?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Икона российской электроники



Эту компанию знают все, кто хоть как-то связан с производством электроники.
Из небольшого частного бизнеса они выросли до главного производителя и поставщика печатных плат в России.

Да, я говорю про Резонит. Сейчас у ребят два основных бизнеса: производство печатных плат на своем заводе под Клином и поставка плат из Китая. Кроме этого они немножко занимаются контрактным производством электроники, но они сами позиционируют это только как дополнительный сервис своим постоянным заказчикам на платы.





Предприятие расположилось в старом здании ткацкой фабрики, что мне напомнило мою фабричку. Зданию не меньше ста лет. Правда по внешнему виду этого не скажешь - все отделано чистенько и аккуратненько. Но арочные своды окон, старинные кованные лестницы и частый шаг колонн выдают возраст.

На заводе под Клином делаются в основном прототипы и малые серии, до 5 квадратных метров. Все крупные заказы уходят в Китай - там большие партии делать дешевле. И дело тут не в себестоимости труда и не в доступности материалов, просто объем рынка недостаточно большой. Высокопроизводительный завод здесь не окупится.



Поэтому ребята заточили своё производство на малую серию. В Клину выпускают по несколько сотен заказов в день. Нормальная скорость выполнения заказа - 3 дня, но могут сделать и на следующий день, если по срочному.



К подбору оборудования в Резоните относятся очень прагматично. Там, где можно, ставят бывшие в употреблении станки, охотно закупают китайцев.



Для стандартизации работы и ускорения процесса подготовки производства используют только один размер заготовки. Текстолит, естественно, идет из Китая - там мировой центр по производству плат.



Новая линия металлизации отверстий. Красота.



Конечно есть оптическое тестирование, его в основном используют для контроля внутренних слоев многослойных плат. Тут экономить нельзя - закупили новенькую Орботеч, и сейчас хотят взять еще одну.



А электроконтроль наоборот - древний вертикальный.



Мелкие дефекты можно тут же подправить вручную.



Порадовала установка скрайбирования - похоже, что она родом из семидесятых.



А пресс для сборки многослоек - новенький с иголочки. В прошлый раз кто-то утверждал, что на Резоните не делают многослойки. Я специально уточнил, делают до 16 слоев. Есть и пресс, и рентген для точного совмещения и коррекции координаты при сверлении.



В ближайшее время сюда из Зеленограда начнут перевозить линии SMT монтажа. Как я сказал, это будет как дополнительный сервис заказчикам. А обычные монтажные столы вот уже переехали:



Что касается качества, а точнее процессов управления качеством - то тут все на обычном для российских предприятий уровне. Оценка три по десятибальной шкале. Однако, что отрадно - ребята осознают эту проблему и начинают изменяться. Собственно поэтому меня и позвали в Клин.

Буду держать в курсе изменений, самому очень интересно что получится.


Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Всё меняется, кроме Софии Ротару и аудиоразъема. Каталог запчастей для телефонных коммутаторов 1912 года. ********** Новый продукт на…

  • (no subject)

    Заметил в себе профдеформацию. Когда собеседник гонит откровенную пургу, я включаю китайца - соглашаюсь и поддакиваю. В то время, как настоящие…

  • (no subject)

    Хорошая статья про то, как надо делать тестовую оснастку. habr.com/company/thirdpin/blog/425569/ Вот только не стоит тратиться на Ingun, дешевле…


  • 1
samtak01 December 29th, 2015
Вот чего-то не совсем понял, чем этот подход отличается от так называемого "совкового" подхода? Вообще-то одно и то же на первый взгляд.

zorins December 29th, 2015
Про совковый я не говорил, это слово носит негативный оттенок.
В советском подходе идет борьба с дефектами продукции и только в цехах, а нужно бороться с дефектами процессов, причем на всех уровнях управления.

samtak01 December 30th, 2015
Сергей, Вы не правы. Когда технолог и люди на местах отвечают за качество, то это как раз именно те люди , которые влияют на процесс. Предположим, стал появляться брак. Первым его кто замечает? Рабочий, который работает на участке, где брак появляется или контролёр качества этого участка, если он есть. Что делается дальше? Идут к кому? К технологу. А вот тот принимает решения, что делать. Причём либо сам, либо слушает рабочих ( А при СССР рабочие были довольно грамотными, и за рационализацию им премии платили ). И результатом может быть коррекция процесса для исключения брака, либо ещё какие-то другие действия.
Это работающий процесс, и непонятно, как можно брак исправлять по другому. Ведь цепочку "увидеть-сообщить-исправить" никто отменить не смог.

Или я Вас до конца не понял.

zorins December 30th, 2015
В вашей модели всё заканчивается на технологе, и это неправильно. Потому что технолог не занимается поиском коренной причины, он не может повлиять на подрядчиков, на конструкторов, на комплектующие, на заказчика и т.п.
Он не отслеживает дефекты, возникшие у потребителя, ему пофиг на размер запасов материалов и готовой продукции.

А это всё очень важно.

samtak01 December 30th, 2015
Сергей, не заканчивается. Я там после приписал еще одно сообщение. С технолога всё начинается (если не считать рабочих и контролёров как первую сигнальную). А технолог на предприятии может для решения брака влиять на всё -он может разобраться в ПРИЧИНАХ возникновения брака. В любой системе должен быть такой человек как технолог. И он может повлиять на всех для достижения качественного технологического процесса, снижающего брак до минимума.

И не понял, как размер готовой продукции может влиять на качество.

zorins December 30th, 2015
Объем запасов готовой продукции тоже влияет на качество. При нахождении дефекта у потребителя, при больших запасах увеличивается время реакции, и большее число потенциально дефектных изделий может быть отгружено до исправления процесса.

Edited at 2015-12-30 08:13 am (UTC)

У вас в голове путаница до сих пор.

ahax December 30th, 2015
Технолог производства пп не может отвечать за косяки разработчика топологии. Это не его дело. Дело технолога - обеспечить дорожку там, где она нарисована во входящей документации. И чтоб дорожка жила весь срок службы платки. И чтоб толщина была, и ширина была. Вот в этом задача технолога. И чтоб при производстве этой дорожки на этом материале никто не отравился, не отдавил ногу, и не оторвал руку. И чтоб верхнего образования сверловщику не требовалось для запуска программы - вот в этом тоже задача технолога.

zorins December 30th, 2015
именно так

samtak01 December 30th, 2015
Более того, технологи всегда сообщают о возникающем браке разработчикам, которые могут тоже подсказать- что делать. Но начинается все с рабочего или контролёра - это правильная система. А вот если о браке сообщит потребитель - вот это неправильно )))

  • 1