на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Универсальный рецепт успеха

Вчера услышал из уст владельца крупной торговой компании фразу: "Мы могли бы продавать в три раза больше, чем продаём сейчас." В том смысле, что площадей, персонала и денег достаточно, вот только продажи почему-то маловаты. Закупить побольше "правильного" товара, поактивнее его продвигать — и компания снова станет прибыльной.

Наверное в любой компании бывает такой момент. Только в феврале я слышал такую точку зрения трижды, найдите отличия:
"У нас отличное и эффективное производство, нам бы только продажи чуть поднять — и мы быстро выберемся из убытков."
"Мы сократили расходы, но этого недостаточно, чтобы выйти на уровень рентабельности — нужно сфокусироваться на росте продаж."
"Наш продукт имеет отличные перспективы. Проблема одна — низкие продажи. Вот если бы нам пролезть в торговые сети..."


Как показывает дальнейшее общение, обычно такая позиция руководителей говорит об одном: реальных преобразований внутри компании не будет. Потому что гораздо проще решать одну явную проблему, чем разруливать десяток скрытых. А как увеличить сбыт, известно всем — найти несколько хороших продаванов, поагрессивнее продвигать, много общаться. И если продажи вырастут — все проблемы действительно останутся позади и фирма снова станет суперэффективной. Простой и понятный рецепт успеха.

Но вот в чём проблема: конкуренты тоже знают этот рецепт. И им тоже нужно увеличивать продажи. А значит борьба за рынок не будет лёгкой прогулкой. И победит в этой борьбе скорее тот, у кого крепче тылы.

Короче, если вам вдруг показалось, что можно продавать в разы больше, чем продаётся сейчас — значит пора начинать увольнения.

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

boxleonardo February 25th, 2014
сейчас все и занимаются тем, что выгоняют на улицу годные кадры. у этих годных кадров падает покупательская способность, продаваемость товаров падает... и т.д. замкнутый круг.

zorins February 25th, 2014
не замкнутый
да и безработица пока нулевая

iyaushev February 25th, 2014
не, ну мы зашли в Леруа мерлен и у нас сразу продажи поднялись. не в разу выросли, конечно, но увеличились.

zorins February 25th, 2014
Да кто ж против, конечно надо влезать в сети. Но это не может быть единственной антикризисной мерой.

lrlay777 February 25th, 2014
А еще лучше закрыть компанию- вообще проблем не будет.) Денег , правда тоже не будет, ну так на хлеб можно и бутылками насобирать на помойке, бомжи же живут как то)
Это я без осуждения, для многих действительно вполне приемлем такой путь и он ничем не хуже многих других с точки зрения "правильной жизни" так как абсолютного стандарта правильной жизни нет и быть не может- у каждого о ней представления свои)

Edited at 2014-02-25 12:06 pm (UTC)

zorins February 25th, 2014
вовремя закрыться мало кто умеет, тянут до последнего вздоха

dimrych February 25th, 2014
да, принципы Форда не работают. со сбыта начинается бизнес

max_andriyahov February 25th, 2014
Да.

chivek_repus February 25th, 2014
а так бывает, чтобы всего было достаточно?))
денег особенно

zorins February 25th, 2014
Бывает что не знают, куда бы еще вложиться.
Деньги есть, а идей нету.

mr_dzen February 25th, 2014
Нет продаж - нет компании

yyamaa February 25th, 2014
не нужно питать иллюзий. реально эффективны 15-20% бизнесов. остальные существуют только за счет неоперационных поступлений (не от основной дейтельности). они не зарабатывают, а постоянно борются за существование, вешая лапшу на уши акционерам и проедая стоимость.
как только лафа с халявным синьеражем закончится, закончится и жизнь такого "бизнеса"

мне это давно напоминает живую очередь в магазин за хлебом, когда стоящему в стороне ждать не хочется, а хлеб нужен. он и передает деньги вперед по цепочке, а назад ему возвращается батон хлеба, от которого каждый в цепочке отщипнул себе. ничего не напоминает?

zorins February 25th, 2014
По-разному бывает, в начале все убыточны, потом некоторые выходят в плюс.
Я же говорю про ситуацию, когда ранее успешная компания сталкивается с проблемами.

tim_bol February 25th, 2014
Грустный рецепт однако.

vodolaz2010 February 25th, 2014
На прошлом своём месте работы в качестве менеджера по региональным продажам столкнулся с проблемой, что руководство компании хочет, очень хочет поднять свои продажи, но не задумывается о продвижении своего товара дальше склада региональных дистрибьютеров. Из-за этого бывают регулярные перетаривания дистров, перебои с ассортиментом на производстве и тд.
Маркетинг же столкнулся с другой интересной ситуацией, связанных со входом в сети. Когда посчитали объёмы продаж и рентабельность за прошлый год, то выяснилось что эти самые объёмы росли, так как сети активно строились, были запущено несколько гипермаркетов по стране, но вот рентабельность продаж в эти сети существенно снизилась, так как сети отжимали лютые затраты на "маркетинг".
Так что когда говорят, что нам бы поднять продажи, и всё будет хорошо, то я улыбаюсь))

(Deleted comment)
ziga_caldobril February 25th, 2014
А если нас всего двое, как быть?

zorins February 25th, 2014
бросать курить

avanik February 25th, 2014
К сожалению (а может к счастью) у нас прямо противоположные проблемы - как производить в нужном количестве и в нужные сроки.

Ваша щедрость не знает границ :)

kanaev55 February 25th, 2014
Спасибо вам,автор! Теперь у нас ,у наивненьких, полностью раскрылись глаза.Ведь до сих пор мы как самые распоследние лошары считали,что в конкурентной борьбе побеждает в первую очередь тот ,у кого более низкие цены и качественный товар, ан не тут-то было...
Оказывается секреты успеха лежат в поиске хороших "продаванов" и в их агрессивной продаже товаров :)
**************
Неужели даже многолетнее сотрудничество с Китаем не пошло вам впрок?

zorins February 25th, 2014
я вроде об этом и пишу

mujlan01 February 25th, 2014
1.Короче, если вам вдруг показалось, что НЕЛЬЗЯ продавать в разы больше, чем продаётся сейчас, идите в чиновники, ну его этот бизнес.
2.Если вдруг тебе кто-то говорит, что встать не полку в федеральный ритейл неподъемная задача, отправь его....в чиновники, там такие нужны.
3. Если кто-то говорит о слабых тылах (читаем О финансовой подушке, лучше размером со стаб. фонд КИТАЯ :)) сразу направляем его в чиновники.

zorins February 25th, 2014
Все три пункта не имеют никакого отношения к сказанному мной.
Но может вы о своём...

?

Log in

No account? Create an account