На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Логотип, который никому не нужен

Меня всегда забавляют рассуждения на тему логотипов и торговых марок. Во-первых в них разбирается каждый. Во-вторых, большинство почему-то думает, что хорошее лого - это самое главное, что должно быть у любой фирмы. И вот, генеральные директора, их дети и секретарши старательно вычерчивают закорючки, которые покорят покупателей и принесут много добра в мир.

Потом они платят немалые деньги, чтобы запатентовать получившееся чудо и перепечатать все визитки, буклеты и каталоги. Они заказывают новые вывески, а иногда и вывешивают настоящий флаг. Если и когда компания добивается успеха - немалая заслуга в нем приписывается магической силе и красоте логотипа. И даже если он совершенно, объективно, беспощадно ужасен - поменять его теперь никак невозможно.

Мой опыт показывает, что для компании, работающей в сегменте b2b, название и логотип не имеют ровно никакого значения. Каким бы замечательным (или ужасным) он не был, его узнаваемость будет равна нулю. Даже самые преданные клиенты не заметят, если вы его вдруг поменяете. Да и смену названия заметят только в бухгалтериях, честно говоря.

С b2c сегментом ситуация совсем другая. Тут, даже если вы никогда и нигде не рекламируетесь, логотип очень важен. Он воздействует на мозг покупателя как на рациональном, так и на эмоциональном уровнях. Хорошая марка помогает продавать, в этом нет никакого сомнения.

И поскольку мы уже однозначно решили запускать парочку своих продуктов, у меня к вам просьба: давайте придумаем новую торговую марку. Но мне нужно, чтобы это была необычная марка. Я не хочу просто закорючку и какое-нибудь слово: я хочу совершенно новую идею. Чтобы это был не очередной клон на полке магазина, а абсолютно оригинальная история, целый сюжет. Может и лого никакого не нужно, может и имени не быть, а история быть должна. Да такая, чтобы сразу отрывбашки!

Сложная задачка, знаю. Но может где-то видели чего похожее, может просто на правильный путь подтолкнете советом? Если уж совсем нет идей - то просто расскажите про ваше отношение к торговым маркам.

sisking November 3rd, 2012
Электрическая мануфактура Зорина

zorins November 3rd, 2012
Такая отсылка к 1830 году? Вариант.

tumbler73 November 3rd, 2012
А что продавать будете?

zorins November 3rd, 2012
Как положено - начнем с древесины, потом покрышки, потом - телевизоры. А там и за сотовые телефоны возьмемся )

Чайник же!

borman_b November 3rd, 2012
просьба объяснить что именно нужно?логотип, название или "девиз"(слоган)?

zorins November 3rd, 2012
нужна история, идея - остальное вторично

(Deleted comment)
zorins November 3rd, 2012
скоро выложу первые 3D, потом прототип.

arturonly4 November 3rd, 2012
Вот я написал историю. Но башка на месте вроде :))

Пришел однажды Эйнштейн в бар.
Бармен его спрашивает: "Сколько будет пятьсот сорок восемь умножить на десять тысяч сто сорок пять?"
Эйнштейн закурил сигарету, сделал две затяжки и сказал: "Пять миллионов пятьсот пятьдесят девять тысяч четыреста шестьдесят."
С этого дня Эйнштейн получал свой стакан виски бесплатно.
Однако, это был не тот Эйнштейн, которого все знают, это был его однофамилец.
Эйнштейн бы получал и второй стакан виски бесплатно, если бы бармен знал, что гость был пять раз женат.
От пяти браков у него пятеро сыновей, и все Эйнштейны.

Того знаменитого Эйнштейна этот Эйнштейн не любил.
Во-первых, потому что когда он называл свою фамилию, то все как-то особенно внимательно на него смотрели.
Во-вторых, ему не нравилась фотография, на которой Эйнштейн ученый показывает язык. Это не эстетично.
Еще у этого Эйнштейна была собака. Ее на всякий случай никак не звали. Может быть поэтому она не лаяла.
По городу ходил слух, что наш Эйнштейн - внук того знаменитого Эйнштейна. Это была третья причина, почему Эйнштейн не любил создателя теории относительности.
Зато это нравилось китайским туристам. Окрестности его дома были одним из пунктов их программы.
Они ежедневно выгружались из автобусов, фотографировались рядом с его собакой.
"Эйнштейн дог" - обращались они к ней, но собака молчала.

В городе проходила выставка все той же китайской культуры.
Привезли драконов, картины, фонари, костюмы, народ пытался прочесть иероглифы.
Эйнштейна звали, но он воздержался.
Собаки сутки не было дома. Пошли искать, нашли на выставке.
Горожане приняли ее за экспонат и фотографировались рядом с ней.
"Чина дог" - обращались они к ней, но собака молчала.

Эйнштейн не решался жениться в шестой раз.
- Думаю, не стоит. - говорил он, глядя на собаку. - Лучше уж китайцы.
Собака одобрительно молчала...

zorins November 3rd, 2012
ага, читал, шедеврально!

(Deleted comment)
zorins November 3rd, 2012
Не, одно другого не отменяет. Лого и нейминг - задача профессионалов.
Но вот идею хочу здесь подчерпнуть.

(Deleted comment)
excatas November 3rd, 2012
Меня недавно на одном из тренингов порадовал логотип компании по консалтингу.
Фирма находится на Западной Украине в городе Львов. Называется компания Каталония и логотип ее щит с испанской символикой.
Первое, что пришло на ум, когда увидел их логотип - какого черта на семинаре по маркетингу делает тур.агентство?
Снизу оказалась надпись - консалтинг.

На самом деле лого нужно для узнаваемости бренда конечным потребителем.
Вот как мерседес к примеру или ауди.
Или к примеру Бош - продает бытовую технику. Там логотип может и имеет значение. А вот отдел, который продает пожарные системы - ну, куда они засунут это лого? На потолке этих датчиков и видно не должно в теории.

Вот так )

zorins November 3rd, 2012
ну да, именно так

(Deleted comment)
zorins November 3rd, 2012
я хочу перевернуть по-другому.
Просто легенда не устраивает, нужна мощная концепция

(Deleted comment)
zorins November 3rd, 2012
А может и вообще от лого отказаться.
Просто красная подошва у всего, никаких навязчивых логотипов

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
mihail1977 November 3rd, 2012
А вы стебанитесь и сделайте логтипом кучу какашек, возможно стилизованных. Стильную такую кучку. Типа наши продукты настолько свежи и прекрасны, что даже в переработанном виде они выглядят шикарно!!!!!! (одна из идей пришедших только что на ум)

zorins November 3rd, 2012
Отличная идея!
На самом деле, отвращение - очень мощная эмоция
Вот как бы понадежнее её перевернуть в позитив

(Deleted comment)
areyosi November 3rd, 2012
история значит..
посади дерево
вырасти его
сруби
и построй из него дом
в дом купи чайник тоже сделанный нами
и резина у твоей машины тоже наша
и всё что тебя окружает сделано нами
как то так..

wisest_owl November 3rd, 2012
Напомнило рекламу РЖД - все зависит от нас. (дом построен, хлеб на столе и т.д.)

Якобы логотип или что-то там.Кривенько.

tumbler73 November 3rd, 2012
Фото-0166

zorins November 3rd, 2012
во, креатив пошел
Солнцеворот такой

Дмитрий Варюхин November 3rd, 2012
Возможно эти логотипы вас вдохновят
http://habrahabr.ru/post/111531/
http://habrahabr.ru/post/80961/

Честно говоря мне лично не нравятся лого или названия компаний производителей на вещах которые я покупаю. На мой взгляд интересней было бы сделать винтик которым соединяются элементы чего либо с уникальной формой по которому ваши продукты будут узнавать.

zorins November 3rd, 2012
это всё игры с картинками, интересные только дизайнерам

Вот ваше мнение я полностью разделяю, может по этому пути и стоит пойти

к портрету Альберта Эйнштейна

3sofiter1 November 3rd, 2012
Одна из оригинальных фотографий Альберта Эйнштейна, показывающего язык фотографам, была продана за 74 324 доллара на аукционе в Нью-Хэмпшир 20 июня. Когда Эйнштейн подписывал фотографию, он сказал, что его жест был адресован ВСЕМУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.


Я слышу ваш аукционный гул –
Идут торги по моему портрету…
Ребята, как я всех надул:
Ведь относительности
Нету!

Без моего «Эм-Це-квадрата»
Уже почти что сотня лет,
Нет ни профессора, ни кандидата!
Средь вас учёных, что ли, нет?

Легко
Я впарил вам туфту,
Такой курьёз!
Я пошутил. А шутку ту
Вы зубрите совсем всерьёз.

Ребята! Я ведь вас надул,
И времени у вас уж нет!

Затих аукционный гул.
Удачно продан мой портрет?


© Copyright: Рысье Ухо, 2012
Свидетельство о публикации №11205121396

Re: к портрету Альберта Эйнштейна

zorins November 3rd, 2012
повторяетесь

доброй субботы)

juliska November 3rd, 2012
Пластиковая артель Зорина
ZorinS Pure Future
ЗоринсПластикИнтернэшнэл

zorins November 3rd, 2012
Извини, но это прям набор штампов такой, Оксан))

?

Log in

No account? Create an account