?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Это не новогодняя ёлка упала



Это структура процессов организации. Модель, которая позволяет системно управлять качеством процессов. То есть построения этих семи процессов вполне достаточно для создания и совершенствования организации любого размера и любой специализации. Как и положено, в самом центре лежит процесс удовлетворения потребностей клиентов. Это хребет. К нему добавляются другие процессы управления ресурсами, по мере их важности и влияния на бизнес компании.


Второе назначение модели - поиск отклонений, анализ причин сбоев и дефектов. Неспроста она так похожа на диаграмму Ишикавы. Но в отличие от классической диаграммы Ишикавы, расположение ветвей не случайно - чем ближе ветвь к продукту, тем больше её влияние на качество.

На первый взгляд тут возникает некоторое противоречие - то, что очень важно для качества продукта, не очень важно для организации в целом. Но ведь и правда, качество комплектующих гораздо важнее для функционирования продукта, чем мотивированность персонала или своевременно погашенный банковский кредит. Просто дефекты в управлении персоналом или финансовые проблемы приведут к мелким, менее очевидным, но более системным сбоям. Эти сбои сложнее диагностируются, а их последствия намного болезненее для компании в целом, чем проблемы с поставщиком или подрядчиком.

Напишу сюда краткую расшифровку содержания этих семи процессов для производственной компании:

  • Потребность. Генерация лидов, конверсия, продажи.

  • Персонал. Рекрутмент, обучение, мотивация и развитие.

  • Финансы. Привлечение, бюджетирование, перераспределение, учет.

  • Проект. Промышленный дизайн, проектирование, доработки.

  • Технологии. Проектирование процесса, пилотный запуск, улучшение.

  • Оснащение. Создание окружения, установка оборудования, обслуживание, метрология.

  • Материалы. Поиск комплектующих, планирование и организация каналов поставок, развитие поставщиков.



Теперь можно оределить роль и место каждого на этой летящей ёлке и прописать на бумаге семь процессов. Если вы внимательно прочли список выше, то могли заметить, что содержание каждой ветки легко разложить по циклу PDCA. Ну или разложите по любому другому циклу, который вам больше нравится, главное, чтобы были предусмотрены стадии планирования и анализа результатов.

Это первый и самый важный шаг в построении системы менеджмента качества на предприятии. Причем не обязательно использовать написанную мной модель - можно сделать и свою, более близкую и понятную вашим руководителям. Важно чтобы был определен набор процессов и описано их место.

А на следующих этапах нужно будет разработать и внедрить:
Систему управления - единую систему принятия решений, включая анализ отклонений и рисков.
Систему аудитов - всеохватывающую систему контроля за исполнением решений.
Систему документооборота - общую систему управления документами и записями.
Систему улучшений - механизмы совершенствования каждого из существующих процессов, бережливое производство, инновации и всё такое.

Итого семь процессов и четыре системы, что может быть проще? Остаётся убедить всех сотрудников, что это важно и полезно, и можно внедрять всю эту красоту!


Если вы неичего не поняли из написанного выше - забейте, этот пост я писал для себя и еще десятка человек. Разработка методики еще не закончена, сама методика полностью не проверена - буду еще совершенствовать. Есть сомнения по поводу того, стоит ли оставлять финансы на дереве или выделить их в общую систему. А может наоборот - документооборот вставить восьмой веткой. Разница небольшая, на результат повлияет незначительно.

Сейчас помогаю двум компаням провести все эти изменения, там и будет видно, как удобнее сделать.


Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Всё меняется, кроме Софии Ротару и аудиоразъема. Каталог запчастей для телефонных коммутаторов 1912 года. ********** Новый продукт на…

  • (no subject)

    Заметил в себе профдеформацию. Когда собеседник гонит откровенную пургу, я включаю китайца - соглашаюсь и поддакиваю. В то время, как настоящие…

  • (no subject)

    Хорошая статья про то, как надо делать тестовую оснастку. habr.com/company/thirdpin/blog/425569/ Вот только не стоит тратиться на Ingun, дешевле…


  • 1
kspshnik January 4th, 2016
Ну я чуть выше писал про "консультантов". настоящих - единицы и хрен найдёшь :)
Остальное - либо "чего изволите?" либо карго-культеры. Ваши - из вторых, я так понимаю :)

Вообще говоря, это всё - вопрос уровня абстракции и целей, которые стоят перед моделью. Отдельно взятая логистика не у транспортной компании - ценности не создаёт. Она обеспечивает возможность эту ценность создавать, то есть условие необходимое, но не достаточное. И если мы рассматриваем ситуацию с точки зрения именно создания потребительской ценности, то вполне допустимо в диаграммах/моделях и логистику, и финансы, и (кадровое) делопроизводство - "размазать" по непосредственно создающим ценность процессам.

Что, безусловно, не отменяет необходимости грамотного управления этой функцией, создания и поддержания единого обеспечивающего процесса, здесь Вы абсолютно правы.

probegi January 5th, 2016
Карго-культуртрегеры, ага. Продают презентации. Хороший бизнес, на самом деле. Я вот не умею.


Из моих наблюдений (большое производство, плохо предсказуемые вводные) следует, что "размазать" можно, когда "все и так идет хорошо". А если не все идет хорошо, то процессы МТО выходят на первый план. Например: служба персонала разработала прекрасную систему мотивации, работники бьют копытом, жаждут производить здесь и сейчас - ан нет, тупо нечем и не из чего. И вся система мотивации идет в известное место, персональщики получали зарплату зря, работники же ее вообще, практически, не получили.

Тут есть еще и принципиальный момент: в этих процессах участвуют акторы, которые не подлежат управлению управляющим. Следовательно, управляющий должен особо концентрироваться на таких процессах (снабжение и сбыт). А для концентрации их надо выделять, Диаграмму перестраивать.

Ну да ладно, я и не консалтер, сходу Диаграмму не нарисую.
хехе

kspshnik January 5th, 2016
Нет, речь о том, что любая модель (а такая диаграмма - это тоже модель) является упрощённым отображением реальности, построенным для достижения определённых целей.

Если мы моделируем с целью выделить именно цепочку создания стоимости - такое "размазывание" оправдано.
Если же мы строим модель процессов на предприятии - безусловно, надо выделять логистику и как отдельную функцию (функциональный процесс), и как ключевой элемент бизнес-процесса и обеспечивающего процесса.

Вопрос в задаче моделирования.

probegi January 5th, 2016
Тут да.

  • 1