На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Фабрикант в Стамбуле. Успеть за один день.

Добрый день! Я Сергей и фабрикант. Владею небольшой электронно-пластмассовой фабричкой во Владимирской области. Или она владеет мной, даже не знаю. В воскресенье отправил самого себя в однодневную командировку в Стамбул, добирался с приключениями, но это было вчера. Сегодня 9 апреля, мне нужно посетить три места и погрузиться в самолет домой. Если успею - побродить по городу, я здесь во второй раз и опять всё на бегу.



Проснулся раньше семичасового будильника. Приехать за мной обещали в 8:30, значит я успеваю прогуляться по окресностям и добыть себе завтрак на улице.



Гостиница выполнена в японском стиле. Называется "Nippon". По-турецки это, видимо, Япония. Надо бы выучить пару новых турецких слов, кроме знакомых откуда-то teşekkür и yirmi beş.
Посмотрите на ручку, приделанную к спинке кресла - мелочь, а так удобно отодвигать.



Утренние умывания-душ, и я готов к подвигам.



Командировка короткая, поэтому из вещей - ноутбук, фотоаппарат, паспорт и карта Стамбула, взятая в аэропорту.



Японский лифт. Прогноз обещал +19, поэтому куртку я оставил в Москве. Сам с собой я всегда хмурый, что сразу выдаёт руссо туристо.



Холл гостиницы полупустой. Здесь тоже всё Nippon.



Вышел на крыльцо, и понял, что меня жестоко обманули. Не теплее десяти градусов и дождь.



Прозрачный зонтик за пять лир в соседнем ларьке.



Очень удобно прятаться от дождя и ветра, и при этом глазеть по сторонам.



Знак "въезд запрещен". Нарушать не хочется.



Мелкие лавочки с выпечкой повсюду, даже в подвалах. Работа в них уже кипит.



Площадь Таксим. Скорее всего, название не имеет отношения к желтам машинам.



Завтракать буду в Симитском Сарае, чего бы это не значило по турецки.



Кофе латте и яблочный piroğ, пожалуйста



На этой улочке вчера вечером была толпа прогуливающихся.



Утренние туристы.



Сворачиваю в переулок наугад.



Смешные такие пожарные лестницы.





Брусчатка сплошь гранитная, но лежит не особо ровно.



Без пяти. Пора возвращаться, чтобы не опоздать на встречу.



Обратно надо пройти до конца этой улицы и налево.



Вроде центр города, но встречаются заброшенные дома.



Дохожу до гостиницы, и замечаю, что прямо позади здания открывается панорама на райончик.



Замешкался с фотоаппаратами-зонтами, порыв ветра - и вот результат. Зонтик kapüt.



Холодно, поэтому дошел быстро. Чек-аут занял минуту, и у меня еще есть четверть часа.



В местной газете пишут про размыв моста. Один погибший, четырнадцать пропавших без вести. Интересно, у нас в новостях рассказывали?



Вот и водитель.



Выдвигаемся. Движение плотное, но ехать до офиса совсем близко.



Полиции в городе много. То и дело проносятся мигалки, а у отделения стоят два устрашающих аппарата.



Приехали, вот и офис. Я здесь в первый раз. Лет пять назад они сидели за городом - на фабрике, а сейчас перебрались в центр.



Охрана строгая. Сдаешь паспорт - получаешь пропуск. Главное не забыть чейнджбек на обратном пути.



Эврен-бей большой начальник в закупках, у него отдельный kabinet.



Вид из кабинета на бухту Золотой Рог, позади холм - очень хорошее место по фен шуй.



Полчасика поговорили о том - о сём. Радушные хозяева оперативно организуют поездку на завод. Если бы сорвалось - вся поездка насмарку.

Перед выходом висит табло с данными о пробках в городе. Мосты через Босфор всегда красные.



На улице дождь.



Подъезжаем к месту. Дорога заняла пару часов



Все поля вокруг засеяны, даже неудобицы.



Приехали в Черкезкой.



Не очень хорошо видно, на улице плюс пять. Вспоминаю, что явно одет явно не по погоде.



Заводы, на которые мы едем, находятся в промышленной зоне. Несколько десятков крупных и средних предприятий на одной территории. На въезде стоит завод-такой-завод.



Приехали. Здесь делают сушильные машины. 500 тысяч штук в год.



Умут бей будет моим гидом. Фотографировать здесь строго запрещено, поэтому экскурсия по заводу, встреча с китайской делегацией и переговоры выпадают из моего рассказа. Выходим с проходной.



Единственная фотография, сделанная на украдкой на телефон - мой обед в заводской столовой. Суп, кебаб, перловка, kapüsta, айран - всё очень вкусно. Меню у всех одинаковое. Руководство обедает вместе с рабочими здесь же.



Сотрудников привозят на работу автобусами. Часть автобусов весь день стоят на стоянке, чтобы развести людей вечером по домам. Узнаю про зарплату рядавого рабочего - 1000 лир в месяц. 16,5 тысяч рублей.



Идем на второй завод, напротив. Он и является главной целью моей командировки. Здесь производят комплектующие - жгуты для белой техники. Мы хотим открыть нечто такое же у себя. Хозяева радушно все показывают, подробно рассказывают о всех тонкостях производства, но фотографировать категорически не разрешают.



Работа сделана, можно возвращаться. В пять часов будем в Стамбуле, а вылет только в 11, поэтому прошу отвести меня в город. Успею прогуляться.



По дороге проезжаем города и небольшие поселки. Черкезкой - ğorod контрастов.



Довольно много заброшенных на вид строек.



Иногда дом не достроен, а люди на первых этажах уже живут.







Съезжаем с платной дороги. Около сотни километров за 2 лиры 40 копеек. Это сорок рублей



Стамбульское Митино



По середине дороги два ряда выделены для специальных автобусов - Метробус. Остановочные павильоны расположены по центру, поэтому у метробусов движение левостороннее. Маршрут проходит через весь город. По линии ходят как обычные автобусы, так и новенькие трехсекционные красавцы.



Чтобы не околеть в городе надо купить курточку. Прошу высадить меня у первого торгового центра. Первым оказывается аутлет. Задача усложняется.



Пятнадцать минут и миссия выполнена!



У выхода дежурят такси, но я люблю в поездках пользоваться общественным транспортом, поэтому иду на метробус. По дороге - заправка. Одна лира - 16,5 рублей. Дизель получается по 66 рублей за литр, а 95-й - по 77. Нам еще есть куда стремиться.



Вход на остановку - через пешеходный most. На входе стоят турникеты, а билеты-карточки продаются в автомате рядом.



Маршрут один, но останавливается не каждый автобус, у них какой-то хитрый алгоритм, я его не раскрыл. Меня подбирает следующий - зеленый.



Внутри tablo с маршрутом и следующей остановкой. Чтобы выйти на ней, надо нажать кнопочку.



Выхожу у местного Кремля. Вон он, в далеке. Иду на tramway,чтобы доехать до исторического центра.







Вчера, на таком же трамвае попали в аварию - зацепили кого-то на перекрестке. Стояли не больше трех минут, за это время примчались две полицейские машины и оттащили нарушителя.



Выхожу у старых камней. На ступеньке сдит koşka.



Чуть вглубь по улочке, там народу поменьше.



Чистенькая, немноголюдная, пешеходная. Мне сюда.



Клумбы вовсю цветут.



Этот дом больше похож на тюрьму. Интересно, что там.



Даже в самом-самом-самом центре встречаются заброшенные развалины.



В витрине меня привлек зеленый аппарат. Сначала подумал - музейный экспонат для привлечения туристов. Оказалось - действующий переплетный станок.



В мастерской переплетчика много красивых книжек. Сейчас, наверное, их больше для интерьера собирают.



Надо бы поработать с почтой, ищу ресторан с интернетом. Заодно и поужинаю. Шашлык, айран, lavaş.





Симпатичное местечко, кормят как везде - хорошо.



Смеркается, пора в аэропорт. Снова бегу на трамвай. Девчушка суёт руку в кадр :) Залезай вся, родная.





Затем пересаживаюсь на метро.



Shema транспорта. Здесь метро, трамвай и метробус. Сразу разобраться что и где непросто.



Инвалид уступил место маме с дочкой, а у беременной устала спина.





Аэропорт Ататюрк. Узбекский türist.



Не люблю самолетную еду, поэтому перед вылетом всегда стараюсь поесть, или хотя бы перекусить.



22:33, скоро вылет.



Moskva, я скоро буду!




  • 1
zorins October 30th, 2012
Ну в данном случае проблема не в аппарате, а в фотографе

  • 1
?

Log in

No account? Create an account