На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Как начать бизнес с Китаем — поездка

Итак, у вас есть цель, есть список поставщиков, а значит пора лететь в Китай.

Как купить билеты и заказать гостиницу вы и сами знаете, а визу китайскую проще сделать туристическую одноразовую через какое-нибудь турагентство (я, например, всегда пользуюсь Трансшоутуром на Тульской).

Теперь по распорядку. Сразу учтите, что в день реально посетить не больше, чем два завода. Один утром и один после обеда. Если очень постараться и нанять машину с водителем, вечером можно успеть на третий, но это как повезет.

Большинство компаний готовы послать водителя за вами в гостиницу, а после встречи отвезти вас обратно. Это удобно, но отнимает много времени. Рабочий день водителя начинается в восемь, значит за вами он заедет не раньше девяти. Доехать, пообщаться, посмотреть на производство — уже полдень, время обедать. Пообедали, вас вернули в гостиницу. Получается, что на следующую встречу можно выехать не раньше двух. Снова переезды, переговоры, деловой ужин. В семь-восемь приползаешь домой выжатой тряпкой, хотя вроде ничего и не делал весь день. Можно час сэкономить, если с одного предприятия попросить подвезти не в гостиницу, а сразу на второе, но для этого крайне желательно, чтобы они не были конкурентами. Лучше сразу составить график с учетом этого.



Про язык. У меня ни разу не было проблем с общением. Либо менеджер знает английский, либо они приглашают переводчика. С инженерами еще проще — чертежи понимают все, основные термины тоже на английском. Про китайских переводчиков слышал много жутких историй — что обманывают и что откаты берут у заводов, но сам ни разу не нанимал — просто не было потребности, поэтому и вам не советую.

В субботу можно тоже организовать одну-две встречи, хотя я субботы обычно оставляю свободными для незапланированных переговоров и внезапных переносов-отмен. В итоге на осмотр окрестностей остаются только короткие вечера и воскресенье. Если визу сделать двукратную, то можно на денёк сгонять в Гонконг или Макао — там классно.



В следующий раз расскажу как лучше торговаться, и как распознать хорошего поставщика.

ljpromo September 11th, 2013
о, полезные посты пошли
жаль, я сегодня в жж картинок не вижу почему-то
но это, мобыть, и мои проблемы

ljpromo September 11th, 2013
ага, мои, смена браузера помогла

a_kudryashev September 11th, 2013
А чо там с заводом у которого велосипеды на входе?

zorins September 11th, 2013
жив-здоров

заказываем немножко у них, но не ответственные детали

vityok_m4_15 September 11th, 2013
пытался в таком темпе работать, не с производителями, правда.
тяжко это

zorins September 11th, 2013
но недолго, так что норм

nord_1 September 11th, 2013
а что, Россия - совсeм He коHкурeHт Китаю? В плаHe поставшиков. Heужeли у Hас всё ТАК хeрово, что от булавки до авто - всё из чайHы..?

komarov September 11th, 2013
да. да.

lrlay777 September 11th, 2013
Какой корабель интересный. Это для туристов или они на таких реально товары возят?)

zorins September 11th, 2013
для туристов, под старину

tipaa_etaa September 11th, 2013
А проститутки в Китае есть?

zorins September 11th, 2013
а где ж их нет

fl2010 September 11th, 2013
Все верно. Бывает успеваю по 3-4 встречи за один день, но короткие, примерно по часу и со знакомыми партнерами. Транспорт всегда нанимаю я и еду сразу с одной встречи на другую, т.к. через гостиницу реально неудобно.

В Тайване планирую до 5 встреч (с учетом разговора за ужином) в одном районе в расчете на то что 1-2 точно отменят или перенесут, но там остров маленький и транспортной проблемы нет. В Китае такой темп сложно выдержать :)

zorins September 11th, 2013
а сколько платите за машину в день, и где берёте?

zelenograf September 11th, 2013
Блин, какое-то полу-кустарное производство, если честно. Советские заводы с цехами полными автоматов, станков, роботов - да этот несчастный автомат на картинке напоминает какой-то класс в профцентре провинциального городка советских времен!))) Истинно, великая сила частного собственника делает чудеса!

Edited at 2013-09-11 04:42 pm (UTC)

le_professeur September 11th, 2013
зачем нужны огромные цеха, полные станков, если компания производит, например, корпуса или собирает электронику? кустарщина по нынешним временам это когда завод сам себя обеспечивает всем, от штамповки до литейки вместо аутсорса

leh_a September 11th, 2013
телефоны на тульской уже полегли от нагрузки?

zorins September 11th, 2013
может скидку дадут в следующий раз))

ebichesky September 11th, 2013
Какой уровень английского нужен для общения по делу, без витиеватых фраз и прочих дифирамбов?

zorins September 11th, 2013
не знаю, но не сильно высокий
главное привыкнуть к местному акценту и странному построению фраз

araks September 11th, 2013
А наши переводчики с китайского востребованы?

zorins September 11th, 2013
честно, не знаю
всех кого встречал были кем-то востребованы))

lit_vik September 11th, 2013
А я пользовался услугами русских переводчиков, живущих в Китае. Их там немало. Стоило это 100 долларов в день. Но брали, естесственно, в юанях. Не пожалел об этом. Да, еще загляните на сайт polusharie.com там есть все! В том числе и предложения переводчиков

lit_vik September 11th, 2013
Вот те на! Мой коммент отметили как подозрительный:-) это из-за совета про сайт? Это не реклама, сайт на самом деле полезный

hackjvc September 11th, 2013
Фигня! Надо в Малайзию и Индонезию! Как?

zorins September 11th, 2013
там всё намного проще

arcobalen0 September 11th, 2013
ты уже и кораблик прикупил?!
Молодец, Сергей!

zorins September 11th, 2013
надо расширяться, чо

?

Log in

No account? Create an account