на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Это не новогодняя ёлка упала



Это структура процессов организации. Модель, которая позволяет системно управлять качеством процессов. То есть построения этих семи процессов вполне достаточно для создания и совершенствования организации любого размера и любой специализации. Как и положено, в самом центре лежит процесс удовлетворения потребностей клиентов. Это хребет. К нему добавляются другие процессы управления ресурсами, по мере их важности и влияния на бизнес компании.


Второе назначение модели - поиск отклонений, анализ причин сбоев и дефектов. Неспроста она так похожа на диаграмму Ишикавы. Но в отличие от классической диаграммы Ишикавы, расположение ветвей не случайно - чем ближе ветвь к продукту, тем больше её влияние на качество.

На первый взгляд тут возникает некоторое противоречие - то, что очень важно для качества продукта, не очень важно для организации в целом. Но ведь и правда, качество комплектующих гораздо важнее для функционирования продукта, чем мотивированность персонала или своевременно погашенный банковский кредит. Просто дефекты в управлении персоналом или финансовые проблемы приведут к мелким, менее очевидным, но более системным сбоям. Эти сбои сложнее диагностируются, а их последствия намного болезненее для компании в целом, чем проблемы с поставщиком или подрядчиком.

Напишу сюда краткую расшифровку содержания этих семи процессов для производственной компании:

  • Потребность. Генерация лидов, конверсия, продажи.

  • Персонал. Рекрутмент, обучение, мотивация и развитие.

  • Финансы. Привлечение, бюджетирование, перераспределение, учет.

  • Проект. Промышленный дизайн, проектирование, доработки.

  • Технологии. Проектирование процесса, пилотный запуск, улучшение.

  • Оснащение. Создание окружения, установка оборудования, обслуживание, метрология.

  • Материалы. Поиск комплектующих, планирование и организация каналов поставок, развитие поставщиков.



Теперь можно оределить роль и место каждого на этой летящей ёлке и прописать на бумаге семь процессов. Если вы внимательно прочли список выше, то могли заметить, что содержание каждой ветки легко разложить по циклу PDCA. Ну или разложите по любому другому циклу, который вам больше нравится, главное, чтобы были предусмотрены стадии планирования и анализа результатов.

Это первый и самый важный шаг в построении системы менеджмента качества на предприятии. Причем не обязательно использовать написанную мной модель - можно сделать и свою, более близкую и понятную вашим руководителям. Важно чтобы был определен набор процессов и описано их место.

А на следующих этапах нужно будет разработать и внедрить:
Систему управления - единую систему принятия решений, включая анализ отклонений и рисков.
Систему аудитов - всеохватывающую систему контроля за исполнением решений.
Систему документооборота - общую систему управления документами и записями.
Систему улучшений - механизмы совершенствования каждого из существующих процессов, бережливое производство, инновации и всё такое.

Итого семь процессов и четыре системы, что может быть проще? Остаётся убедить всех сотрудников, что это важно и полезно, и можно внедрять всю эту красоту!


Если вы неичего не поняли из написанного выше - забейте, этот пост я писал для себя и еще десятка человек. Разработка методики еще не закончена, сама методика полностью не проверена - буду еще совершенствовать. Есть сомнения по поводу того, стоит ли оставлять финансы на дереве или выделить их в общую систему. А может наоборот - документооборот вставить восьмой веткой. Разница небольшая, на результат повлияет незначительно.

Сейчас помогаю двум компаням провести все эти изменения, там и будет видно, как удобнее сделать.


Recent Posts from This Journal


  • 1
djony_il January 4th, 2016
Время - забыл.
(время разработки, внедрения, производства, проверки, отгрузки) - важные параметры.

Edited at 2016-01-04 12:58 pm (UTC)

zorins January 4th, 2016
Время описывается в процессах.
И отдельно есть этапность разворачивания систем и процессов

djony_il January 4th, 2016
Для клиента важно сколько времени займёт от заказа на бумажке до готовой продукции , всё остальное время действительно внутри процессов и клиента сильно не волнует - заморочки производства.

kspshnik January 4th, 2016
А это будет написано в руководстве по качеству :)

djony_il January 5th, 2016
Внутренние тех процессы - конечно. Но клиента это мало волнует - контракт (и штрафные санкции за просрочку) вот что важно клиенту.

kspshnik January 5th, 2016
Ещё раз: это и задаётся Руководством по качеству.
Это не абстрактная дополнительная бумажка, это существующий внутренний документ предприятия, где описывается порядок выполнения заказа клиента.
Для строителей это - ППР, например.
Сроки, необходимые клиенту (если они реальные и предприятие под ними подписалось в договоре) автоматически попадают в Руководство по качеству.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account