Сергей Зорин (zorins) wrote,
Сергей Зорин
zorins

История одного успешного

Раз уж сам tema вспомнил про наши телефоны, давайте я про них и расскажу. Заодно перейдем к позитиву, хватит уже про банкротства и проблемы.

Вообще, история с нашим телефонным бизнесом — это сплошная белая полоса. Были лишь небольшие серые пятнышки, типа того же лебедевского дизайна. А в остальном — отличная история предпринимательского успеха.

Началось все году в 96-м, в то время, когда главной телефонной маркой на рынке был китайский "Panaphonе". Тогда, еще не имея далёких планов, я придумал и начал потихоньку тестировать свой собственный бренд, ESPO. Не спрашивайте, что такое ЭСПО и почему. Сам не знаю, так придумалось.

Через два с половиной года, в начале 1999-го, пройдя через кризис и банкротство, мы с новым партнером решили сделать ставку именно на этот бренд. Подобрали у китайцев сбалансированный модельный ряд, разработали свой дизайн коробки и инструкции. И вдобавок, впервые написали все надписи на телефоне по-русски. Кстати, с переводом мы долго не могли решиться, было страшно. Казалось, что люди привыкли к непонятным словам "Hold", "Flash" и "Sp-Phone" и могут не принять наши "Удерж." "Сброс" и "Гр.Связь".

А потом, когда запустили — сомнения развеялись мгновенно. То что сомнительно выглядело на эскизах — в реальной жизни получилось крайне убедительным и естественным. Плюс продавцы в магазинах начали объяснять людям, что телефоны специально сделаны для плохих российских сетей — вот даже надписи по-русски написаны. И продажи взлетели вверх.

Надо сказать, что мы действительно адаптировали свои телефоны для России, серьёзно дорабатывали схемотехнику. Если сравнить наш телефон с другим той же модели и с того же завода, но сделанного (к примеру) для Штатов — небо и земля. И цена на американский была на треть ниже, поскольку экономили там на всём. Дешевый вторичный пластик, тихий звонок, ужасный звук в трубке, короткий и тонкий шнур — зато всего полтора доллара. Walmart счастлив.



Наш похожий по внешенему виду аналог в закупке стоил 2.20, но его было не стыдно продавать. И продавали. С 99-го по 2005 разошлось примерно два миллиона аппаратов. В штуках много, а в долларах — не очень. Особенно на фоне мощных на то время брендов типа Rolsen, Rubin или Shivaki, торговавших телевизионной темой. Там только на рекламу тратились миллионы. И умные люди нас частенько стращали: пацаны, вы сидите на этом рынке только потому, что до него не добрались эти крупные и богатые ребята. Как только они займутся телефонами — вам конец.

И они занялись. Сначала вроде Rolsen, потом появился Sitronics, потом и все остальные подтянулись. Крупные инвестиции, налаженный каналы продаж, раскрученные бренды. И... ничего. Не смогли ничего сделать. Полный провал у них случился, довольно быстро все как один сдулись.

Для меня же это был отличный урок. Оказывается деньги не всегда решают. Можно захватить и удерживать солидный кусок рынка (а у нас было 20-30%) не имея раскрученного бренда и не вкладывая больших денег. Чисто на удачном продукте и на хорошей репутации.

Закрыли мы телефонный бизнес в 2005-м, когда рынок проводных телефонов начал заметно падать. К тому моменту у нас уже был готов резервный аэродром (даже два), но это совсем другая история, в следующий раз расскажу. Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить.


Ну и как думаете, стоит ли продолжать про успехи? Или про провалы интереснее читать?

Tags: успехи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →