на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Родственнички, блин

Ну конечно меня бесит, что Сердюков - зять Зубкова, Голикова - жена Христенко, и прочие многочисленные семейственные безобразия во власти. Нет, бесит - неправильное слово. Я искренне не понимаю, как можно управлять командой, в которой работают близкие родственники.

У меня был такой опыт, первый бизнес мы начинали с мужем моей сестры. Это был плавно нарастающий кошмар. Личная жизнь смешалась с бизнесом, укрыться-отключиться было невозможно. Жестких договорённостей не существовало, всё решалось "по справедливости". А доходы делились "по потребностям", само собой.

Когда мы расстались, я твердо решил, что больше никаких родственников в моём бизнесе и близко не будет. Своих на пушечный выстрел не подпускаю, и подчиненным тоже не позволяю. Пару раз, честно говоря, делал исключения, но всегда приходилось потом расплачиваться.

Правило эмпирическое, и не только мной проверенное, но могу попробовать сформулировать причины.

  • Во-первых родственные связи рушат структуру власти в организации, наделяют людей полномочиями и обязательствами, не предусмотренными структурой. И самое плохое, что руководитель никак не может эту ситуацию изменить.

  • Во-вторых семейные конфликты и проблемы начинают приноситься и переноситься на работу, сотрудник нигде не может от них скрыться, переключиться.

  • В-третьих, родственники имеют некий изначально высокий кредит доверия друг к другу. А это снижает уровень контроля и порог подозрительности. В результате, самые вопиющие случаи корпоративного воровства, которые мне приходилось наблюдать, были делом рук приблатнённых родственничков

Расскажите про свои случаи, часто встречаетесь со служебным родством? Может у вас есть положительные примеры?

ljpromo November 27th, 2012
разве уже пятница?:)

stafford_k November 27th, 2012
Как? уже???

luganskiy_lgua November 27th, 2012
Всё верно написал))

(Deleted comment)
b00ter November 27th, 2012
Нету. Подпишусь под каждым словом.

zloypoet November 27th, 2012
Помнится, государь-император Пётр третий в качестве императрицы назначил свою жену, Екатерину Вторую.
Вроде, всё закончилось неплохо.

(Deleted comment)
zorins November 27th, 2012
да, верно, и друзей тоже сюда смело можно отнести

(Deleted comment)
dlina_v_metrah November 27th, 2012
Мне кажется, такие родственные кланы создаются как раз для воровства казенных денег. А если изначально цели и были другие, то удержаться будет все равно сложно.

(Deleted comment)
ljpromo November 27th, 2012
все, что ты написал о родственных связях, можно распространить и на дружеские
возьмешь кореша на работу - и намучаешься с ним
в бане вроде самый веселый был, живчик такой, а в офисе что-то расслабился
и уволить очень трудно

zorins November 27th, 2012
Кстати, да.
Друзей тоже нафиг-нафиг, крепче будет дружба

alexeyk77 November 27th, 2012
родственники в подчинении - это антипаттерн для руководителя.
С позиции начальника небольшого отдела (2-4 человека) в подчинении могу сказать, что родственники это пороховая бочка, которая греется каждый день и нет вариантов избежать взрыва, кроме как вывести из подчинения.
Я ситуацию унаследовал, пару лет она зрела, а в итоге когда возник конфликт и начался согласованный шантаж, мне пришлось избавится от людей и какое-то время тянуть работу самому. На тот момент в отделе и было как-раз только два родственника, - патовая ситуация.
Так что что угодно, но не родственники. Во всяком случае в наемном труде. Если же это личный бизнес, то возможны варианты.

alexeyk77 November 27th, 2012
да, забыл уточнить. Родственники не мои, просто два сотрудника - родственники между собой. Так-что в копилку антипаттернов добавьте и такой расклад.

0bovsemka November 27th, 2012
Примеров нет, да и не будет, так как полностью согласна с Вами)

maski87 November 27th, 2012
тоже пришлось послать партнера близкого подальше, друзь и родственники не коллеги

stafford_k November 27th, 2012
Согласен. Бизнес отдельно, родственные связи отдельно.

a019ms November 27th, 2012
А управление государством - семейный подряд некоторые щетают бггг

dmitrin10 November 27th, 2012
Нет у меня положительных примеров, только куча отрицательных.
В бизнесе не может быть друзей и родственников, но это не значит что у бизнесменов их не может быть.

arcobalen0 November 27th, 2012
рука руку моет.
я тоже против этого, а еще и друзей в подчинении. Был печальный опыт. Я привела ее работать в ту фирму, поначалу работали на равных должностях и я ей помогала по-дружески, всему научила. Потом я пошла вверх по лестнице, а она осталась внизу. Попала ко мне в подчинение и жизнь стала не выносимой. Таких вольностей и хамства себе не позволял никто в мой адрес, постоянные " а почему я должна это делать?" и т.д. Дошло до того, что она огрызалась со мной на каждом слове при этом любила показательно стоять в другом конце офиса и орать. Меня это доводило до бешенства и разговоры тет-а-тет не помогали. Чтобы вывести меня, тем более на работе, надо очень сильно постараться, но ей это удалось. Я прекратила дружбу в один момент и больше никогда с ней не общалась, благо в тот момент сменила компанию в один день. Ее попытки выйти на диалог я пресекла, дважды в одно болото не вхожу.
Единицы, кто умеют разделять работу и личные отношения и не смешивать это. И убеждаться на своем опыте, к какой категории относиться данный человек, у меня нет ни малейшего желания.

zorins November 27th, 2012
Видишь, Лян, с друзьями хоть порвать можно. Хотя тоже ад. Но с родственниками сложнее: они потом через вторые - третьи руки тебя достают.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
kuxlya November 27th, 2012
Отец, сын , святой дух, мать.
Знакомый женился на даме, дочери генерального строительной фирмы.
Живет припеваючи..) работает начальником отдела по ничему без ответственности..Неплохо зарабатывает)

aslan November 27th, 2012
вопрос такой: когда жетоны за перепост придут на счет?) не для себя беспокоюсь, для сообщества собираю)
работал месяц на брата младшего,в августе этого года, отношений с ним не испортил, так как изначально планировал работать только месяц, не хотел он меня упорно брать к себе, придумывал кучу отговорок, я понимаю почему, по той же причине, что ты озвучил, чтобы это потом ему боком не вышло. тоже считаю, что работать с родственниками не есть хорошо, но знаю немало примеров как родственники совместно и успешно строили бизнес, возможно они были предельно честны друг перед другом, не знаю, но думаю это скорее исключения.

av_dmitriev November 27th, 2012
как можно управлять командой, в которой работают близкие родственники.
----------------
есть такое нерусское слово "мафия"...оно же по русски "семья"...
так вот ни каких проблем в управлении "семьей" нету.
просто цели и задачи у нее немного иные, чем прописанные в ФЗ о госслужбе:)
. как и методы решения возникающих проблем

smthng_strange November 27th, 2012
А к найму друзей как относитесь?

zorins November 27th, 2012
точно также - зло

?

Log in

No account? Create an account