?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Flag Next Entry
На нашей фабричке

Проект утверждения нового

Вчера наконец смог сесть за написание плана покорения мира встряски своей фабрички.

Сначала сделал пять разделов: сбыт, снабжение, кадры, финансы, инфраструктура. Начал выписывать туда очевидные для меня проблемы-задачи. Писал очень кратко – по одной строчке, и только о том, что нужно сделать сейчас, здесь и срочно.

Остановился, когда первая страница стала подходить к концу. Уже 30 пунктов, а я еще даже из кабинета не выходил. Понятно, что такой план провалится. Нет смысла планировать работы, которые не буду успевать контролировать лично. И потом, нет никакой гарантии, что в план попала какая-нибудь скрытая, но очень важная проблема — тормоз или риск для нашего дальнейшего развития.


Значит нужно заходить с другой стороны. Файл летит в корзину, начинаю заново. Текущих задач много, а следовательно нужно не махать шашкой самому, а создать боевой отряд. Такой одноразовый проектный офис. Пока одноразовый, а потом посмотрим.

Направления работы можно определить сразу. Использую уже проверенное разделение всех процессов по формуле КУСТ:

  • обеспечение Качества

  • отчетность и Учет

  • мотивация и обучение Сотрудников

  • повышение эффективности Технологий

Прелесть этих четырех процессов в том, что они касаются всех работников. Каждый сотрудник должен в обязательном порядке быть вовлечен во все четыре составляющих КУСТа. Чтобы никого и ничего не забыть, совершенствование каждого процесса запускаем как отдельный проект. А это значит, что мне нужно четыре временных помощника. Каждый из них будет координировать своё направление.

Теперь пишу план работ, он стал коротеньким и симпатичным:

  • формирование проектной команды — 1 неделя

  • исследование, замер состояния фабрики по каждому направлению — 2 недели

  • разработка положений, регламентов — 2 недели

  • апробация, повторный замер — 2 недели

  • совершенствование, контрольные мероприятия — 4 недели, потом регулярно.

ФИРАС получился, нормально :))

Начать сможем только в следующий вторник — потому что сейчас я безвылазно сижу в Москве. Как только выберусь на завод — сразу же начну собирать проектную команду, пройдусь с каждым по заводу, «сфотографируем» размер бедствия и начнем энергично раскачивать лодку.

Всё, побежал спасать галактику!





(Deleted comment)
zorins September 5th, 2012
Читал, но очень давно. Тогда понравилась.

dom3d September 5th, 2012
А у Вас есть система управления предприятием (ERP/MRP) и какая?

А если есть, то самый главный вопрос, как туда вводятся данные.

zorins September 5th, 2012
Пока нет, только разворачиваем отдельные элементы.
Собственно не торопимся, потому что самое главное - не запустить, а организовать ввод корректных данных.

Сайт входит в проблемные области галактики?

ne_lge_dmitry September 5th, 2012
То есть до обещанного раздела «Каталог продукции» на сайте ВЗРТ опять руки не дойдут?
С блога на сайт иногда перехожу, и постоянно контраст чувствую. Здесь все эмоционально, живо, а там все очень компактно, сдержанно, скромно так. Понятно, что у каждого ресурса свое назначение. Но яркости не мешало бы прибавить. Короче, каталог хочу )) Интересно же.
Наверняка эффектно смотрятся результаты работы цеха вакуумной металлизации http://www.vzrt.ru/pvd.php .Там просто обязаны быть нереально блестящие пластиковые детальки.
Да и на шелкографию с тампопечатью на пластике небезынтересно взглянуть. http://www.vzrt.ru/wet_paint.php - или здесь простои?
Вот к статьям на сайте никаких претензий — глубокие, иллюстрированные. Образцовые.

Re: Сайт входит в проблемные области галактики?

leh_a September 5th, 2012

leh_a September 5th, 2012
разработка положений, регламентов — 2 недели - малавато будет

2tvlad September 5th, 2012
Наоборот много. Регламенты разрабатываются быстро, потом медленно дорабатываются и уточняются...

verybigfish September 5th, 2012
Вы интересуетесь политикой во Владимирской области?

zorins September 5th, 2012
почему-то нет

anton_gong September 5th, 2012
Извини, но нужно уметь делегировать.
-------------------------------------------------------------------
Нет смысла планировать работы, которые не буду успевать контролировать лично
------------------------------------------------------------------

zorins September 5th, 2012
Нельзя делегировать кому-то контроль за выполнением МОИХ планов. Понимаете?
Делегировать нужно задачи.

anton_gong September 5th, 2012
Не надо
---------------------------------
начнем энергично раскачивать лодку.
-------------------------------
Лучше перебирать двигатель , очищать масло и топливо и ВПЕРЕД ! :-).

tabarhsak September 6th, 2012
zorins, написал вам в личку как френду, ответьте пожалуйста тоже в личку.!)

zorins September 6th, 2012
Получил, но ничем не могу помочь. Затарился на год вперёд.

Главная проблема при нововведениях- люди.

denisov2008 September 7th, 2012

В свое время был начальником инструментального цеха при коммунистах.
Затем кооперативного цеха. Затем начальником инструментального цеха, при хозяевах.
Осваивали новую технику. Делали миксер.
Сами двигатель, корпус, шестеренки пластмассовые и все приложения к миксеру, сами.
Оснастка на детали двигателя, очень сложная и точная.
Но, …
Главная проблема при нововведениях- люди.
Деньги, организационные построения, технические трудности, все вторично.
Такой мой собственный опыт.

Умение находить людей, и создавать для них пространство для развития, вот и вес фокус.
Два главных вопроса.
Как находить?
Как создавать пространство для развития?

Проводя свои сегодняшние изменения, вы работаете с пространством развития, это бесспорно.

Только для кого?
Для себя?

Для меня все это интересно, и со своего пенсионерского места, буду с интересом наблюдать. Может, когда реплику брошу. Не более.
Ваш. Александр.

Re: Главная проблема при нововведениях- люди.

zorins September 7th, 2012
Не согласен! Люди - это не главная, а единственная проблема, цель и средство изменений.
Техника, деньги, рынок - вообще не причем.

Всё чем я занимаюсь - выстраиваю связи между людьми.

Бойцы

Olga Bakulina September 7th, 2012
Про боевой отряд это очень интересно. Теряюсь в догадках о его составе. Два первых бойца можно предположить кто не зная коллектива (но я то знаю) - отдел кадровый работник, экономист (бухгалтер). А вот остальные два бойца - это интересно.

zorins September 7th, 2012
Мимо даже с этими двумя:)

а дизайн

nikolka22 September 12th, 2012
палиха 750 тема у кого-то сприватизировал. до боли знакомый дизайн клавиатуры.

zorins September 12th, 2012
осуждаю :)

(Deleted comment)
ljpromo September 12th, 2012

(Deleted comment)
zorins September 12th, 2012
какой?

lrlay777 September 12th, 2012
А слабые места на фабрике вы уже выявили? Или еще предстоит? Не бывает же так, чтобы все нужно было улучшать! Это грозит в формалистику перерасти пустую.

zorins September 12th, 2012
Конечно всё! Это же базовый принцип - постоянное совершенствование.
Проблемы ещё будем выявлять, но только как сигналы о сбоях процессов.

under_the_door September 12th, 2012
Желаю вам всяческих успехов.