на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже нелегко. Интернет-торговля, и в частности бизнес-модель Юлмарта-Энтера активно набирает обороты и отбирает хлеб у классической розницы. Юлмарт в прошлом году наторговал на миллиард, а значит можно ожидать толпы последователей. Наценки падают, ценовая конкуренция всё сильнее.

В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями. Ну может не открывать свои заводы, но уж точно серьёзно заниматься разработкой и дизайном. Заводить собственные конструкторские бюро, налаживать долгосрочные связи с контрактными производителями, пытаться отстраиваться от безликой общей массы.

Я же думаю, что и этого не достаточно. В перспективе магазины обзаведутся собственными марками, а производители — собственными магазинами. Вертикальная интеграция победит. Посмотрите на Икею — я считаю, что скоро все магазины начнут работать в таком формате. Во-первых, потому что разницы между различными брендами телевизоров, пылесосов или чайников почти не осталось. Во-вторых, потому что разницы между М-видео и Медиамарктом тоже уже нет никакой. Покупатель должен прийти в магазин (зайти в интернет) и купить в понятном месте и на понятных условиях телевизор нужного размера. С гарантией 5 лет. И пофиг, какая у него будет марка.

Согласны?

  • 1
texlab February 11th, 2014
Электроника, бытовая техника, маржа минимальна. На производстве мебели, можно зарабатывать очень приличные деньги.

Дмитрий Шелягин February 11th, 2014
Нельзя рассуждать только категориями маржи. Сравните объем рынка мебели и рынка только ноутбуков.

texlab February 11th, 2014
Конечно нельзя, посмотри вокруг себя, сколько тебя окружает предметов мебели и сколько ноутбуков.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account