?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Особенности частного бизнеса

Первое время после открытия своего бизнеса свобода просто оглушает. Хочешь — работай по 20 часов, а хочешь — проспи весь день. Никакого контроля, никакого начальства, никаких проблем. Делаешь только то, что нравится и когда хочется, и при этом никому ничем не обязан. Один мой знакомый бизнесмен, тоже Сергей, спит до обеда, а потом работает до четырех утра. Или может он там в игрушки режется — кто ж его знает. Полная свобода, говорю же!

Но очень скоро эта свобода поворачивается к тебе задом. А сзади у неё — ответственность. Круглосуточная, без выходных и праздников. Ответственность за всё, что происходит в твоей компании и независимо от того, кому ты что перепоручил. Делегирование, что бы о нём не говорили, только повышает твою ответственность. Наняв сотрудника и переложив на него часть обязанностей, ты не только остаёшься ответственным за конечный результат, но и начинаешь отвечать за судьбу этого самого сотрудника. Если он напартачит — тебе придётся не просто отдуваться перед всеми, но и заниматься воспитательной работой, пытаться сохранить бойца в строю.

Не удивительно, что некоторые бизнесмены начинают путать ответственность и работу. Они рассказывают про то, что работают по 24 часа, без выходных и отпусков. Это враньё, конечно. А чаще — неопытность. Человек физиологически может работать не более 12 часов, из них только 7-8 продуктивно. Готовность ответить на звонок по мобильному и сорваться для решения проблем нельзя считать работой. В любом случае, за пару — тройку лет к постоянной ответственности привыкаешь, и начинаешь отделять её от собственно работы. Становится не страшно выключить на ночь мобильный телефон или уехать на недельку в отпуск.

И вот именно в этот момент, обычно на четвертый год, открывается новая проблема. Первый запал прошёл, бизнес-процессы отлажены, всё идет хорошо (или не очень хорошо, не важно), и встаёт вопрос: что делать дальше? Умные книжки прочитаны, стратегии написаны, консультанты выслушаны — а что делать конкретно, никто не знает. Неопределённость. Нет начальника, который даст задачу и назначит KPI, нет никакого способа оценить правильность действий. Даже риски по разным вариантам развития событий просчитать невозможно. А подчиненные ждут от тебя решимости и ясности. Ты же босс.

И вот в этот момент ты окончательно становишься предпринимателем. Посылаешь подальше всех скептиков, "адвокатов дьявола", которые точно знают почему конкретно у тебя ничего никогда не выйдет, и начинаешь действовать.

И в конце-концов всё обязательно получается.

Но не сразу.

Сразу всё будет сильно хуже. Но об этом в следующий раз, подпишитесь.

sovsemnepilot July 31st, 2013
ОООО Как все похоже, прям в точку

myterem0k.blogspot.com July 31st, 2013
поддержую

ne_zabudka July 31st, 2013
Неопределённость - это действительно страшно.
Нужно уметь не поддаваться ей.
А ответственность - самое главное, потому что быть руководителем, значит отвечать за все, что происходит на твоём производстве.

rclone July 31st, 2013
Неопределенность будет всегда, надо просто полюбить ее)

tipaa_etaa July 31st, 2013
Напугал прям.

zorins July 31st, 2013
да ладно, ты бесстрашный, я знаю

ljpromo July 31st, 2013
хорошо

zorins July 31st, 2013
проверено лично

finansm July 31st, 2013
ну так он на это и предприниматель
от слова - предпринимать...

дѣло

Fx Plain July 31st, 2013
это иностранщина, лучше использовать слово делец

(Deleted comment)
zorins July 31st, 2013
это опыт...

druidych July 31st, 2013
Точно в тему! Так и живу )

salatau July 31st, 2013
Это в любой книжке по бизнесу написано. Но кто ж у нас по книжкам учится!
Всё - на своей шкуре!

cepera_kis July 31st, 2013
ждемс

best_virtual July 31st, 2013
Честно говоря, такой лирики ни о чем - более чем достаточно написано.

Вот про GSM-платформу или ремонт в цеху было гораздо интереснее.

zorins July 31st, 2013
будет и про ремонт

lrlay777 July 31st, 2013
Это- капитализм. Люди рвутся в частный бизнес, считая что там - свобода, никакого начальника сверху. А в результате оказывается что клиенты куда суровее , чем директора)

zm_sochi July 31st, 2013

И заплатить - не заплатят, так еще и нервы все вытрепят от души...


ctobics July 31st, 2013
Было бы гораздо интереснее узнать, как найти крышу, которая не съедет и не раздавит.

poxuist_89lvl July 31st, 2013
Вы похоже не в теме.

ziniker July 31st, 2013
Подчиненным часто со стороны кажется что шеф ничего не делает, но окажись они на его месте будут бегать и рвать на себе волосы...

(Deleted comment)
sz_beiker July 31st, 2013
а какую социальную отвественность бизнеса вам надо?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
aleksey_che July 31st, 2013
Это все зависит от того, какой у вас бизнес, и какие планы/доходы вы от него ожидаете.