?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Flag Next Entry
На нашей фабричке

Ещё дороже!

Правильно определить цену - чертовски сложная задача для любого бизнеса.
То ли сделать подешевле, чтобы быстро захватить долю рынка, то ли - наоборот подороже, чтобы профинансировать этот захват. Конечно, лучший сценарий - когда конкуренция низкая и есть возможность нормально зарабатывать, при этом наращивая объёмы. Хотя даже в таком случае мне приходилось ошибаться.

В начале 2000-х мы выпустили новую линейку телефонов, а наценки оставили старыми - испугались потерять клиентов из-за роста цен. В итоге дефицит товара плюс нехватка денег - абсолютная тупость. Через год-полтора конкуренты нас конечно догнали, а мы и рынок себе не сильно нарастили и денег особо не заработали.

Но нам-то тогда казалось, что всё прекрасно - товар разлетается как горячие пирожки. И нужно только взять побольше кредитов и всё взлетит. Но кредиты случались чуть медленнее и чуть дороже, чем мы планировали, часть денег зависла в отсрочках, а часть - в складских запасах из-за перекосов в ассортименте. Типичные проблемы торгового бизнеса, которые обычно компенсируются маржой.

Короче, важно четко понимать, что для захвата рынка нужны деньги. А если денег нет, то и нефиг выпендриваться - нужно продавать дороже. А когда дороже уже нельзя, то это называется не бизнес, а благотворительность. Тоже неплохо, но про другое.



  • 1
special_i_st August 6th, 7:43
Был и у меня когда-то кризис. И в какой-то момент я решил, что ниже определёного уровня наценки я не работаю. Не можешь продавать на этом уровне - вон из темы.
Помогло, выкарабкался.

alexartukov August 6th, 9:42
"Что б я был такой умный, как моя жена завтра!"

zur1234 August 6th, 14:41
— А я тебе говорила! Я тебя предупреждала! :)

zur1234 August 6th, 15:23
>Короче, важно четко понимать, что для захвата рынка нужны деньги. А если денег нет, то и нефиг выпендриваться - нужно продавать дороже.

А ваша ситуация какая? Мало денег или много денег? Я так понимаю. что мало, а кредитоваться особо не горите желанием, не?

zorins August 6th, 16:59
У нас пока хватает для финансирования роста. Но скоро мы упрёмся в потолок и будем думать.

djony_il August 6th, 17:11
Дык кто же вам виноват, что кредитов дорогих набрали? Обама?! У любого товара есть стоимость и есть цена за которую его готовы купить. Думаешь вы способны что-то произвести и раскрутить уровня "яблока", выдать это за три стоимости и суметь продать клиенту? Нет. Поэтому надо балансировать с мозгами - просрать клиента и остаться с нераспроданным контейнером - легко, а скинуть цену (после высокой) продемонстрировать ширпотребность и залежалость (низкое качество) товара, что ещё хуже и имеет уже репутационные последствия.

ioserg August 7th, 5:09

Такая же диллемма в услугах. Оценивать стоимость своей работы приходится с оглядкой на конкурентов. Получается некто со стороны контролирует твою прибыль. Большинство тупо падают в ценнике загружая себя объемом и таща в бездонную яму за собой весь рынок.  И только редкий коллега держит ценник, предпочитая не работать за миску супа, но уже и объема вне ямы неосталось, так что тоже в проголодь


zloy_antoha August 14th, 20:19
а что за телефоны, если не секрет?

  • 1