на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Велосипедизация

Благодаря новым технологиям за пару лет в Шэньчжене велосипед стал полноценным общественным транспортом.

Сначала появились приложения, упрощающие поиск велосипеда и оплату за прокат.

Потом китайцы придумали ставить на велосипед маленькую коробочку с замком и GPS-GSM маяком.

Тут она сзади под сиденьем.


Теперь велосипед не обязательно ставить на велопарковку - можно бросать его где угодно, нужно просто защелкнуть замок. А приложение поможет найти свободный велосипед поблизости.

Появилось сразу несколько подобных велопрокатчиков, их велосипеды стоят буквально на каждом углу десятимиллионного города.

Но дальше всех пошла компания Mobike - они придумали совершенно новую модель прокатного велосипеда.


Карданная передача вместо цепи, литые шины, алюминиевые диски колес, оригинальная конструкция руля и сиденья - в результате велосипед совершенно не совместим по запчастям с обычными моделями. И воровство деталей теряет всякий смысл.

В результате примерно половина велосипедистов в городе пересели на прокатные велики. А это совершенно новая модель передвижения в городе.


avanik March 18th, 5:14
Круто, конечно. Но вот для наших широт это вряд-ли. Если только крытые сани с подогревом..

dimas March 18th, 14:01
Да ладно, вполне с апреля-мая и до октября пользуется спросом.

berlinux March 18th, 5:40

Идея не нова. В Берлине с 2004 года есть callabike. Это дочернее предприятие Deutsche Bahn. Сами велики весьма добротные. Но сколько их было вывезено в соседние страны точно не известно.


collko March 18th, 6:13
В металлоприёмку люминий на ура отскочит!!!

bmc938 March 18th, 6:25
Это наши металлоприемщики принимают всё - от силовых кабелей до памятника Ленину. В Китае, я думаю, побоятся.

bmc938 March 18th, 6:24
"Это в Турции. Там тепло."
Тут на машине до работы доедешь - вся машина в говне. А без машины - грязевые ванны принимать? Сомневаюсь, что они полезны.

sanchosd March 20th, 7:11
Это потому, что наши так и не додумались, что дороги строить нужно так, чтобы воды быстро уходила с них во время дождя или таяния.
Тоже самое про тротуары.
Если вода будет быстро уходить- грязищи не будет.

nevozmozhnyi March 18th, 6:46
У нас это не применимо.

dvim March 18th, 6:51
По Питеру прокатная модель имеет смысл разве что для туристов - но им сложна регистрация.
В целом, при хорошей погоде идеально ездить на своем велосипеде.
А вот в дождь и грязь - увы, это удовольствие не для всех

dimas March 18th, 14:03
Своему велосипеду надо место парковки, и укрытие на случай дождя, далеко не везде это есть или специально предоставляется работодателем.

Знаю достаточно знакомых что пользуются этими прокатами и в Москве и в Питере, правда жалуются что не всегда есть свободные велосипеды - т.е. спрос превышает предложение ....

choknutyj March 18th, 7:04
Новая модель прокатного велосипеда - сильный ход!

mega_lodon March 18th, 7:06
молодцы

hogzon March 18th, 8:02
да, а в мск с этим делом все через %опу

sevruk March 18th, 11:37
Великолепно.

reader59 March 18th, 13:38
Еще один пример на тему "тут жить нельзя".

igorbasic March 19th, 21:49
ну, в мск есть прокат велосипедов такой. разве что на стоянку надо ставить. но это не то чтобы зло...

hshhhhh March 18th, 14:02
А сколько оно весит с этим карданом? И из чего кардан? :)

zorins March 18th, 15:31

Очень тяжелый. Много металла.


omonkrivomazov March 18th, 14:41

Опять "Шэньчжень".Беда с этими туристами.
Шэньчжэнь-так правильно пишется



Edited at 2017-03-18 02:42 pm (UTC)

zorins March 18th, 15:32

Никак не привыкну. Шенжень он и есть Shenzhen.


Andrey petrov March 18th, 15:44
В Москве прокатными велосипедами всё заполонено уже. Да и велосипеды классные.

sevruk March 18th, 16:19
Великолепно.

?

Log in

No account? Create an account