Сергей Зорин (zorins) wrote,
Сергей Зорин
zorins

Перешел через море



И только что вернулся обратно.

На второй день моей практики мы начали тренеровки вдоль черногорского берега. Сначала немного попрактиковались в швартовке под мотором, а потом сделали небольшой переход на север, в поселок Петровац. Идти недалеко, километров десять, но мы шли против ветра и короткими галсами, поэтому к Петровацу подошли только к обеду.

Там встали на общественный причал напротив пляжа.



В Черногории очень красиво.



На обратном пути ветер скис, и поэтому прокатились под мотором. Посмотрели на живописные бухты, закрытые отвесными скалами.



А на следующий день распрощались с красотами Черногории и вышли в Италию.



Весь день ветер был слабый, мы лишь несколько часов шли под парусами, а в остальное время нас тянул наш 70-сильный дизелёк.

Вот картинка с навигатора



Для тех кто на суше, поясню: одна морская миля это 1,8 км, а скорость в один узел - одна миля в час. Всего мы прошли 108 миль.

В порту Бари были уже утром, переход занял ровно сутки.



Рядом стояла забавная лодочка с тремя моторами по 300 лошадей. Чисто рыбу ловить.



В Бари много старых камней и есть где потратить остаток дня после отсыпа.



Не буду вас мучать очередными развалинами, хотя фоток наделал примерно сто.



В четверг мы сходили за 10 миль на север - в Джованццо.



В пятницу - 60 миль на юг, в Бриндизи.



Отдохнули денек, и пошли назад - в Черногорию. Утром, чтобы не ехать на паспортный контроль через полгорода на автобусе, подошли морем и пришвартовались в самом центре, у Аппиевых колонн.



А весь вчерашний день мы провели вот так:



Дул хороший байдевинд, и долетели очень быстро. Вахту за штурвалом несли по два часа. Учитывая, что кэп не рулил, а одного из четырех курсантов сразу после выхода надёжно придавило качкой, нарулились все вдоволь.

Максимальная комфортная скорость на яхте - 7 узлов. Если больше - то начинает сильно мотать по волнам, идти не комфортно, яхту на каждой волне резко уводит с курса и приходится активно рулить. При этом в скорости выигрыш минимальный. Поэтому днём нам пришлось немного убрать, "зарифить" паруса, крен уменьшился и рулить стало посвободнее.

А ночью, когда ветер стих и включили мотор, оказалось, что из-за благоприятного ветра мы сильно опережаем график. Пришлось сбавить ход где-то до четырёх узлов, чтобы прийти в порт Херцог Нови с рассветом.



Следующие пару дней походим в здешнем заливе, потренируемся на тихой воде.



Tags: sail
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments