Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

Днёрождёвое

Про существование китайского календаря я узнал уже в старших классах. Выяснил, что 1975 - год зайца и потом много лет доказывал себе, что я не заяц и вообще все эти календари - полная фигня.
И только лет в тридцать пять понял, что год зайца наступил 11 февраля 75-го, а в январе был ещё год тигра.

Получается, я тигр, и доказывать ничего никому не нужно. Хорошая штука всё-таки этот ваш лунный календарь!

Итоги года. Закрываемся.

Как-то неожиданно спокойно наше закрытие проходит, слишком гладко. Я, честно говоря, был готов к бою. Когда нужно уволить разом полтораста человек, можно ожидать любого сюрприза. Тем более, что те, кто их должен увольнять и сами будут вскоре уволены.

Collapse )

Сколковский шлем. Денег не соберут.

Продолжаем следить за сколковским проектом. На kickstarter ребят не пустили — сказали, что шлем имеет отношение к безопасности, а по правилам кикстартера такие проекты не допускаются.

Зато на indiegogo шлем приняли без вопросов, и процесс закрутился.

Collapse )

Чуть не совершил стратегическую ошибку

Прям озарение какое-то. А во всем виноват эфир на радио КП. Вот, что значит поговорить с умным человеком!

Мы всегда были контрактными производителями. Контрактник торгует производственными услугами, работает на открытом рынке. Клиент выбирает нас, мы ищем клиента — всё просто и понятно. А потом я подумал, что надо бы зарабатывать больше и решил попробовать формат ODM. По примеру китайцев. ODM — это когда мы сами разработали изделие (типа чайника), вложились в оснастку, и продаём потом его под каким-то чужим брендом. Например, под той же Супрой или Полярисом, не важно.

Придумали мы несколько изделий, по одному даже оснастку уже сделали, но чувствую, чего-то не то, словно кошки на душе скребут. Неуютно, а почему — понять не могу.

Понял, сформулировал. Спасибо Дмитрию — подтолкнул в нужном направлении. Дело в том, что наши отношения с собственником бренда будут нерыночными. Мы не сможем от них отказаться, а они получат возможность диктовать нам условия. Это китайцы продают на весь мир — а мы-то сидим здесь, на крохотном российском рынке. Получается, что нужно либо уводить производство в Китай и продавать всем на свете, либо строить свою собственную локальную марку.

Будет и то и другое. Откроем и офис в Китае и торговую компанию в России. Этим сейчас и занимаюсь.