?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Со шнурами теперь проблем не будет!

Есть такие производства, без которых невозможно сделать ни одного массового изделия в электронике. Они уж точно не в авангарде, но и без них совсем никуда. На днях был на одном таком заводике. Делают сетевые шнуры, находятся в Ярославле.

Поскольку своим чайником мы начинаем целую линейку всяких бытовых приборов и сетевые шнуры нам очень-очень нужны, поехал посмотреть. Бывал пару раз на подобных китайских заводах, поэтому основной задачей было понять, насколько отличается технология и есть ли шансы получить от ребят китайскую цену.


Короче, идёмте - всё покажу.

Производство поделено на три основных зоны: зачистки и опрессовки, литья и контроля качества. Это участок опрессовки.



Провод поступает со своей же экструзионной линии, она расположена в Серпухове. Нарезают провод вручную, но как раз сейчас пытаются автоматизировать этот процесс. Оказывается это непросто - обычные нарезные станки, типа наших, не тянут и придется изменять весь процесс, начиная с линии экструзии.



Зачистка внешней изоляции. Машинка надрезает её и стягивает с провода, оператор только веером меняет провода и жмёт на педаль.



Зачистка внутренних жил, тут надо засунуть каждую жилу в отверстие и тоже нажать на педаль.



Провод с резиновой внешней изоляцией, предназначенный для разных нагревательных приборов, приходится зачищать от защитной пленки вручную.



Пресс обжимки вилки. Контакты вилки поставляются уже собранными на пластмассовой рамке, которая в дальнейшем будет залита пластиком.



Опрессовка контактов другой стороны шнура идет из ленты.



Перемещаемся в цех литья. Здесь десятка два китайских вертикальных термопластов. Всё выглядит весьма нарядно.



Шнуры перед заливкой пластиком. Видите - одна сторона уже готова? Дело в том, что такой шнур берут редко, и в отличие от других, его приходится закупать в наполовину собранном виде из Китая.



Вторая половина обжимается и заливается пластиком здесь.



Теперь посмотрим как льют вот вилки. Кстати, качество очень даже на уровне.



Провода с арматурой точно так же закладываются по две штуки в пресс-форму - и вперед.



Вилки попроще отливают по шесть за раз.



А на соседнем станке точно так же отливают стопора для фиксации провода.



Переходим на склад - здесь хранится оснастка для всех видов вилок и типов контактов. Эти штуковины, аппликаторы, используются для обжимки разных контактов. Мы их видели в работе в самом начале.



А рядом со складом инструмента - участок контроля качества и упаковки.



Проверяется каждый шнур, прибор тестирует его на разрыв, короткое замыкание и пробой изоляции вилки. На весь тест уходит секунды три - пять.



Еще здесь есть небольшой участок сборки для всяких хитросложных заказов, офисы, склады, подсобки, инструменталка - короче полный стандартный набор, не буду вас грузить этими мелочами.

И вроде небольшое производство, но организованно всё на заглядение. И цены вполне адекватные. Побольше бы таких, и мы бы спокойно конкурировали с китайцами по разной массовке. А то по-прежнему даже саморезы приходится возить оттуда! Какое счастье, что хоть по шнурам теперь вопрос решен.

tycho_343 July 31st, 2012
Как-то прямо всегда приятно знать что что-то у нас производят :)
Вот если бы ещё и оборудование всё было наше - тогда вообще ня.

Понимаю, конечно, что это не современно и не глобалистично, но патриотизм - штука нерациональная :)

zorins August 1st, 2012
Сначала - отвёрточная сборка, потом - компоненты, потом - станки. По другому не бывает.

modest_so_zvezd July 31st, 2012
Как-то многовато ручного труда, нет? и почему такая сложность с обрезкой проводов что только ручными кусачками при помощи тетки можно отрезать - я не понял.

zorins August 1st, 2012
Я тоже их долго пытал на этот счет. У них проблема со сматыванием из бухты. Перейдут на бобины, может наладится.

n_urazova July 31st, 2012
Да, неплохо организовано, если судить по фото.
А почему одни девушки работают? ;)

seregarozhkov July 31st, 2012
Однообразный монотонный труд, где надо несколько сотен раз за день делать одно и то же, мало кто из мужчин выдерживает. Голова по-другому устроена.

brasilio July 31st, 2012
В 1985-м во время школьной практики на заводе один день трудился на станочке по зачистке изоляции, тоже с педалькой. На станине было клеймо — 1943 г. Нормально так станочек зачишал, качественно.
И почему на заливке девоньки без респираторов? Или там не воняет?

zorins August 1st, 2012
ПВХ воняет, только если его разогреть выше 200. В цехе вобще запаха пластика нет, тоже поразило.

moltshun July 31st, 2012
Госпидя, а я всё это бритвой, маникюрными ножницами, зубами и зажигалкой делаю!!!))

zorins August 1st, 2012
Я обхожусь только зубами ))

tycho_343 July 31st, 2012
С виду-то качество не определишь...
Я вот помню что часто недоволен тем, как компьютерные шнуры входят в разъём на блоке и питания и как выходят оттуда. А потом как-то купил отдельные разборные вилку и розетку такого типа - так они вообще совершенно другое ощущение дают, легко входят, практически со щелчком, и даже не выпадают сами.

Хотя с тем концом, который в стенную розетку, наверное, попроще :)

Edited at 2012-07-31 09:49 pm (UTC)

zorins August 1st, 2012
Дело в контактах, которые из ленты. Там есть где сэкономить, вот и экономят китайцы. А здесь процесс управляемый подешевле-получше выбирает заказчик.

Для меня качество - это процедуры контроля в первую очередь. А их можно на вид оценить.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
zorins August 1st, 2012
Нет уж, обойдемся покупными. С оснасткой мороки и так хватает.

Машину в пятницу забираю, напишу на следующей неделе, как только номера получу.

(Deleted comment)
galastik August 1st, 2012
цены конкурируют с китайскими?

zorins August 1st, 2012
Вполне.

ex_hello024 August 1st, 2012
интересно) Теперь воочию увидел,как делают вилки.Но много ручного труда,я то думал,автоматизирвоанное произвоство.

zorins August 1st, 2012
Я как-то пытался найти полные автоматы. Не нашел ничего. Эти ребята говорят, что есть такие, но ооочень дорогие и совсем негибкие.

grad28 August 1st, 2012
Меня тоже всегда интересовал вопрос как делают неразборные вилки. очень познавательно.

ljpromo August 1st, 2012
по-моему, один из самых дисциплинированных заводиков из тех, что ты показывал
но где же долгожданная рубрика "карабкаюсь в топ"?:)

zorins August 1st, 2012
Правда? Он просто самый маленький из всех и с самый монопродуктовый.
Как-то мне наскучила "карабкаюсь в топ", думаю чем бы разнообразить.

dom3d August 1st, 2012
Ага, значит можно конкурировать с китайцами.
Странно.

fedorovroman August 1st, 2012
А как называется предприятие , и где они находятся?

zorins August 1st, 2012
Ну, наконец-то! Я думал никто не спросит))
Называется Абралан, производства в Ярославле, Серпухове и Подольске, а офис в Москве.

arcobalen0 August 1st, 2012
много новых слов, почти как данетка ))
я зачищаю кусачками или ножиком. Зубы жалко.

zorins August 1st, 2012
аппликатор отличное слово для данетки, кстати ))

mobilekid August 1st, 2012
Спасибо за экскурсию. )

zorins August 1st, 2012
Не за что.
Думаю, куда бы еще съездить?