?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry
На нашей фабричке

Предательство?

Когда моего сотрудника впервые переманил к себе клиент, я чувствовал что меня предали. Во второй раз было неприятно, но уже не так болезненно. А сейчас я даже начинаю видеть в этом пользу.

Во-первых, если моих людей переманивают, значит их работа клиентам нравится. Просто они по неопытности надеются сэкономить.

Во-вторых, если всё сделать по-дружески, то клиент никуда не денется - он очень скоро понимает, что работал не один человек, а команда, и остается лояльным (так как виноват) и благодарным (так как прощён).

Ну а в третьих - ушедшего всегда удавалось заменить на более мотивированного, и бизнес от этого только выигрывал.

Спросите, как складывалась судьба таких перебежчиков? В целом нормально, но ни разу это нельзя было назвать стремительным ростом.

Почему я об этом пишу? Опять переманили...


  • 1
zimakus August 22nd, 9:32

А скольких человек предали Вы?


zorins August 22nd, 9:44
Уверен, что ни одного. Хотя допускаю, что кто-то думает иначе.

termsl August 22nd, 9:35
Как по мне мешать понятия бизнес и преданность/предательство- оксюморон какой-то.
Если человек ушел- первым делом виноваты его руководители, что не смогли, не удержали, не обеспечили и тп.

zorins August 22nd, 9:43
Не всегда нужно удерживать. И уж точно не любой ценой

vitard August 22nd, 9:53
В первую очередь надо разобраться - чего сотруднику у вас не хватало. Удерживать любой ценой конечно глупо, но понять причины обязательно нужно, ибо оно вдруг неожиданно может принять массовый характер...

abcentia August 23rd, 21:49
Или чего было в избытке, например, атмосферы злорадства, что не случилось стремительного роста, которого и так не было.

Хозяевам бизнесов невдомёк, что часто люди идут не за деньгами, а за комфортом за те же деньги. А с комфортом у них большие проблемы.

since1975 August 24th, 4:19
За комфортом нужно идти в госструктуры. Там можно спокойно спать до пенсии.

abcentia August 24th, 12:25
У вас странное представление о комфорте в работе.

lasv August 22nd, 10:02
Все амбиции стоят денег, только и всего :)

deathtiny August 22nd, 10:22
слюшайте, это обычная "маятниковая" карьера: консалтинг-бизнес-консалтинг-бизнес; сервис-производство-сервис-производство и т.п.
никакого "предательства" тут нет. и обычно "переманивая", люди реально смотрят на вещи.
*говорю как HR с 20+ лет стажем...
чаще всего, на месте человеку сложнее резко вырасти / подняться в финансах, чем при переходе.
даже в лучших с т.зр. "талантов и карьеры" компаниях. банально "на всех не хватит кресел", политика ограничения роста оклада етс.
а "диагонально" - проще и убедить нового работодателя, что "вырос и готов", и сторговаться до новой рыночной зарплаты с 3 года как замороженной -)

а если уходил без скандала и с благодарностью, вернулся без поражения, а со щитом и новым опытом, почему нет? это всем выгодно: стажировка у партнеров за счет партнеров )

abcentia August 23rd, 21:51
Детские комплексы и обиды застилают перспективы получить сотрудника назад в более опытном варианте :)

rvvvvr August 22nd, 12:28
"Просто они по неопытности надеются сэкономить." - намного правдоподобней версия:
по неопытности, надеялся "сэкономить" - zorins

Который, живёт в соответствии с цыганской "мудростью":



bmc938 August 22nd, 12:51
"заменить на более мотивированного" в переводе с руководительского звучит как "найти дурака, готового больше работать за меньшие деньги".

zorins August 22nd, 14:07
Не, дураки не нужны

bmc938 August 22nd, 14:42
"- Разработчика нового нашли - умный парень!
- А куда вы предыдущего дели?
- Да он что-то дофига умный стал..."

cmpax_u_pagocmb August 22nd, 19:19
Вы воруете технологии, у вас воруют сотрудников, которые помогают вам воровать технологии.

hshhhhh August 22nd, 19:34
а какие технологии украл автор?

ne_sumui August 23rd, 7:57
Люди, проработавшие 10 и более лет на одном месте - тоже не самое приятное зрелище (сам такой). Всё длиннее "хвост" замкнувшихся на нем рутинных вопросов, всё отчетливее видны непреодолимые ограничения, всё труднее преодолевать склонность к самоповторам, да и много чего ещё.

since1975 August 24th, 4:17
К сожалению, да. Стареют вместе с компанией. Но в технологиях опыт не менее важен, чем новизна.

Edited at 2018-08-24 04:18 am (UTC)

ne_sumui August 24th, 4:43
Компания, как раз-таки меняется. И за такой срок оказывается, что трудоустраивался в совсем другую контору. Допустим склонен к работе в тусовках, а в компании обложили корпоративными стандартами, на соблюдение многих из которых просто жаль времени, потому что на реальные процессы они совсем мало влияют. Понятно, что тут вопросы к "модернизаторам", но они сделают всё, чтобы ты стал "противником всего нового".

abcentia August 23rd, 21:54
А что вам вновь нанятые сотрудники на крови клянутся в верности при приёме на работу?

Не пробовали относиться к людям, которые на вас работают, хотя бы с уважением, а не как к собственным нянькам?

since1975 August 24th, 4:07
Как предприниматель в iT, скажу, что многих псевдо-опытных нужно постоянно нянчить, пинать, тестить за ними косяки, напоминать об одном и том же по 20 раз. Те же, для кого это не нужно делать, имеют собственные бизнесы.

abcentia August 24th, 12:33
Может, вы не умеете организовывать работу в айти? Или мало платите?

Напоминать приходится да, особенно если человек работает сразу на двух-трех проектах. Для этого существует документация, где отслеживается прогресс.

Тестирование - это вообще перманентный процесс, который никогда не заканчивается. Что вы делаете в айти, если его естественные процессы вас не устраивают?

У нас в команде 10-15 человек, в зависимости от количества проектов. Почему-то никого не нянчат и не пинают. Головная боль собственного бизнеса особо никому не нужна.

Как предприниматель, я вас прекрасно понимаю

since1975 August 24th, 4:15
Все дело в том, насколько ты вложился в сотрудника. Если взял его готовым специалистом, если его не нужно было доучивать, а также постоянно пинать, чтобы соблюдал сроки и качество работ, то его уход не обиден, просто нашел место получше. Думаешь, чем приманить такого же следующего, нанимаешь опять готового специалиста и все.

А вот быть кузницей кадров, когда к тебе приходят ничего не умеющие (или умеющие самые азы), но с большим самомнением, потом ты вкладываешь время и деньги в их обучение, их самомнение растет и становится с десятиэтажный дом, а потом они уходят к твоему же клиенту, то да, это досадно. В двух случаях клиенты бежали за консалтингом, вот, ваш Вася наваял, а то, что они сами пригласили Васю, как-то забывали.

Но здесь термин "предательство" не подойдет, потому что наемные сотрудники не друзья и не родственники, относиться к ним нужно также, чтобы не было проблем, если такой "родной" уйдет. И клиенты тоже не должны быть "родными". (В молодости я путала семью и фирму, теперь нет). Хотя, те, кто со мной работает по 7-10 лет, все-таки получают определенные прибавки за лояльность и имеют более высокие зп и гонорары в целом, чем новички.

Edited at 2018-08-24 04:15 am (UTC)

  • 1