Сергей Зорин (zorins) wrote,
Сергей Зорин
zorins

Статистика по продажам электроники в 2011 году


Вчера на конференции взял интересную статистику по рынку электроники. Это был доклад GfK, единственной компании, которой можно доверять в этом деле. Они практически монополисты, причем по всему миру. Их доклад был обширный, пара сотен слайдов с аналитикой и прогнозами по России и всему миру. Постарался сюда надергать самого интересного.

Во первых, рынок восстанавливается после кризиса, потребители настроены позитивно.



Для сравнения, в Штатах этот индекс сейчас на уровне 60%.

Реальные продажи в 2011 году выросли во всех секторах, кроме мелкой бытовой техники. Дело в том, что мелкая бытовая сильно выросла в прошлом году. В Западной Европе всё безрадостно. Чуть вырос IT и телеком.



Меня очень заинтересовал слайд с распределением долей товарных сегментов. Телевизоры, оказывается по-прежнему довольно значимый кусок, 20%. Я-то думал, что телеком опережает их. По городам распределение не сильно варьируется, смысла разделять не увидел.



Сильно удивила доля смарт-телевизоров, уже 16% и бурный рост! Не думал, что это настолько востребовано.



В телефонах всё ожидаемо. Рынок восстановился, драйвером является сегмент смартфонов. Классика, хоть и растет в штуках, падает в денежном исчислении.



Вот интересная статистика по смартфонам: размер экрана растет очень быстро. К смартфонам GfK относит всё, что меньше 5,5 дюймов. Если больше - то это уже планшет.



В сегменте компьютеров растет доля ноутбуков, а их средняя цена падает. Десктопы медленно дорожают, видимо их больше берут для серъезных приложений и игр.



Меня, конечно больше интересовала бытовая техника. Здесь GfK давал сравнение с восточной и западной Европой. В России растут все группы, а холодильники показывают просто чудеса.



В мелкой бытовой - опять сюрпризы. Я был уверен, что фены - второй по популярности продукт после пылесосов. Ну и никак не ожидал увидеть мясорубки и блендеры в числе лидеров. Рост взрывной.



Интересно распределяются продажи "техники для завтрака" по странам Европы. Как и мы, много чая пьют только англичане. Причем они это делают с тостами. А столько соковыжималок, ксколько в России ни покупают вобще нигде. Может у них яблони на огородах не растут?



Ну и последнее, пылесосы. Предсказуемо растет доля безмешковых, но удивляет доля всяких экзотических моделей в Западной Европе. Интересно, кто и зачем их покупает?

Tags: экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments