?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Flag Next Entry

Универсальный рецепт успеха

Вчера услышал из уст владельца крупной торговой компании фразу: "Мы могли бы продавать в три раза больше, чем продаём сейчас." В том смысле, что площадей, персонала и денег достаточно, вот только продажи почему-то маловаты. Закупить побольше "правильного" товара, поактивнее его продвигать — и компания снова станет прибыльной.

Наверное в любой компании бывает такой момент. Только в феврале я слышал такую точку зрения трижды, найдите отличия:
"У нас отличное и эффективное производство, нам бы только продажи чуть поднять — и мы быстро выберемся из убытков."
"Мы сократили расходы, но этого недостаточно, чтобы выйти на уровень рентабельности — нужно сфокусироваться на росте продаж."
"Наш продукт имеет отличные перспективы. Проблема одна — низкие продажи. Вот если бы нам пролезть в торговые сети..."


Как показывает дальнейшее общение, обычно такая позиция руководителей говорит об одном: реальных преобразований внутри компании не будет. Потому что гораздо проще решать одну явную проблему, чем разруливать десяток скрытых. А как увеличить сбыт, известно всем — найти несколько хороших продаванов, поагрессивнее продвигать, много общаться. И если продажи вырастут — все проблемы действительно останутся позади и фирма снова станет суперэффективной. Простой и понятный рецепт успеха.

Но вот в чём проблема: конкуренты тоже знают этот рецепт. И им тоже нужно увеличивать продажи. А значит борьба за рынок не будет лёгкой прогулкой. И победит в этой борьбе скорее тот, у кого крепче тылы.

Короче, если вам вдруг показалось, что можно продавать в разы больше, чем продаётся сейчас — значит пора начинать увольнения.


boxleonardo February 25th, 2014
сейчас все и занимаются тем, что выгоняют на улицу годные кадры. у этих годных кадров падает покупательская способность, продаваемость товаров падает... и т.д. замкнутый круг.

zorins February 25th, 2014
не замкнутый
да и безработица пока нулевая

iyaushev February 25th, 2014
не, ну мы зашли в Леруа мерлен и у нас сразу продажи поднялись. не в разу выросли, конечно, но увеличились.

zorins February 25th, 2014
Да кто ж против, конечно надо влезать в сети. Но это не может быть единственной антикризисной мерой.

lrlay777 February 25th, 2014
А еще лучше закрыть компанию- вообще проблем не будет.) Денег , правда тоже не будет, ну так на хлеб можно и бутылками насобирать на помойке, бомжи же живут как то)
Это я без осуждения, для многих действительно вполне приемлем такой путь и он ничем не хуже многих других с точки зрения "правильной жизни" так как абсолютного стандарта правильной жизни нет и быть не может- у каждого о ней представления свои)

Edited at 2014-02-25 12:06 pm (UTC)

zorins February 25th, 2014
вовремя закрыться мало кто умеет, тянут до последнего вздоха

dimrych February 25th, 2014
да, принципы Форда не работают. со сбыта начинается бизнес

max_andriyahov February 25th, 2014
Да.

chivek_repus February 25th, 2014
а так бывает, чтобы всего было достаточно?))
денег особенно

zorins February 25th, 2014
Бывает что не знают, куда бы еще вложиться.
Деньги есть, а идей нету.

mr_dzen February 25th, 2014
Нет продаж - нет компании

yyamaa February 25th, 2014
не нужно питать иллюзий. реально эффективны 15-20% бизнесов. остальные существуют только за счет неоперационных поступлений (не от основной дейтельности). они не зарабатывают, а постоянно борются за существование, вешая лапшу на уши акционерам и проедая стоимость.
как только лафа с халявным синьеражем закончится, закончится и жизнь такого "бизнеса"

мне это давно напоминает живую очередь в магазин за хлебом, когда стоящему в стороне ждать не хочется, а хлеб нужен. он и передает деньги вперед по цепочке, а назад ему возвращается батон хлеба, от которого каждый в цепочке отщипнул себе. ничего не напоминает?

zorins February 25th, 2014
По-разному бывает, в начале все убыточны, потом некоторые выходят в плюс.
Я же говорю про ситуацию, когда ранее успешная компания сталкивается с проблемами.

tim_bol February 25th, 2014
Грустный рецепт однако.

vodolaz2010 February 25th, 2014
На прошлом своём месте работы в качестве менеджера по региональным продажам столкнулся с проблемой, что руководство компании хочет, очень хочет поднять свои продажи, но не задумывается о продвижении своего товара дальше склада региональных дистрибьютеров. Из-за этого бывают регулярные перетаривания дистров, перебои с ассортиментом на производстве и тд.
Маркетинг же столкнулся с другой интересной ситуацией, связанных со входом в сети. Когда посчитали объёмы продаж и рентабельность за прошлый год, то выяснилось что эти самые объёмы росли, так как сети активно строились, были запущено несколько гипермаркетов по стране, но вот рентабельность продаж в эти сети существенно снизилась, так как сети отжимали лютые затраты на "маркетинг".
Так что когда говорят, что нам бы поднять продажи, и всё будет хорошо, то я улыбаюсь))

ziga_caldobril February 25th, 2014
А если нас всего двое, как быть?

zorins February 25th, 2014
бросать курить

avanik February 25th, 2014
К сожалению (а может к счастью) у нас прямо противоположные проблемы - как производить в нужном количестве и в нужные сроки.

Ваша щедрость не знает границ :)

kanaev55 February 25th, 2014
Спасибо вам,автор! Теперь у нас ,у наивненьких, полностью раскрылись глаза.Ведь до сих пор мы как самые распоследние лошары считали,что в конкурентной борьбе побеждает в первую очередь тот ,у кого более низкие цены и качественный товар, ан не тут-то было...
Оказывается секреты успеха лежат в поиске хороших "продаванов" и в их агрессивной продаже товаров :)
**************
Неужели даже многолетнее сотрудничество с Китаем не пошло вам впрок?

zorins February 25th, 2014
я вроде об этом и пишу

mujlan01 February 25th, 2014
1.Короче, если вам вдруг показалось, что НЕЛЬЗЯ продавать в разы больше, чем продаётся сейчас, идите в чиновники, ну его этот бизнес.
2.Если вдруг тебе кто-то говорит, что встать не полку в федеральный ритейл неподъемная задача, отправь его....в чиновники, там такие нужны.
3. Если кто-то говорит о слабых тылах (читаем О финансовой подушке, лучше размером со стаб. фонд КИТАЯ :)) сразу направляем его в чиновники.

zorins February 25th, 2014
Все три пункта не имеют никакого отношения к сказанному мной.
Но может вы о своём...

serbod February 25th, 2014
А без продаж вообще не бизнес. Разве что капиталом спекулировать. Расходы-то всегда есть, они не могут не есть.