?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Ландшафт IT бизнеса меняется на наших глазах

Вчера общался с одним товарищем, сидящем на закупках в оооочень крупной госкорпорации. Обсудили с ним наше видение того, что происходит на рынке.

Таможенники дружно увольняются, дистрибьюторы-импортеры потихоньку сдуваются, околобанковские структуры массово закрываются. И всё это результат обеления бизнеса, вызванного введением электронной отчетности по НДС. Плюсом сюда успешная борьба ЦБ с обналом - транзитом - проплатами в банках.



Схема "занизить стоимость при импорте - сэкономить на НДС - разницу проплатить через помойку поставщику - прибыль слить в оффшор" постепенно перестаёт работать. А это значит, что весь рынок обеляется и снижаются риски у всех участников цепочки поставок. Государство получает больше таможенных платежей, больше налогов. Кстати, если вы думаете, что год-два назад были "белые" поставщики и "серые", возившие товар с занижением, то вы ошибаетесь. Все возили одинаково, все занижали. Потому что иначе кокуренты не оставили бы такой "белой" компании никаких шансов. Страдал и мой товарищ - постоянные налоговые, таможенные и милицейские проверки. Даже если ты хочешь купить честно ввезенный товар, то вряд ли сможешь - он банально дороже и будет сразу отсеян на тендере по цене.

Благодаря недавним изменениям, меняется ландшафт всего бизнеса. Происходят движения, которые было трудно предсказать. Наряду с таможенниками, лишившимися привычных доходов, увольняются сейлзы в крупных западных компаниях. Потому что покупателям становится не выгодно покупать через дистри - проще купить у вендора напрямую и по официальной цене. А это значит, что цена становится прозрачной, и коррупционные схемы, в которых были задействованы и покупатели и продавцы, разрушаются. Сейлз больше не может организовать взятку покупателю и оставить кусочек себе. Дистрибьютор, который организовывал всю эту схемотехнику, вообще становится лишним звеном. Красавцы системные интеграторы, теряют миллионные контракты, поскольку заказчику проще и удобнее работать напрямую с вендором, без всяких прокладок. Это, кстати, позволяет избавиться от обычных 20-30 процентных наценок посредников и подправить таким образом просевшие из-зи девальвации бюджеты.

Как результат - кадровая перетряска у вендоров, сокращения у дистрибюторов, оптимизация бюджетов у покупателей, и соответственно, передел на рынках.

Еще уйдет какое-то время пока ситуация утрясётся, пока все привыкнут к новой реальности и подстроятся под неё. Думаю, что через год рынок будет совсем другим. Прослойка дистрибьюторов и системных интеграторов станет тоньше, а покупатели и вендоры наоборот - нарастят свои технические компетенции. Приоритеты сместятся от логистических решений к техническим.

И меня всё это очень радует.



Recent Posts from This Journal


tipaa_etaa August 17th, 2015
а мне завтра одного из инженеров уволить надо, руководство требует реорганизаций и экономии.

zorins August 17th, 2015
Это полезное дело, хоть и неприятное

seeman_str August 17th, 2015

То есть на этом направлении государство на верном пути?
Еще бы порядки цифр представлять...


zorins August 17th, 2015
Около 10 миллиардов долл в год в обход официальных каналов.

lrlay777 August 17th, 2015
Верни фабричку!
(((

zorins August 17th, 2015
Такой вариант всё менее фантастичен

free_vortex August 17th, 2015

Вендорам нафиг не упала возня с конечным заказчиком. Зачем ему проектные риски, если можно все это отдать интегратору?


zorins August 17th, 2015
если проект у интегратора- рисков не меньше. Просто он другие. Всё равно всю поддержку тащит вендор.

sam_spb August 17th, 2015
Ну т.к. у нас коммерческие заказчики, то процесс выбивания скидок у вендоров напрямую имеет давние традиции.

zorins August 17th, 2015
Это был первый шаг по дороге к прямымпродажам.

thinking_power August 17th, 2015
фантаст :)
много лет куча фирм возит в белую
кто возил в серую, так и будет, пока умеет выгодно...

дистрибуторы и интеграторы умрут - все вендоры напрямую пойдут к заказчику :)))
это такая старая песня :))))

а когда решение комплексное

alejorojas August 17th, 2015
а у Заказчика таких компетенций (чтобы всем этим рулить) ясен пень нет - все вендоры столпятся у него в приемной

пять тыщщ совещаний в год любого Заказчика доконают :)

reon August 17th, 2015
То есть и в магазинах должны уменьшиться накрутки на технику?

igorbasic August 17th, 2015
ага, просто будет белая цена, которая еще больше)

(Deleted comment)
grag_hoppers August 17th, 2015
Тебя опять обманули

gnus_inc August 17th, 2015
Это противоречит мировой практике :)

В мире много дистрибьюторов и интеграторов, которые занимаются непосредственной работой с клиентом - даже Делл с января этого года перешёл на двухуровневую модель продаж, дороговато оказалось с каждым клиентом бегать.

>>Потому что покупателям становится не выгодно покупать через дистри - проще купить у вендора напрямую и по официальной цене
Вот это просто что-то странное (см мировую практику). Покупателям иногда озвучивают ценник вендоры, но логистику и локальную поддержку перекладывают на дисти.

zm_sochi August 18th, 2015
Сейчас придумают еще что-либо, так как таможенные платежи очень уж велики и на них точно стоило бы экономить... Государству бы просто снизить размер пошлин. И все!

А так будет поиск других путей.

zloe_zelenoe August 17th, 2015
К несчастью, для конечного потребителя это все в любом случае плохо. Корпорации жируют, граждане голодают. Параллельный импорт передает привет....

inoy_dmitriy August 17th, 2015
И какие корпорации у нас жируют, когда кучу народу увольняют и разоряются?

johnydark August 17th, 2015
Интеграторы будут всегда, просто с развитием рынка в прибавочной стоимости доля решений, консалтинга будет расти, доля торговой логистики сокращаться.

В белые схемы через год не верю. Эта песня идет с 1993 года, и все не кончается. Сегодня все значительно белее, но всё равно сами чиновники заинтересованы в доходе . Поэтому и обнал, и облегченная таможня будут и дальше.
Это отвратительно, но это наш реал.

ko4evnik_v August 18th, 2015
Будут то будут, но намного меньше.

e1e1 August 17th, 2015
Не совсем согласен с тезисом о роли дистрибьютора.
Это не всегда просто прослойка, которая ввозит, накручивает и продает.

Для вендора, дистрибьютор - это проводник бренда на рынок. Гид, который знает, что и как в этой стране.
Дистрибьютор по-идее контролирует ценообразование в регионе и не допускает демпинга у дилеров.
И, конечно же, это единый центр маркетинга и рекламаций.

Так что, иногда, дистрибы едят свой хлеб не зря.



e1e1 August 17th, 2015
А, ну и про белые схемы...

Я тоже слышу все эти вопли уже достаточно давно, но я уверен - в очередной раз все станет просто дороже. Дороже кэш, валюта, таможня.

В противном случае, большая часть товаров народного потребления вырастет еще на 20-30-40% в цене, что на фоне снижения покупательской способности, роста курса и цен вслед за ним, вероятно, крайне нежелательно.

Edited at 2015-08-17 09:39 pm (UTC)

ko4evnik_v August 18th, 2015
Так в этом смысл борьбы со схемами - приблизить их стоимость к размеру налогов.
Мне один чел говорил, что обнал в начале 00 стоил чуть ли не 0,5-1%, а щас?

drzong August 17th, 2015
Выдаёшь желаемое за действительное.
Дистрибьютеры и интеграторы сократятся - это факт. С нескольких десятков до 5-6.
Но как класс не вымрут никогда.

Большой вендор заберёт себе самых жирных заказчиков. А кто будет работать с остальными? Интеграторы.
Большой вендор может сделать свою логистику и таможню. А тысячи мелких? Пойдут к дистрибьютерам.

А про сервис вообще насмешил. Ни один вендор нормального сервиса не делал и не сделает.

gutleib August 18th, 2015
Вот.
Соглашусь.
В данной схеме процент денег, которые осаждаются по эту сторону границы, не тому "это кого надо нога", просто сократится.
Больше денег будет утекать вендору – и это хорошо для страны, в которой вендор держит инженеров (не у нас), страны в которой вендор держит производство (не у нас) и страны, в которой сидит менеджмент (не у нас).
Больше денег будет уходить в бюджет – это наверное хорошо... Но бюджет уходит на "стабфонды", ценные бумаги которых – выпуска страны со "стабильным финансовым рынком"(не у нас). Еще деньги уходят на проекты, такие как плитка в Москве и мундиаль со стадионами. Это не очень плохо, потому что рабочие места и инфраструктура (у нас), но туда идет не все, на верхнем уровне успевают разделить потоки на "это мне, это мне, это мне, это тебе" и отправить деткам (которые живут ... не у нас). В общем, это какбэ хорошо, если государство системно себя улучшает, а не системно кормит метрополию.
Больше денег будет стоить сервис – но не за счет повышения его уровня, а за счет монополизации данного рынка. При этом, так как это ТНК, издержки на техподдержку будут оптимизированы, она будет ... не у нас! Про модель совершенного рынка и объективный уровень издержек у монополиста мне вам рассказывать ведь не надо?

vasya_kuralesov August 17th, 2015
В части дистрибьюторов и интеграторов ересь какая-то написана...

Ога, так и вижу как ХэПэ, АйБиЭм и прочие Циски и Пандуиты сидят и строчат проекты, нанимают монтажные бригады...

marmatus August 18th, 2015

Вроде айбиэм в консалтинг ушел, т.е. выбрал для себя в РФ консалтинг приоритетным направлением.