на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Почему не стоит ходить на выставки



На следующей неделе пройдет Экспо Электроника - выставка, которой быть не должно. И тем не менее у нас будет там свой стенд и во второй день мы там проведем главную конференцию контрактных производителей и всех сопричастных.

Построим символический мостик из прошлого в настоящее, а потом продлим его в будущее. Выставка - конференция - медиаконтент. Это наша первая попытка и пока совершенно непонятно, что из неё получится, но даже сама подготовка помогает переосмыслить многие вещи.

Совершенно очевидно, что традиционные выставки - анахронизм. Они должны умереть в стройном ряду с "желтыми страницами", газетно-журнальной рекламой и холодными рассылками-обзвонами. Всё это истории из прошлого века, когда не было социальных сетей и реклама была похожа на разбрасывание листовок с вертолета. Дорого и бесполезно.

Первыми умерли розничные выставки - те, которые рассчитаны на контакт производителей с массовым потребителем. Некоторое время назад еще гремел и был крупнейшей российской выставкой майский Связь-Экспокомм. Но потом сотовые операторы поняли, что достучаться до миллионов абонентов невозможно, даже построив самый большой стенд, и после их ухода выставка очень быстро сдулась. Так же сдуваются сейчас Московсий Автосалон, Боутшоу, Фотосалон и все остальные, кто еще как-то трепыхался. Они конечно всё валят на кризис, но мы-то понимаем, что дело не в кризисе. Просто мир поменялся и поменялись методы контакта с потребителем.

Вторая проблема выставок - лидерам рынка не выгодно в них участвовать. Лидер, приходя на площадку, приводит туда своих клиентов и последователей, давая шанс более мелким конкурентам достучаться и побороться за них. Apple гораздо выгоднее провести собственное мероприятие, чем конкурировать за внимание публики на большой выставке. Многие российские компании тоже это поняли. Так Supra, вместо того, чтобы выбрасывать деньги на роскошные стенды, два раза в год вывозит своих дистрибьюторов на общение в какой-нибудь тёплой стране. Вывезти, поселить и кормить за свой счет сотню-другую дистрибьюторов получается намного дешевле, чем построить выставочный стенд. И при этом внимание приглашенных полностью твоё - втирай им что хочешь.

Вы спросите, почему же выставки всё еще существуют? Тому есть несколько причин.

Во-первых, консерватизм участников. Люди боятся отказаться от участия, "чтобы не забыли". Вдруг кто подумает, что мы не приехали, потому что у нас плохо пошли дела? И если стенд у нас меньше, чем у конкурентов, то все решат, что мы сдулись.

Во-вторых, продавцы не знают других способов найти новых заказчиков, или хотят использовать все возможные каналы. Обычно это является следствием импотенции отдела маркетинга и отсутствием системы учета стоимости продаж. Сложно придумать более дорогой способ привлечения клиентов, чем выставки. Стоимость самого скромного стенда начинается от полумиллиона рублей, а это уже очень хорошие деньги в умелых руках.

В-третьих, выставки активно поддерживаются государством. Приходите на любую выставку, посмотрите на участников. Китайские, тайваньские, германские и прочие групповые стенды - там компании платят только малую часть стоимости, остальное компенсируют их государства, поощряя бизнес-туризм. Наши министерства тоже не отстают, поэтому на той же ЭкспоЭлектронике стоят всякие университеты, республики-области и госкомпании с совершенно мутными экспозициями, непонятно кому нужными. Сюда нужно добавить журналы и издательства, располагающиеся по периметру зала. Они получают нераспроданные стенды в обмен на рекламу.

Ну и последняя причина, и самая печальная. Во многих отраслях сети общения совершенно не выстроены. И люди едут на выставки, чтобы повидаться и пообщаться с коллегами. Потому что больше просто негде.

Как раз чтобы решить эту проблему, построить и развить социальные связи в производстве электроники, мы с коллегами решили затеять несколько новых проектов. Пока это скорее пробные шаги, но думаю что уже через годик мы сможем отстроить совершенно новые каналы общения и поиска контактов. А это значит, что деловые контакты будет устанавливать проще, быстрее, дешевле.

Начнется всё с той самой конференции по контрактному производству 16 марта, а после мы хотим устраивать минимум по одному крупному событию в квартал. Производство, снабжение, управление качеством, технологии, госрегулирование - много общих тем для обсуждения. Да и просто иногда полезно неформально встретиться и пообщаться. Главная идея наших мероприятий - перетекание их в онлайн. Очные встречи будут только определять повестку, а широкое обсуждение плавно перейдет в сеть. Так мы сможем уйти от географической привязки и подключить к общению сотни новых участников.

Для этого мы создали в соцсетях группы "Производство электроники в России", где пока публикуем новости и робко начинаем обсуждать актуальные вопросы. В Linkedin уже почти три тысячи членов, недавно запустили группу в Facebook, а скоро появится и YouTube-канал с трансляциями и записями наших мероприятий.

Помимо этого начали два больших проекта, к которым уже сейчас присоединились десятки компаний. Иван Покровский занялся разработкой стратегии развития отрасли, а я - вопросами локализации производства электроники, в рамках комитета АПКИТ. Там будет целая серия встреч и обсуждений, и в результате появятся какие-то официальные документы.

Работа вроде несложная, но её много. И успех будет зависеть от того, сколько активных участников удастся вовлечь в эти процессы. Сейчас в первых рядах, помимо Ивана и меня, выступает Андрей Безруков из GS Group, недавно к работе присоединился Олег Гитин из Гаоди. Кстати, запомните эту компанию - это мои бывшие коллеги и они очень далеко пойдут.


Короче, вступайте в группы, следите за обновлениями, и забейте на выставки!
Мы готовим для вас новые развлечения: интересней, лучше, дешевле.




Recent Posts from This Journal

  • Дневник одного стартапа

    12 фев. Скинулись, открыли с Олегом и Мишей шиномонтаж. Работаем сами, подсобником взяли Шухрата со стройки. Проходное место, очередь клиентов с…

  • А может в телеграмм?

    заметки на ходу https://t.me/fabrichka

  • Апдейт

    Выдохнули. Производство потихоньку тормозим - пик спроса преодолели, можно чуть расслабиться, зализать раны, заняться отладкой всех процессов. Это…


zorenko_andrey March 12th, 2016
Согласен, что российские профильные выставки отмирают. А вот на Кантон я люблю ездить, вроде кажется, что ничего интересного не увидишь - ан нет, постоянно китайцы удивляют.

zorins March 12th, 2016
Большинство моих знакомых китайцев тоже не участвуют в выставках. Выброшенные деньги.

gonchar March 12th, 2016
Очень, очень разумно.

Мы никогда (!) не участвовали в выставках. По двум причинам:
1) по деньгам это гораздо дороже, чем иные способы информирования потенциальных покупателей
2) это требует большого личного участия руководителей предприятия и ведущих специалистов, затрат времени и сил, которые лучше потратить на основное дело

Но пока что могу, сам посещаю. :) Зрелище буквально на глазах (с годами) становится более и более убогое.

zorins March 12th, 2016
Да, меня как раз деньги волнуют меньше, чем затраченное время

Интересное сообщение

alexfisich March 12th, 2016
Однако формировать сообщества не просто. Это я как зам. председателя Совета главных технологов Тульской ТПП.

zorins March 12th, 2016
У меня тоже есть определенный опыт

devaratta March 12th, 2016
Очень спорно, изменяться да. А вот не нужны, все замени он-лайн это ребячество, я например очень много контактов на станкостроении в 15 году нашел. И в одном месте можно пообщаться с кучей заинтересованных людей. Другой вопрос, что с организацией много глупостец. Ну и участники не всегда понимают, что там делать. Но этот мем, он-лайн все заменит.. он даже журналистику толком заменить не может, доступность информации привела к снижению ее качества. И пока нет ссылок на старые громоздкие информация агенства, события вроде как и нет.

zorins March 12th, 2016
Я и не говорю, что всё онлайн. Онлайн - это расширение личных контактов.
А насчет агентств - сейчас на твиттер чаще ссылаются, чем на Рейтер.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
shadow_of_raven March 12th, 2016
В ВПК и околоВПК выставки еще долго будут. Шанс достучаться сразу до большинства иностранных заказчиков.

(Deleted comment)
walterghost March 12th, 2016
С трудом себе представляю наглядное, тактильное общение в сети на тему, например, систем безопасности.
Как тут, скажем, без "MIPS" или "Интерполитеха" обойтись - не знаю. Хотя да - куча китайцев и непонятных изданий - даже отвлекают.

Насчёт b2c - согласен. Сейчас любой большой сетевой магазин - по сути - выставка. Если ещё и консультанты грамотные, а не набранные по объявлению - вообще 100% задачу такой выставки выполнять может.

Ну да я с противоположной стороны баррикады - как технарь-перепродаватель-интегратор, конечно.

zorins March 12th, 2016
А я и не говорю, что только сеть. Просто для общения по системам безопасности не нужно тратить миллионы денег. Есть удобнее форматы.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сходите на выставку золотая осень на ВДНХ и поесть можно и выпить и выгодный контракт заключить.

senya_s March 12th, 2016
На выставки хожу, чтобы найти новые контакты. Живое общение онлайн не заменить.
Пока альтернативы, не вижу.

tim_bol March 12th, 2016
Вы только про российские выставки или вообще? На западе всякие CES и т.п. процветают вроде...

kitchy_witchy March 12th, 2016
Сделайте в фейсбуке возможность просто подписаться, без рассмотрений, пожалуйста. Неспециалистам тоже интересно.

zorins March 13th, 2016
Нет, скоро это будет закрытая группа. Не все вопросы можно выносить на люди.

Alexander Gorlach March 13th, 2016
зачем так троллить то? Ботшоу и в Дюссельдорфе понемногу теряет аудиторию, но вымывается не самая ценная ее часть. Те, кому надо полазить по 20 лодкам сразу, чтобы понять что брать - едут на выставку. Кто хочет за три дня поговорить с 30 коллегами - едут на выставку. Возможно, это даже улучшает отдачу ;) ну а про экспэлектронику посмотрим, в первы раз лечу ;)

nikitosina March 13th, 2016
Золотые слова.

?

Log in

No account? Create an account