на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Карбоновый "хайтек"

Был у одного нашего заказчика такой проект: сделать линейку техники с корпусами из углеродного волокна. Лёгкие, прочные, красивые — сплошные плюсы. Только цена кусается. Вот и командировали меня на разведку: узнать как бы сделать то же самое, но подешевле.

Честно говоря, я ни разу до этого не видел, как производятся подобные вещи, и даже не представлял себе всю технологию. Поэтому сразу и с удовольствием взялся за задачу.

Но оказалось, что попасть на завод не так просто. Два производителя под разными предлогами отказались встречаться на производстве и настойчиво звали к себе в офис. У третьего офис и производство были в одном здании, и я недолго думая поехал к нему.



Завод выглядит вполне прилично, меня проводят в переговорную-шоурум.



От разнообразия образцов разбегаются глаза: карбоновый велосипед, детали для авто и мототюнинга, всякие штуковины непонятного назначения.



Целиковый капот для BMW — мечта пацанов с раёна.



Иногда в карбоновую ткань вплетают цветные нити: красные или синие, выглядит очень необычно.








Детали, покрашенные целиком, сразу и не отличишь от обычных. Обычно спортсмены так делают: им нужен низкий вес, а не понты :)



Мотошлем.



И нечто, неизвестно для чего нужное.



Но главной целью моего визита, было вот это:



Чехол для iPad. Меня интересовал не сам чехол, конечно, а похожие на него штуки: детали для корпусов телефонов, ноутбуков, планшетов. Было важно разобраться в технологии произодства, понимать, как правильно их проектировать, чтобы это было максимально дешево и технологично. Поэтому после долгих переговоров и уговоров я всё-таки напросился на экскурсию по цеху.

Производство занимает один этаж здания, тут чисто, но довольно пустынно.



Карбоновое полотно с нанесенным клеящим слоем поступает в рулонах. Оно бывает разной толщины, с разным рисунком плетения. Хранится в специальных холодильниках.

china-2012-335

Ткань нарезается на куски по выкройке, и наклеиваются в несколько слоёв на матрицу. Матрицы бывают лёгкими, из чего-то типа пластика и с увеличенным ресурсом, из алюминия.

china-2012-329

china-2012-328

Матрицы, идущие в работу раскладываются прямо на полу, каждая в своём секторе.

china-2012-331

Сам процесс наклейки карбона был расположен за стеклянными дверьми, но мне наотрез отказались его показывать, мол страшная коммерческая тайна. Но я не думаю, что там есть что-то секретное, просто вырезают ножницами, и укладывают лоскутки в форму.

После этого каждую деталь упаковывают в вакуумные пакеты.



Откачивают из пакетов воздух и загружают в одну из двух печей, побольше или поменьше.





Готовые детали извлекают из матриц. Если деталь сложной формы, то и матрица для неё будет сложносоставной, из нескольких частей.



Контроль качества перед сдачей на склад.



Как вы догадываетесь, это не весь процесс. Теперь у деталей нужно обрезать края и покрасить их лаком. Но это делается на другой площадке, у субподрядчика. Предлагали поехать посмотреть, но я отказался — вот там уж точно ничего нового.

Ой, вом же наверное интересно узнать про цены? Так вот, карбоновый чехольчик на iPad стоит с завода 25 долларов. А велосипед — несколько тысяч. Улыбаться перестанешь, как говорит один мой знакомый. И вариантов снижения особо не видать, слишком мелкосерийное производство, слишком много ручного труда.

Но вы всё же улыбнитесь. Вот вам напоследок картинка обычной китайской жизни, которую я снял перед воротами этого завода.




leh_a August 12th, 2013
вот ребята в Москве делают http://www.kb1901.ru/products/
и не обязательно нужно было в китай лететь


zorins August 12th, 2013
и не только они
но цена-качество не для массового продукта

diman_novik_ru August 12th, 2013
Да, недешёвое удовольствие.

ljpromo August 12th, 2013
ты, конечно, сразу захотел такой мотошлем?

zorins August 12th, 2013
не, нафиг надо
дорого, наверняка

ножницы специальные нужны

gunpark August 12th, 2013
простыми не порежешь. После вакуумирования в пакет по шлангу подается смола + печь. Хотя возможно у китайцев используется препрег уже пропитанный смолой и полимеризующийся при температуре.

zorins August 12th, 2013
уже пропитаный

print_design August 12th, 2013
Вы на экскурсия напросились с целью заказать или исключительно с целью промышленного шпиёнажа?
Кстати, вроде в фильмах типа "Как это работает" по Дискавери было что-то из карбона.

zorins August 12th, 2013
с целью заказать, конечно

(Deleted comment)
print_design August 12th, 2013
Чтобы не светиться.

budan August 12th, 2013
Так ведь Варламишвили продаёт велы по 30 кусков с носа - чего тут 10-ки бояться?

tim_bol August 12th, 2013
Так 10-ка баков.

sergejzr August 12th, 2013
как научитесь карбоновые велики по приемлемой цене выпускать, сразу напишите! :)

via August 12th, 2013
Их никогда не будет по приемлемой цене из за стоимости материала =]

via August 12th, 2013
Видео в тему, туту показано как делают карбоновые рамы для велосипедов.
http://www.youtube.com/watch?v=7ABjKXrHstY

mikolase August 13th, 2013
да ничего не показано :) кстати, наматывают трубки, ничем не отличается от карбоновых удочек. Если бы они раму целиком могли наматывать, вот это да, это был бы 21 век, а то намотали трубки и соединили. Ну а дальше технологический процесс секрет фирмы!

velikoff August 12th, 2013
А почему не вспомнить старый, добрый текстолит, на новый лад. Взять современные ткани, клея и форму. Не нужен карбон!

kroxobor August 12th, 2013

Вот эти занимаются...http://aerocomposit.ru.... не Китай, конечно, но зато ближе :)

komarov August 12th, 2013
...и как обычно, никто в этой истории не задумался, а как эту хрень потом утилизировать, какой будет вред экологии и т.п.

sevasat August 12th, 2013
В чем может заключаться особый вред экологии от углепластиковых деталей по сравнению с другими материалами?

osoking August 12th, 2013
Карбоновыми рамами по цене около 400 долларов завален весь Ebay. Можно собрать вел целиком около 1200 долларов без особых проблем.

mikolase August 13th, 2013
да зашибить, но вопрос у автора стоит в том, чтобы производить самим и дешево

sevasat August 12th, 2013
А у нас в России в этих высокотехнологичных холодильниках для препрега колбасу в магазине хранят. Сплошное варварство...

alek_aaz August 12th, 2013
не... наш материал базальтопластик :)

?

Log in

No account? Create an account