Сергей Зорин (zorins) wrote,
Сергей Зорин
zorins

Categories:

Логотип, который никому не нужен

Меня всегда забавляют рассуждения на тему логотипов и торговых марок. Во-первых в них разбирается каждый. Во-вторых, большинство почему-то думает, что хорошее лого - это самое главное, что должно быть у любой фирмы. И вот, генеральные директора, их дети и секретарши старательно вычерчивают закорючки, которые покорят покупателей и принесут много добра в мир.

Потом они платят немалые деньги, чтобы запатентовать получившееся чудо и перепечатать все визитки, буклеты и каталоги. Они заказывают новые вывески, а иногда и вывешивают настоящий флаг. Если и когда компания добивается успеха - немалая заслуга в нем приписывается магической силе и красоте логотипа. И даже если он совершенно, объективно, беспощадно ужасен - поменять его теперь никак невозможно.

Мой опыт показывает, что для компании, работающей в сегменте b2b, название и логотип не имеют ровно никакого значения. Каким бы замечательным (или ужасным) он не был, его узнаваемость будет равна нулю. Даже самые преданные клиенты не заметят, если вы его вдруг поменяете. Да и смену названия заметят только в бухгалтериях, честно говоря.

С b2c сегментом ситуация совсем другая. Тут, даже если вы никогда и нигде не рекламируетесь, логотип очень важен. Он воздействует на мозг покупателя как на рациональном, так и на эмоциональном уровнях. Хорошая марка помогает продавать, в этом нет никакого сомнения.

И поскольку мы уже однозначно решили запускать парочку своих продуктов, у меня к вам просьба: давайте придумаем новую торговую марку. Но мне нужно, чтобы это была необычная марка. Я не хочу просто закорючку и какое-нибудь слово: я хочу совершенно новую идею. Чтобы это был не очередной клон на полке магазина, а абсолютно оригинальная история, целый сюжет. Может и лого никакого не нужно, может и имени не быть, а история быть должна. Да такая, чтобы сразу отрывбашки!

Сложная задачка, знаю. Но может где-то видели чего похожее, может просто на правильный путь подтолкнете советом? Если уж совсем нет идей - то просто расскажите про ваше отношение к торговым маркам.
Tags: настоящие инновации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 374 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →