на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Проект утверждения нового

Вчера наконец смог сесть за написание плана покорения мира встряски своей фабрички.

Сначала сделал пять разделов: сбыт, снабжение, кадры, финансы, инфраструктура. Начал выписывать туда очевидные для меня проблемы-задачи. Писал очень кратко – по одной строчке, и только о том, что нужно сделать сейчас, здесь и срочно.

Остановился, когда первая страница стала подходить к концу. Уже 30 пунктов, а я еще даже из кабинета не выходил. Понятно, что такой план провалится. Нет смысла планировать работы, которые не буду успевать контролировать лично. И потом, нет никакой гарантии, что в план попала какая-нибудь скрытая, но очень важная проблема — тормоз или риск для нашего дальнейшего развития.


Значит нужно заходить с другой стороны. Файл летит в корзину, начинаю заново. Текущих задач много, а следовательно нужно не махать шашкой самому, а создать боевой отряд. Такой одноразовый проектный офис. Пока одноразовый, а потом посмотрим.

Направления работы можно определить сразу. Использую уже проверенное разделение всех процессов по формуле КУСТ:

  • обеспечение Качества

  • отчетность и Учет

  • мотивация и обучение Сотрудников

  • повышение эффективности Технологий

Прелесть этих четырех процессов в том, что они касаются всех работников. Каждый сотрудник должен в обязательном порядке быть вовлечен во все четыре составляющих КУСТа. Чтобы никого и ничего не забыть, совершенствование каждого процесса запускаем как отдельный проект. А это значит, что мне нужно четыре временных помощника. Каждый из них будет координировать своё направление.

Теперь пишу план работ, он стал коротеньким и симпатичным:

  • формирование проектной команды — 1 неделя

  • исследование, замер состояния фабрики по каждому направлению — 2 недели

  • разработка положений, регламентов — 2 недели

  • апробация, повторный замер — 2 недели

  • совершенствование, контрольные мероприятия — 4 недели, потом регулярно.

ФИРАС получился, нормально :))

Начать сможем только в следующий вторник — потому что сейчас я безвылазно сижу в Москве. Как только выберусь на завод — сразу же начну собирать проектную команду, пройдусь с каждым по заводу, «сфотографируем» размер бедствия и начнем энергично раскачивать лодку.

Всё, побежал спасать галактику!




(Deleted comment)
zorins September 5th, 2012
Читал, но очень давно. Тогда понравилась.

dom3d September 5th, 2012
А у Вас есть система управления предприятием (ERP/MRP) и какая?

А если есть, то самый главный вопрос, как туда вводятся данные.

zorins September 5th, 2012
Пока нет, только разворачиваем отдельные элементы.
Собственно не торопимся, потому что самое главное - не запустить, а организовать ввод корректных данных.

Сайт входит в проблемные области галактики?

ne_lge_dmitry September 5th, 2012
То есть до обещанного раздела «Каталог продукции» на сайте ВЗРТ опять руки не дойдут?
С блога на сайт иногда перехожу, и постоянно контраст чувствую. Здесь все эмоционально, живо, а там все очень компактно, сдержанно, скромно так. Понятно, что у каждого ресурса свое назначение. Но яркости не мешало бы прибавить. Короче, каталог хочу )) Интересно же.
Наверняка эффектно смотрятся результаты работы цеха вакуумной металлизации http://www.vzrt.ru/pvd.php .Там просто обязаны быть нереально блестящие пластиковые детальки.
Да и на шелкографию с тампопечатью на пластике небезынтересно взглянуть. http://www.vzrt.ru/wet_paint.php - или здесь простои?
Вот к статьям на сайте никаких претензий — глубокие, иллюстрированные. Образцовые.

Re: Сайт входит в проблемные области галактики?

leh_a September 5th, 2012

leh_a September 5th, 2012
разработка положений, регламентов — 2 недели - малавато будет

2tvlad September 5th, 2012
Наоборот много. Регламенты разрабатываются быстро, потом медленно дорабатываются и уточняются...

verybigfish September 5th, 2012
Вы интересуетесь политикой во Владимирской области?

zorins September 5th, 2012
почему-то нет

anton_gong September 5th, 2012
Извини, но нужно уметь делегировать.
-------------------------------------------------------------------
Нет смысла планировать работы, которые не буду успевать контролировать лично
------------------------------------------------------------------

zorins September 5th, 2012
Нельзя делегировать кому-то контроль за выполнением МОИХ планов. Понимаете?
Делегировать нужно задачи.

anton_gong September 5th, 2012
Не надо
---------------------------------
начнем энергично раскачивать лодку.
-------------------------------
Лучше перебирать двигатель , очищать масло и топливо и ВПЕРЕД ! :-).

tabarhsak September 6th, 2012
zorins, написал вам в личку как френду, ответьте пожалуйста тоже в личку.!)

zorins September 6th, 2012
Получил, но ничем не могу помочь. Затарился на год вперёд.

Главная проблема при нововведениях- люди.

denisov2008 September 7th, 2012

В свое время был начальником инструментального цеха при коммунистах.
Затем кооперативного цеха. Затем начальником инструментального цеха, при хозяевах.
Осваивали новую технику. Делали миксер.
Сами двигатель, корпус, шестеренки пластмассовые и все приложения к миксеру, сами.
Оснастка на детали двигателя, очень сложная и точная.
Но, …
Главная проблема при нововведениях- люди.
Деньги, организационные построения, технические трудности, все вторично.
Такой мой собственный опыт.

Умение находить людей, и создавать для них пространство для развития, вот и вес фокус.
Два главных вопроса.
Как находить?
Как создавать пространство для развития?

Проводя свои сегодняшние изменения, вы работаете с пространством развития, это бесспорно.

Только для кого?
Для себя?

Для меня все это интересно, и со своего пенсионерского места, буду с интересом наблюдать. Может, когда реплику брошу. Не более.
Ваш. Александр.

Re: Главная проблема при нововведениях- люди.

zorins September 7th, 2012
Не согласен! Люди - это не главная, а единственная проблема, цель и средство изменений.
Техника, деньги, рынок - вообще не причем.

Всё чем я занимаюсь - выстраиваю связи между людьми.

Бойцы

Olga Bakulina September 7th, 2012
Про боевой отряд это очень интересно. Теряюсь в догадках о его составе. Два первых бойца можно предположить кто не зная коллектива (но я то знаю) - отдел кадровый работник, экономист (бухгалтер). А вот остальные два бойца - это интересно.

zorins September 7th, 2012
Мимо даже с этими двумя:)

а дизайн

nikolka22 September 12th, 2012
палиха 750 тема у кого-то сприватизировал. до боли знакомый дизайн клавиатуры.

zorins September 12th, 2012
осуждаю :)

(Deleted comment)
ljpromo September 12th, 2012

(Deleted comment)
zorins September 12th, 2012
какой?

lrlay777 September 12th, 2012
А слабые места на фабрике вы уже выявили? Или еще предстоит? Не бывает же так, чтобы все нужно было улучшать! Это грозит в формалистику перерасти пустую.

zorins September 12th, 2012
Конечно всё! Это же базовый принцип - постоянное совершенствование.
Проблемы ещё будем выявлять, но только как сигналы о сбоях процессов.

under_the_door September 12th, 2012
Желаю вам всяческих успехов.

?

Log in

No account? Create an account