Сергей Зорин (zorins) wrote,
Сергей Зорин
zorins

Category:

Отверточное производство

Сегодня объяснял одному клиенту, что термин "отверточная сборка" придумали советские ребята с монструозных заводов, на которых техпроцесс был построен от руды до готового продукта. Это такое удобное клише, доказывающее неспециалисту, что производство ненастоящее, ценности не создаёт и вообще.



Подробно рассказал ему что к чему, но на всякий случай решил пояснить и здесь. Выбить в граните.
Финальная сборка или сборка в корпус - это основной и самый главный процесс у любого производителя электроники. И обычно самый дорогой в смысле трудозатрат. Потому что в отличие от монтажа компонентов на плату или производства корпусов, этот процесс нетиповой и тяжело атоматизируется. И еще одна особенность - это самый главный передел с точки зрения обеспечения качества готового изделия. На нём прибор проходит все основные тесты, и именно от финальной сборки раскручивается спираль контроля качества ко всем поставщикам компонентов и разработчикам.

Понимаете, вы можете отдать почти все процессы на подряд и покупать их, не погружаясь глубоко в технологии. Но финальную сборку, вы должны либо держать у себя, либо контролировать её как свою собственную. Конечно, если вам не наплевать на качество.

Если проанализировать чуть подробнее и разбить производство среднестатистического продукта на этапы по стоимости работ, то на компоненты придется чуть меньше половины цены изделия, на монтаж плат еще 7-10%, на финальную сборку и тестирование - около 20 процентов, и оставшиеся 10-15% уйдут на разработку и управление процессом производства. Это не с потолка цифры, это из отчета по мировому рынку электроники. Получается, что наибольшая добавленная стоимость в том самом "отверточном производстве", понимаете?

К сожалению, из моего опыта, большинство российских производителей в управлении качеством не разбираются от слова совсем. Они почти не развивают свои процессы финальной сборки и тестирования, вместо этого стараясь построить "настоящее производство". Покупают прессы, фрезерные станки, термопластавтоматы и покрасочные камеры. Устанавливают себе линии поверхностного монтажа, и гордятся тем, что всё делают сами. Как в старые добрые советские времена. Как бы высокие технологии. На таком производстве служба качества (если она есть), естественно не в состоянии обеспечить должный контроль для всего зоопарка собранных технологий и вместо истинного, системного улучшения качества, начинается бесконечная и бесперспективная борьба с отдельными дефектами. Приехали, тупик.

И в итоге все эти производители, вместо того, чтобы продавать свои мозги, начинают играть в ценовую конкуренцию в самом низком ценовом сегменте, где качество не имеет решающего значения. И вырваться из этого сегмента у них не получается, какое бы замечательное оборудование они бы не покупали, каких бы роботов не устанавливали.

Потому что высокие технологии сейчас состоят не в том, чтобы робот поставил резистор на плату - роботов этих вокруг как грязи. Настоящие высокие технологии сейчас в управлении производством, и особенно в управлении качеством.


Tags: самый умный
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • всё

    Этот блог окончательно закрыт. Может дойдут руки перенести старые посты в более приличное место. Даже завёл себе для этого домен fabrichka.com…

  • Один завод цветного металла

    На самом деле нет секретов — это Мценскпрокат. Один мой бывший сотрудник, оказывается, стал в прошлом году совладельцем этого…

  • (no subject)

    А вот как я поступил: выбрал первый вариант, пошел к Мишиному руководству и попытался найти мирный компромисс. Но они не хотели ничего слушать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →