Category: дизайн

Category was added automatically. Read all entries about "дизайн".

Дизайн у Лебедева (ч.2)

Нет, одного раза мне вполне хватило. Больше у Лебедева я ничего не заказывал. Но мои клиенты заказывали. А расхлёбывать приходилось мне.

Если быть точным, то ещё три компании приходили к нам с просьбой изготовить корпуса изделий, спроектированных студией Лебедева. Для двоих мы делали пресс-формы, выпускали опытные образцы, а потом торжественно хоронили проект (вины дизайнеров тут конечно нет). Третим заказчиком была Палиха. Телефоны с определителем номера.

Collapse )

Как я заказывал дизайн у Лебедева (ч.1)

Я рассказывал, что мы были первыми заказчиками промдизайна у Тёмы? До нас он делал только фантазийные концепт-проекты, причем настолько стрёмные, что даже с сайта своего их поудалял. А мы пришли и заказали настоящий телефон. Реальный, за деньги. И не просто заказали, но и сделали его потом. И в продажу пустили.


Collapse )

Последний китайский совет

Заканчивая тему советов, расскажу об одной особенности ведения бизнеса с китайцами, познание которой в своё время мне далось довольно болезненно и весьма дорого.

Дело было 2002 году. Мы занимались импортом телефонных аппаратов и продавали их под своей маркой. А если точнее, импортировали мы разобранные комплекты, а здесь уже собирали из них телефоны. Хороший был бизнес, неплохие телефоны, и бренд свой «ESPO» здорово тогда раскрутили.

Collapse )

Чайник из пластилина

clay_kettle_1После небольшого перерыва наш чайник снова в работе.

Прошлые эскизы не сильно вас зацепили и я забраковал их полностью. Пораскинув мозгами, мы с Володей решили сделать что-то необычное по дизайну в самом популярном размере 1,7 литра (или около того). Мы решили, что если сделаем еще один добротный, но безликий чайник, то встанем в один ряд с толпой китайских конкурентов. И совершенно не факт, что сможем выиграть у них.
Collapse )

Грязное SEO

music_studio Каюсь, я СЕОшник. Уже как год.

А началось всё случайно. Поехал в гости к своему старому знакомому - у него своя, довольно успешная студия звукозаписи. Пока дочь с подружками дурачились на гитарах-барабанах, мы с Виктором болтали про нелегкий такой шоубизнес. Он раньше был нашим фриленс-дизайнером, потом неплохо зарабатывал фотосъемкой, но любовь к музыке победила - и вот у него одна из лучших студий в Москве.

Из всего разговора мне запомнилась одна его фраза: "Конкурентов много, но они ни копейки не вкладывают в интернет-рекламу. "А потом он добавил: "Это каким же идиотом надо быть, чтобы пожалеть сотню-другую на Яндекс-Директ!"

Таким идиотом был я. Сайт у фабрички был, но находился в сильно запущенном состоянии. Новые клиенты находили нас непостижимыми путями, в основном по рекомендациям знакомых. Сайт наполнялся случайно, урывками, по остаточному принципу. Надо было что-то предпринимать.

Collapse )


P.S. АКЦИЯ ЗАКОНЧЕНА!!! В лучших традициях грязного СЕО, плачу 500 жетонов за репост этой записи. Условия: репост через кнопку "поделиться", можно с вашими комментариями; ваш соцкап должен быть больше 100; оплата через сутки; ссылку киньте сюда в комменты.

Обогреватель мечты - мы это сделали!

Уважаемый Юрий!
Мы обсудили проблему обновления масляных обогревателей Polaris с читателями моего блога.

Новых идей очень много, ниже я опишу только самые основные, но настоятельно рекомендую вам просмотреть все комментарии к моей записи Задачка на креатив.

Collapse )

Эскизы нашего чайника

kettle_sketch_00Для тех, кто не следил с самого начала, краткое содержание предыдущих серий: мы с читателями разрабатываем лучший на свете электрический чайник. Производиться он будет у нас, а продаваться по всей стране. И за её пределами, само собой.


Мы уже определились с тем, что нагреватель у чайника будет с тремя режимами мощности (1; 1,5; 2,5 КВт), будет реализован режим тихого закипания и будет версия с контроллером температуры, и возможно таймером включения. Еще одну функцию - настенное крепление, пока непонятно как реализовать и стоит ли нё делать сейчас. Или же позже сделать самостоятнльную настенную модель.


А сегодня у нас появились первые дизайнерские эскизы. Как и полагается настоящему дизайнеру, Володя три недели тормозил, а потом трое суток вкалывал. Он изучил все ваши предложения (ручаюсь, лично проверил), составил список всех идей, и сделал карту вариантов. Честно, скажу, я немного удивлён спокойствием и реальностью всех решений, потому что обычно первые эскизы у нас про космические корабли и мухоморы.


Collapse )
На нашей фабричке

Авторазворачиватель для шлепанец

Говорил вам, что кроме чайника будут еще проекты по вашим предложениям? Получите!

Больше всего японцам понравилась идея, которую я даже и не заметил, приняв за стёб.

Предложил её gruzdev_maxim:
Мне нужен разворачиватель для шлепанец.
С начала мая по конец сентября я хожу только в шлепанцах.
Возникает неудобство следующего вида.
Когда я вхожу в дом/квартиру, я их снимаю и оставляю перед дверью.
А когда время выходить - приходится кривить ноги, чтобы воткнуть их в шлепанцы,
которые стоят ко мне носом. Нужно плоское устройство (был такой
напольный диск для аэробики, помните?), которое автоматически
разворачивало бы их носом к двери.
Встал на устройство - шлепанцы снял - сошел с устройства - устройство развернулось на 180 градусов.


Передал дизайнеру, он тоже в диком восторге:

Collapse )

На нашей фабричке

О вечном. О коробочках.

Сегодня на встрече с заказчиком обсуждали новую пластмассовую коробочку. Он её придумал, сконструировал у какого-то подрядчика (я даже не стал спрашивать у кого), и был вполне доволен результатом - пресс-форму уже хотел заказать. Ну, значит сидим, рассматриваем этот чудо-агрегат, и постепенно мной овладевает чувство: что-то в нём не так. Ничего конкретного, просто волнение внутреннее нарастает. Как если забыл чего-то, а вспомнить чего не могу. Если объективно, то вижу пару - тройку небольших конструкторских помарок, а в целом - вроде всё продумано. Хотя как-то неособо, неуютно.
Тут надо заметить, что за многие годы работы с проектами заказчиков, я выработал одно железное правило - не критиковать. Даже если клиент просит, умоляет указать на недостатки проекта - критиковать нельзя ни в коем случае. Потому что если какой-нибудь родитель вас попросит рассказать всю правду о своем ребенке, а ребенок отнюдь не ангел, то надо врать и выкручиваться. Выкручиваться и врать, а не говорить, что этот никчемный тупица вырастет негодяем и уголовником. 
Но поскольку врать очень не хочется, идем по отработанному пути позитива.
1. Найти за что похвалить. Классная ведь коробочка, и заказчикам она даже очень нужна.
2. Слегка вникнуть в проблему и предложить усовершенствование. Те самые помарки предлагаем как улучшения. Типа, отдайте сынулю в шахматную секцию - будет ещё умнее.
3. Сломав лёд недоверия смотрим глубже и глубже, вместе обнаруживая и разрешая всё новые и новые проблемы.
Короче, еще пару часиков с клиентом позаседали и накатали такой список переделок, что от корпуса в его нынешнем виде не останется ничего. То есть совсем-совсем ничего. Даже дырка под сетевой провод изменится. Видимо подрядчик-конструктор, когда делал корпус, тупо следовал заданию, не задумываясь для чего нужна та или иная деталь.
Получается, что волнение было неспроста. Наверное, уже такое количество пластмассовых коробочек прошло через мои руки, что душа сама требует красоты. И не только в дизайне, но и в начинке, и в чем-то еще, неочевидном, но гораздо более значимом. В смыслах, что-ли.