?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Flag Next Entry

Про таможню и взятки.

— Какие то нагревательные элементы? — очень правильно ответил вопросом ilyavialkov и попросил рассказать про всегда захватывающую таможню.

Ну что ж, рассказываю.

Таможня — это ни разу не захватывающе. Когда-то мы возили по 10 тонн телефонов, как "отдельно следующий багаж пассажира", и не платили за таможню ни копейки.

Потом приходилось платить таможенникам немножко денег, чтобы не платить таможне ни копейки.

Потом — платить денег, чтобы заплатить таможне копейки....

А сейчас приходится готовить хренову тучу бумаг, платить все пошлины, и всё равно давать денег, чтобы таможенник просто сделал свою работу, а не докапывался по любому поводу.

Короче, по-прежнему платить приходится. Нам конечно, проще, потому что мы — завод. Пару раз помучались на Ковровском посту, не прогнулись — и теперь всё проходит более-менее ровно.

Унылая история, короче. Давайте лучше расскажу, как меня учили давать взятки. Тем более, что это связано с темой таможни.



Дело было не помню в каком году, но давно. Настолько давно, что срок давности недавно вышел.

Одним зимним вечером к нам на склад пришли два бравых молодца из центрального таможенного управления и потребовали доказать, что товар на складе растаможен легально. А что бы нам веселее доказывалось — опечатали склад, выписали какой-то там протокол и удалились. Откуда они взялись было непонятно. Может конкуренты подослали, а может они просто прогуливались по территории завода "Компрессор", и заглянули к нам чисто погреться. Погрелись.

Конечно, как любой честный человек, я намекал им на деньги, говорил ключевые слова "урегулировать образовавшуюся задолженность", "порешать проблемы" и что-то еще в том же духе. Но они были непреклонны. Выписали, опечатали и уехали.

Проблему мы "порешали" довольно быстро. Позвонили знакомым, они дали своих знакомых, и уже через пару дней я поехал на Таганку подписывать какие-то закрывающие бумаги. А потом к нам снова приехал один из тех молодцов — снять пломбы со склада. Мы разговорились, и я прямо спросил его, почему они сразу не взяли денег.

— Понимаешь, Серёг, ответил он, — чтобы я взял у незнакомого человека денег, он должен умолять меня. Упрашивать, ползать на коленях буквально. Тогда я поверю.

Полезный был совет, хоть и дорогой.


lrlay777 September 30th, 2013
Вот засранцы! Лучше бы им пособия по безработице просто платили. Дешевле обошлось бы.

lrlay777 September 30th, 2013
Тьфу, забыл. Теперь уж поздно. Второнах, короче!

luganskiy_lgua September 30th, 2013
К взятке должны подвести знакомые люди, посредники, тогда всё сростается.

mr_francais September 30th, 2013
Какой гадюшник - эти государевы люди... Везде практически.

i_warm September 30th, 2013
Все это очень печально, особенно если есть с чем сравнить. 10 лет живу в Германии и постоянно пересекаюсь с таможней как "в живую", так и по телефону / имейлу. Люди просто делают свою работу, всегда приветливы и готовы помочь. Даже если перед ними новичок, который абсолютно не в курсе дел, они все разжуют и положут в рот, объяснят если нужно второй и третий раз. Причем это касается не только простых за- / растаможек, но и всяких азморочек, типа "переработка на таможенной территории".

Да уж, наслышаны

zorins September 30th, 2013
А на Филлипины когда ездил недавно - прям, как в Шереметьеве девяностых очутился.

nord_1 September 30th, 2013
Самая мeрзкая, гнилая, бeспринципная и позорная служба Росии. Свою мать продадут и растаможат )) Тьфу!
Вот!

zorins September 30th, 2013
Пожалуй соглашусь
Хотя про ФСКН еще покруче истории слышал

alexx71 September 30th, 2013
Есть и обратная ситуация.
Меня в 23 года (это 1994 год был) хлопнули Бэхи (ОБХСС) совместно с Госкомценом(Государственная комиссия по ценообразованию).
У них первый совместный рейд, друг друга шугаются, договариваться не с кем. Я потерял динамично развивающийся бизнес и попал под следствие по только появившейся статье 148.2 п.2 "Сокрытие доходов от налогообложения в особо крупных размерах". Судебной практики еще нет, сроки по ней жесткие. Я как-то интуитивно прочувствовал ситуацию и... отморозился.
Просто не стал ничего делать. Не стал вести переговоры, не стал "наводить" мосты со следователем и т.д.
Через 9 месяцев следователь вызвала меня (баба была) и спросила, совсем я ебанутый или хочу договориться?
Я сказал, что мне все равно с кем договариваться, кто первый предложит с тем и начну. В результате за 700 долларов я выскочил с условным из такого, где сейчас за 100 штук не решишь.
Вывод: Не надо суетиться.

zorins September 30th, 2013
Повезло просто,
сейчас нельзя на самотек пускать.
Тихо, спокойно, без суеты сядешь на нары. Случаи знаю.

(Deleted comment)
strelec13 September 30th, 2013
Ща я расскажу, как меня учили давать взятку)))
Работал я в Костроме, на оптовой базе, было мне тогда 20 лет. И вот, надо было перекинуть в филиал, во Владимире 20 тонн муки, в мешках по 50 кг. Наняли мы КаМАЗ с прицепом, в одной автоколонне, загрузились и поехали... Едем, едем, а тут, на пол-пути до Иваново, мост и знак перед ним, с ограничением фактической массы транспортного средства 15 тонн... Мы с водилой, через мостик проехали, а сразу за ним - пост ДПС, и продавец полосатых палочек выскакивает, как чёрт из табакерки - машет, свистит.... Короче... Тормознули, он проверил документы, общался с ним я... Гаец объяснил, что мы нарушили, проехали под знак, превысив в разы допустимые нормы... Ну это и так было понятно... Что делать? Подхожу к водиле - объясняю ситуацию... А он мне - Дай ему полтинник - и все, нормально все будет, прям внаглую дай! Так я и сделал, - гаец помялся, для порядка, взял полтос, пожелал "счастливого пути" и больше не нарушать! В ответ, я у него спросил, - А как мы должны были проехать по этому мосту с нашим весом? На, что он мне ответил, - Вы должны были, перед мостом, отцепить прицеп, проехать через мост на Камазе, затем, за мостом, разгрузить КаМАЗ. Вернуться обратно за прицепом, опять переехать через мост, затем загрузиться и следовать дальше, по назначению... Ни-фига себе...!!! Мой юношеский разум, аж вскипел.... Ну - нафиг...
А вы бы стали кланяться всякому мостику? ;))

Edited at 2013-09-30 06:21 pm (UTC)

kulibin_d September 30th, 2013
а если бы мост рухнул? все делают перегруз, а потом в инете ругают плохие дороги, которые сами же и долбят

njhg September 30th, 2013
Это, кстати, один из серьезных факторов, который делает коррупцию вредной: платя свои собственные деньги вымогателям, приходится терпеть унижения. Это нарушает саму идею бизнеса. Ведь мы для того и зарабатываем деньги, чтобы добиться уважения окружающих, чтобы быть влиятельными, уверенными в себе людьми. А тут приходится пресмыкаться перед всякими тварями.

nazvanie81 September 30th, 2013
Был у меня материальчик на проверке (давно-давно). Чел первый раз ехал за бугор, через ДМД, провожающих не было.
Соответственно он остановился перед белой линией и красной линией. Начал тупить, пытался прочитать бюрократические выверты на стендах. У него была крупная сумма наличными и он задницей чуял, что надо как то все это описать.
Здесь на беду, на той стороне стояли и болтали милые таможенники. Он подходит к ним и пытается спросить, один - "не слышим, подойдите". В общем он с большой суммой наличных прошел к дядям таможенникам через белую линию (зеленый коридор). Ну те его и приняли - контрабанда наличности (это было до изменений в правилах). Повезло, что таможенники не успели затереть запись, а то реально бы чел получил уголовку - штраф с конфискацией.

zorins September 30th, 2013
штраф - это если повезет
У меня чуть не посадили знакомую китаянку за 6 тысяч долларов через зеленый коридор, еле отмазали.
Но неделю в СИЗО провела.

lasermaser September 30th, 2013
ну, раз возят сюда значит можно работать
таможенник откусил, туда-сюда, оффшорики подставные конторочки, умный бухгалтер - и оп! на налогах отыграл

так что не переживайте, все тока в плюсе)

lasermaser September 30th, 2013
а будет все по цивилизованному - ну так у них ниче не поменяется
это они думают что будут больше зарабатывать если чиновники не будут обирать....

но дело то в том, что в такие славные времена херь за сотку уже не впаришь за тыщу, разве что за две сотки
так что в плюсе будут разве что простые потребители

но, это уже будет, конечно фантастика! мы не доживем

crackinn October 1st, 2013
А можете посоветовать какой-нибудь ресурс, где эту тему поподробнее разжёвывают (про документы и вообще)?

zorins October 1st, 2013
Тему взяток?

Если про таможню, то не знаю особо - у нас есть специально обученный человек.

web_andyay October 1st, 2013
В общем то, когда соглашаешься га черные или серые схемы, обычно трешь за возврат заранее.
У меня был один орел- сам себя арестовывал спецподразделением гтк, тащили ему фуру с арестными пломбами, га складе снимали и гуд бай.

strangeleopard October 1st, 2013
берут значит