?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Flag Next Entry
На нашей фабричке

У нас минимальный процент брака!

Посчитать процент брака очень просто: берем количество обращений в сервис по гарантии, делим на объем выпуска - вуаля!

Вот только непонятно, что на что делить, если производство идет уже два года и при этом объем выпуска из месяца в месяц плавает. Вдобавок, неизвестно какая часть продукции ещё непродана и лежит себе красивая-нераспакованная на складах у дистрибьюторов, в магазинах или даже у клиентов.

То есть на какую-то часть выпуска гарантия уже истекла, а на какую-то - ещё даже не началась. Получается, что мы можем более-менее точно посчитать процент гарантийного брака только спустя пару лет после завершения производства, когда почти всё продадим и обслужим. То есть тогда, когда цифры по браку будут уже гарантированно бесполезными. А нам-то нужно посчитать процент здесь и сейчас, и хорошо бы его отслеживать по месяцам, да включить в KPI производства!

Тут мои мудрые читатели могут сказать, что сейчас почти все устройства вещают в интернет, и в этом случае проще простого собрать данные о том, что когда было произведено и когда активировано. Признаться, я делал попытку сбора и подсчета такой статистики и не справился. Во-первых, собирать все данные в одном месте и в одном формате много месяцев подряд без потерь - задача нетривиальная. А во-ворых, даже если удаётся всё свести воедино, картина получается с задержкой и искажениями. Например, продали очень крупную партию продукции одному корпоративному клиенту, а он брак сразу не возвращает - долго копит и везёт потом в сервис оптом. Как это учесть?

Короче, мой вам совет: наплюйте, не стоит оно того. А если от вас требуют статистику по браку, лепите любые цифры, всё равно проверить невозможно. Просто для видимости поделите что-нибудь на что-нибудь, чтобы получить хороший результат. Например, одни мои знакомые очень любили всем рассказывать про брак 0.7%, учитывая только возвраты на завод. Другие считали процент брака только на новые модели, когда продажи растут, а возвраты ещё не успевают долететь. А через год модель сменяется и снова всё красиво - 1.2%.



  • 1
dom3d July 18th, 5:45
Процент брака посчитать очень легко!
Запускаешь партию деталей из 1000 шт.
Рабочий забраковал 2 штуки.
Есть конструктивный брак и производственный.

Большие массивы данных очень хорошо сводить в Microsoft power bi. Эта программа после настройки сама выцарапывает нужные данные. И красиво вузуализирует.


ubpskh July 18th, 6:57
Мы как-то лампочки галогенные продавали, автомобильные. Дешёвые китайские. Нормальная недорогая галогенка тогда стоила доллар, а эта где-то 30 центов. Не знаю, сколько мы их продали, но точно больше 10 тысяч штук. Я их на центральный склад привозил, филиалы оттуда брали, продавали. Несколько месяцев. Ни одного возврата.

Пока, наконец, наш водитель не пришел с комментариями о том, что что-то здесь не так.

Из трёх лампочек, которые он поменял за время одной поездки в Москву, все три в течении нескольких часов превратились в черный поникший писюн из закипевшего стекла

0,03% возвратов

zorins July 18th, 7:40
Хаххаха. Очень жизненная история, у меня такое тоже было. Мне рассказывали про 0.1% брака и весь этот 0.1 пришелся на меня.

ubpskh July 18th, 9:45
А с дешёвыми деталюшками часто такое, их просто не возвращают.

Бывает продаешь какой замок зажигания, 2 у.е. за штучку, из партии в пару сотен один вернули, потом другой, третий. Ну, думаешь, качество так себе, надо проверять перед продажей. Начинаешь проверять - а там половина либо не работает, либо ломается после пары поворотов ключа. Или все 100% замыкает на корпус там, где не надо, забыли пластмассовую шайбу поставить

А вот со всякими генераторами-стартерами легко может быть 5-10% возвратов на вроде бы нормальном заводском товаре

ndochp July 18th, 12:59
Пошел я в магазин такую деталюшку (точнее китайскую игрушку с батарейкой) менять. Вот, показываю, не работает. Давайте другую, работающую. Только чур проверю на месте. Не, говорят, бери деньги. А то ты нам всю партию в помойку прям у прилавка отправишь.

alexartukov July 18th, 13:56
Спасибо за минуту хорошего настроения!

zur1234 July 18th, 18:35
А что же это значит? Это значит, что система контроля качества не поставлена в компании? Как же так, что вы не знаете процента брака и где этот брак есть? Если вы гоните брак, то не факт, что клиент в следующий раз к вам обратится. Он просто молча уйдет к другому, а вы даже не знаете, в чем проблема.

юлия головина July 18th, 18:43
Говорят, что "трижды проданный товар обратно не возвращается". Это из периода продажи АОНов пословица-поговорка.

iyaushev July 18th, 19:56
считали сами: 0,1% у нас

  • 1