?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Как начать бизнес с Китаем

Настолько часто спрашивают, что решил сделать краткую инструкцию.

1. Подготовка.
Сначала надо найти что вам нужно, и как это правильно называется на китайском английском. Есть много сайтов по поиску китайских постащиков, я перепробовал не меньше десятка, но остановился на alibaba.com. Главное — не пользуйтесь русским интерфейсом, смотрите на английском, даже если придется лезть в словарь. Переводной сайт может только запутать.

Разобрались с названием — включаем поиск. Поскольку мы предполагаем поехать на завод с инспекцией, стоит отбирать поставщиков из одного региона. Просто покликайте в критериях поиска на разные провинции — посмотрите, где поставщиков больше, и езжайте туда.

Итак, у нас есть результаты поиска, скажем 146 претендентов. Теперь надо каким-то образом сузить круг до 5-10 компаний. Тут придется включать интуицию. Сортировка и рекомендации Алибабы не помогут, потому что места в результатах писка и звание "gold supplier" продаются за деньги. Тоже критерий для отсева, конечно, но не стоит слепо верить медалькам.

Я обычно беру только компании, у которых есть отдельный сайт. Либо на алибабе есть ссылка, либо в гугле включаю поиск по названию компании. Сайт годного поставщика должен иметь английскую версию, иначе есть шанс, что на экспорт они не работают или с взаимопониманием будут проблемы. Внимательно изучаю каталог — если там ассортимент "кожа, мёд, говно и гвозди", то скорее всего это торговая компания, посредник. У настоящего завода должна быть специализация, одно-два направления, в крайнем случае три.

Слишком крупные поставщики тоже уходят в отсев — мне нужно, чтобы продавец был заинтересован в моём заказе, чтобы он был готов торговаться и выполнять мои требования по качеству.

Поиск ведем с начала списка и вниз, пока не наберем требуемое количество контактов.


2. Переписка.
Тут важно не торопиться. Большое подробное письмо со всеми вашими тараканами может отпугнуть хорошего поставщика. Кроме того, нужно учитывать культурный и языковой барьер. Рашшн инглиш, чайна инглиш и просто инглиш — три очень разных языка. Мне десятки раз приходилось выступать посредником в ситуациях, когда партнеры были готовы перегрызть друг другу глотки из за банального мисандестендинга.

Итак, пишем простое, короткое письмо на амёбном английском:

Dear Sirs

My name is Ilya Dronov, I am general manager of Livejournal project in SUP Media Company.
We are interested in your NF8560 M2 4U 4-socket rack server.
Please give your quotation for 10 pcs based on FOB HK terms.

Please also send me your full catalog as we are looking for some other server equipment as well.

Sincerely
Ilya Dronov
SUP Media, Moscow, Russia


Письмо копируем, и внося минимальные изменения шлём каждому из отобранных поставщиков. Каждому отдельно и персонально, вставляя вместо Sirs имя адресата, если оно указано на сайте. Ни в коем случае не рассылайте списком!

Нужно понимать, что поставщикам приходит по несколько подобных запросов в день, и они точно также проводят первичный отсев. Наша цель не столько получить хорошую цену и каталог, сколько зацепиться, начать общение. Все детали, технические характеристики, возможности по внесению изменений узнаем позже. Спешка тут ни к чему. Главное во всей переписке придерживаться простых правил:

— Пишите элементарным языком, никаких сложных оборотов, запутанных предложений, длинных абзацев.
— Формулируйте сам вопрос чётко и однозначно. Если вопросов больше двух, их лучше пронумеровать.
— Не тяните, отвечайте быстро. Быстрый ответ — сигнал о вашей заинтересованности. Кроме того, из-за разницы во времени редко удается обменяться парой-тройкой писем в день. А если протянуть с письмом до обеда - ответ получишь только завтра.
— Учитывайте интересы продавца. Обязательно напишите про то, каков объем первого заказа, годовой потребности. Годовую лучше увеличить раза в три от реальной на всякий случай. А вот с размером первого заказа лучше не врать, иначе вы дадите поставщикам повод потом поднять вам цену.

Если в ходе переписки вас ещё не пригласили на завод, не стесняйтесь, напишите "буду в Китае тогда-то и тогда-то, хочу посетить ваше производство". Это обычная практика, должны пригласить и принять в лучшем виде. Если вдруг увиливают, ссылаются на занятость, удаленность завода или плохую погоду — забудьте про этого поставщика навсегда.



Пожалуй, хватит букв на сегодня, про то, как правильно провести инспекцию и разместить заказ напишу позже.


  • 1
koko_in_china August 14th, 2013
На каждом китайском углу можно найти компании-карго, которые быстро и даже дешево довезут ваш товар. Да и самому пригнать контейнер уже давно не проблема.

kobold_wizard August 14th, 2013
а таможня?

koko_in_china August 14th, 2013
А что таможня? Там тоже все элементарно. Если везете через карго, то таможня - это не ваша проблема. Если везете сами, то подготовили документы, нашли брокера, заплатили пошлину - и гуляй, Вася!)
Ну, если вы, конечно, не везете контрабанду (всякие поддельные телефоны Эппл и сумки Шанель) - в этом случае все будет сложно.

kobold_wizard August 14th, 2013
Нет. Натурные китайские запчасти для промоборудования.

koko_in_china August 14th, 2013
Ну и в чем сложность? Погрузили в контейнер и повезли. Дорого может получиться за счет пошлины, но тут уже без вариантов.

kobold_wizard August 14th, 2013
В нехватке времени и лени, если честно.

А варианты есть, но за них могут по шее дать.

koko_in_china August 14th, 2013
Ну так с этого и надо было начинать!))
А то написали, что "единственным вопросом до сих пор остается доставка и растаможка", а на самом деле единственный вопрос - это лень и время)))

julia_kisman August 14th, 2013
К сожалению в таможне не все так элементарно, как вы тут пишите. Нюансов куча. Работаю в этой области, поэтому знаю. И мой совет бесплатный, прежде чем что-то покупать и везти сюда, особенно, когда объем доходит до контейнера, найдите брокера и утрясите все нюансы. А лучше даже несколько брокеров.

koko_in_china August 14th, 2013
Ну, я тоже работаю в этой области, как и мой муж, так что тоже не голословно говорю)))
Нюансов, как и в любом деле, конечно же, куча, но они все решаемы. А про брокера я выше тоже писала и полностью согласна.

Сергей August 14th, 2013
Ага, карго привезет очень дешево, вот только грузы теряются, карго пропадают, каждая лавка по карго работает ровно до первой облавы на таможне, потом лавочки меняю вывески, офисы и т.д.
Вы знаете что в нашем таможенном законодательстве каждый таможет как может, и чем крупней компания которая везет в честную под себя груз, тем меньше она плати пошлины и НДС.

Edited at 2013-08-14 08:34 pm (UTC)

koko_in_china August 15th, 2013
Слушайте, ну не надо же свой груз отдавать кому попало! Есть же не только "Рога и Копыта", но и нормальные карго!))

Сергей August 15th, 2013
Тот кто доставляет грузы без растаможки не может быть прозрачной компаний, и даже если вы заключите с ними нормальный договор, правды вам то не найти. Ведь получается нанимаете исполнителя, который будет для вас обманывать государство.

koko_in_china August 15th, 2013
А я разве говорила про обход таможни и серые карго!? Когда я выше писала, что есть нормальные карго, то имела в виду белые компании.
Про серые писать ничего не буду, но многие люди сознательно идут на риск в поисках лучшей цены.

Сергей August 15th, 2013
Тогда извините.
По моей практике. Без таможню это "карго", а если это нормальная компания это "транспортная".
Чаще всего к серым/черным идут не от лучшей цены, а то хотят привезти 200кг, 300 наименований. и если делать по честному то только на одни документы уйдет 1-2 миллиона, вот и закуперы на ябалу и катают свое тряпье через карго по 10-15 баксов за кг, а потом долго и тщетно роют носом землю в поисках "Карго 128" и своего груза, проходит месяц и они уже работают с "Карго 354" и планируют, что с этим будет лучше.

koko_in_china August 15th, 2013
Оттого, что вы называете "карго" маленькие компании, работающие в серую, это еще не значит, что нет крупных белых карго))) По секрету расскажу, что сама работаю как раз в карго, но мы возим все чисто и по-белому, весь груз таможится и уплачиваются все пошлины.

  • 1