на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже нелегко. Интернет-торговля, и в частности бизнес-модель Юлмарта-Энтера активно набирает обороты и отбирает хлеб у классической розницы. Юлмарт в прошлом году наторговал на миллиард, а значит можно ожидать толпы последователей. Наценки падают, ценовая конкуренция всё сильнее.

В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями. Ну может не открывать свои заводы, но уж точно серьёзно заниматься разработкой и дизайном. Заводить собственные конструкторские бюро, налаживать долгосрочные связи с контрактными производителями, пытаться отстраиваться от безликой общей массы.

Я же думаю, что и этого не достаточно. В перспективе магазины обзаведутся собственными марками, а производители — собственными магазинами. Вертикальная интеграция победит. Посмотрите на Икею — я считаю, что скоро все магазины начнут работать в таком формате. Во-первых, потому что разницы между различными брендами телевизоров, пылесосов или чайников почти не осталось. Во-вторых, потому что разницы между М-видео и Медиамарктом тоже уже нет никакой. Покупатель должен прийти в магазин (зайти в интернет) и купить в понятном месте и на понятных условиях телевизор нужного размера. С гарантией 5 лет. И пофиг, какая у него будет марка.

Согласны?

lrlay777 February 11th, 2014
Первый согласен!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
lrlay777 February 11th, 2014
На фиг не нужны в ряде случаев эти огромные салоны с кучей продавцов - консультантов. Технику покупают обычно не заскочив по дороге с работы домой в первый попавшийся на пути магазин, а выбирают в интернете и покупают там же. Смотреть ее "в живую" нет смысла. Все характеристики и внешний вид видно по картинке.

navimann February 11th, 2014
Не, вживую посмотреть как в музей в магазин могу зайти.

adverico February 11th, 2014
все-таки в сложных технических товарах имя и бренд много значат, хотя бы потому, что для запуска линии производства тех же телевизоров нужно много денег, которые не появятся, если их будет продавать одна сеть. А, учитывая то, что чтобы магазин был популярен, там должны быть тысячи наименований разных товаров - такой сценарий и вовсе кажется невероятным. Все-таки электроника - это не мебель =)

собственно, пример энетра и юлмарта, у которых в ассортименте огромное количество всего - от перфораторов до велосипедов, и отсутствие хотя бы одного крупного фирменного магазина, это подтверждает.

Edited at 2014-02-11 08:07 am (UTC)

zorins February 11th, 2014
Не обязательно заводить своё производство всего, можно отдать на подряд.
Тысячи наименований, да - а сейчас как?

С другой стороны, посмотрите на бизнес-модель Apple. Ассортимент крохотный, магазины хоть и не свои, но под жестким контролем. Автопроизводители тоже по такой схеме работают. И очень давно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
druidych February 11th, 2014
Второй согласен! Сейчас буду разбираться с Юлмарта-Энтер )

greaterr February 11th, 2014
Когда же то же самое произойдёт с продуктами питания? А то у производителей молока закупают его за 5 руб. литр, а потом после накруток всяческих посредников в магазине оно уже стоит 50 руб.

(Deleted comment)
vovkodav February 11th, 2014
неа.. марка пофиг, а вот производитель нет.. :)

а дистрибуция должна умереть и умрет. Это наследие развала и дефицита - лишнее звено.
в связке перепродажа+логистика - должна остаться только логистика.

zorins February 11th, 2014
вы чаще всего и не знаете производителя
Какой-нибудь Skyworth и Самсунги собирает и Супру на одной линии.

witli February 11th, 2014
100% так и есть. У каждого инновационного товара есть жизненный цикл, в конце которого рынок приближается к идеальному. То есть, товар теряет индивидуальные черты, рынок становится не сегментированнным, а цена - чистый результат спроса и предложения. Телевизоры были новинкой в 60-70, сегментированы по брендам в 80-2000, сейчас все - безликая масса и идеальный рынок. Заработки в этой тематике усложнятся невероятно.

Tot Pimen February 11th, 2014
ага, тут недавно выбирал утюг на подарок, так как не себе, пришлось познакомиться, что люди пишут в отзывах, и если вам безразлично, какую марку и модель покупать /пользоваться/, с чем вас и поздравляю... можите еще немецкие автомобили сравнить с китайскими....

der_fremd February 11th, 2014
Абсолютно согласен. Интересно, какую долю выручки ДНСа занимает электроника под их собственным брендом? В провинции очень для многих цена на первом месте

wwwb February 11th, 2014
Категорически согласен!
Бренды умирают! Эпоха конца шуб и стеклянных бус.
Лучшите понты отсутсвие понтов.
Да здравствуйте смерть айпхона.

vovney February 11th, 2014
крупные - это какие?

zorins February 11th, 2014
больше 100 миллионов долларов выручки в год

dmitrydemyanyuk February 11th, 2014
Правильные наблюдения,

wwwb February 11th, 2014
Сакрализация техники электроники падает.
Я вот дебил в 2007 купил телек большой 1080i долго выбирал в итоге продал в 2012 в три раза дешевле.
теперь отношусь проще и беру бу.

max_huvenen February 11th, 2014
думаю, так и будет. Ритейлеры, типа Лента, Ашан давно ввели товары "чпециально для своих сетей", электроника пойдет тем же путем, глобализация, хули ? :)))

wwlad February 11th, 2014
дык почти у всех уже есть свои бренды
техно, эленберг и тп

avanik February 11th, 2014
Согласен.
Последние года 2 я захожу в магазины только что бы "живьем пощупать".
Выбираю и заказываю в Юлмарте или интернете. Да, и в Юлмарте сервис вполне неплохой.

osmos7 February 11th, 2014
А в Юлмарте можно открыть ноут, проверить на битые пикселы, а потом оплатить?

mig_29 February 11th, 2014
Я бы сказал что есть товар < 10 т.р. относительно которого становится стремительно похуй на марку и магазин (условно пылесос). Есть 15-30, где уж хочешь не хочешь а не похуй на марку, т.к. дороговато. Условно большой телик или ноут.

Так же есть кухонная техника в которой строго консервативную позицию занимает вторая половина. Бош-сименс или ничего.

Ну еще конечно есть товары где действительно нужны консультанты - это всякие домашние кинотеатры.

Теперь по поводу консультантов - я слышал мнение что наличие консультанта по группе товаров на 15% поднимает продажи и согласен с тем что это наверняка работает как раз по первой группе товаров - т.е. всякая мелкая хрень меньше 10 т.р. Если я буду стоять и смотреть на 30 пылесосов и ко мне подойдет симпотная девочка и ткнет пальчиком в один из самсунгов я его возьму даже если он на 500руб дороже того что собирался брать.

ammo1 February 11th, 2014
У меня волосы на голове дыбом становятся, когда я осознаю, что есть люди, которые ТАК подходят к процессу выбора. То есть Вам совершенно всё равно, плохим будет Ваш пылесос дешевле 10 тыщ или хорошим? Удобным или нет?

(Deleted comment)
caurug February 11th, 2014
Это с какого перепуга?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
tvoroghok February 11th, 2014
Согласна, хоть и работаю в другой сфере торговли. Из-за высокой конкуренции среди интернет-магазинов с доставкой на дом сильно упали цены на всем рынке. К счастью, в нашей сфере роль консультаций очень высока.

max_andriyahov February 12th, 2014
Я уже не помню грамотного консультанта в магазине электроники...
В ДНСе вообще надо бегать за манагерами, чтобы оформить покупку (товар уже выбран, отзывы в инете прочитаны, помощь студента с опытом работы 3 месяца мне нафиг не нужна)

?

Log in

No account? Create an account