?

Log in

No account? Create an account
На нашей фабричке

на нашей фабричке...


Previous Entry Share Flag Next Entry

История одного успешного

Раз уж сам tema вспомнил про наши телефоны, давайте я про них и расскажу. Заодно перейдем к позитиву, хватит уже про банкротства и проблемы.

Вообще, история с нашим телефонным бизнесом — это сплошная белая полоса. Были лишь небольшие серые пятнышки, типа того же лебедевского дизайна. А в остальном — отличная история предпринимательского успеха.

Началось все году в 96-м, в то время, когда главной телефонной маркой на рынке был китайский "Panaphonе". Тогда, еще не имея далёких планов, я придумал и начал потихоньку тестировать свой собственный бренд, ESPO. Не спрашивайте, что такое ЭСПО и почему. Сам не знаю, так придумалось.

Через два с половиной года, в начале 1999-го, пройдя через кризис и банкротство, мы с новым партнером решили сделать ставку именно на этот бренд. Подобрали у китайцев сбалансированный модельный ряд, разработали свой дизайн коробки и инструкции. И вдобавок, впервые написали все надписи на телефоне по-русски. Кстати, с переводом мы долго не могли решиться, было страшно. Казалось, что люди привыкли к непонятным словам "Hold", "Flash" и "Sp-Phone" и могут не принять наши "Удерж." "Сброс" и "Гр.Связь".

А потом, когда запустили — сомнения развеялись мгновенно. То что сомнительно выглядело на эскизах — в реальной жизни получилось крайне убедительным и естественным. Плюс продавцы в магазинах начали объяснять людям, что телефоны специально сделаны для плохих российских сетей — вот даже надписи по-русски написаны. И продажи взлетели вверх.

Надо сказать, что мы действительно адаптировали свои телефоны для России, серьёзно дорабатывали схемотехнику. Если сравнить наш телефон с другим той же модели и с того же завода, но сделанного (к примеру) для Штатов — небо и земля. И цена на американский была на треть ниже, поскольку экономили там на всём. Дешевый вторичный пластик, тихий звонок, ужасный звук в трубке, короткий и тонкий шнур — зато всего полтора доллара. Walmart счастлив.



Наш похожий по внешенему виду аналог в закупке стоил 2.20, но его было не стыдно продавать. И продавали. С 99-го по 2005 разошлось примерно два миллиона аппаратов. В штуках много, а в долларах — не очень. Особенно на фоне мощных на то время брендов типа Rolsen, Rubin или Shivaki, торговавших телевизионной темой. Там только на рекламу тратились миллионы. И умные люди нас частенько стращали: пацаны, вы сидите на этом рынке только потому, что до него не добрались эти крупные и богатые ребята. Как только они займутся телефонами — вам конец.

И они занялись. Сначала вроде Rolsen, потом появился Sitronics, потом и все остальные подтянулись. Крупные инвестиции, налаженный каналы продаж, раскрученные бренды. И... ничего. Не смогли ничего сделать. Полный провал у них случился, довольно быстро все как один сдулись.

Для меня же это был отличный урок. Оказывается деньги не всегда решают. Можно захватить и удерживать солидный кусок рынка (а у нас было 20-30%) не имея раскрученного бренда и не вкладывая больших денег. Чисто на удачном продукте и на хорошей репутации.

Закрыли мы телефонный бизнес в 2005-м, когда рынок проводных телефонов начал заметно падать. К тому моменту у нас уже был готов резервный аэродром (даже два), но это совсем другая история, в следующий раз расскажу. Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить.


Ну и как думаете, стоит ли продолжать про успехи? Или про провалы интереснее читать?



lrlay777 February 6th, 2015
Нам интересно читать про успехи, но сейчас не своевременно! Тема сисег тема с Темой не закрыта! Срач должен быть завершен , и завершен твоей победой!
А то он про тебя такого написал, что аж обидно.(
Я, конечно, написал коммент в твою защиту ( в смысле залошил их дизайн) но это- капля в море. Ты должен написать ответный пост! Топ почти гарантирован!

zorins February 6th, 2015
я выжду два года и напишу

madeinprc February 6th, 2015
мочи дизайнера! )) дохуя он знает!

ivanzhu90 February 7th, 2015
Их итак не много, зачем же сразу так круто?

dz February 6th, 2015
Интересны и успехи, и провалы.

elena_rumba February 6th, 2015
Про успехи интересно)

formalist July 20th, 2015
про провалы интереснее.

prorab_ru February 6th, 2015
лытдыбра побольше, а то жж в один хохлосрач скатывается

geo_kh February 6th, 2015
А матрицу Темовского дизайна правда продали китайцам? Если нет, прокоментируйте пожалуйста, откуда появился телефон в том лифте?

zorins February 6th, 2015
У нас был офис в Гонконге, мы оттуда по всему миру продавали по модели ODM - под маркой клиента. EIL по-моему израильтяне, брали по чуть-чуть.

shark_s February 6th, 2015

у вас интересно читать и про успехи и про неудачи

позитива хочется больше

Тёма смешной и неинтересный

успехов!


timkaru February 6th, 2015
Больше срачей, нужно размазать Тему по асфальту. А писать нужно и про успехи и провалы, но то и то должны быть эпическими а не рядовыми.

a_kudryashev February 6th, 2015
А вот если телефоны для РФ имели такой бешеный успех, вы решили гнать в США дешняк, а не нормальные аппараты? Или там не проканало бы ибо свои такие же есть?

tipaa_etaa February 6th, 2015
Ебашь посты про сиськи. От тебя этого никто не ожидает и ты захватишь до 30% рынка сисег в ЖЖ.

zorins February 6th, 2015
рынок - это когда за деньги
а когда просто так - это блядство

moltshun February 6th, 2015
так их, дизайнеров этих!
жалко, чайника не получилось

zorins February 6th, 2015
Да и фиг с ним.
Сейчас много интересней.

a_lazar February 6th, 2015
Про успехи тоже познавательно и полезно!

"Оказывается деньги не всегда решают. Можно захватить и удерживать солидный кусок рынка (а у нас было 20-30%) не имея раскрученного бренда и не вкладывая больших денег. Чисто на удачном продукте и на хорошей репутации." - ценный вывод из опыта ведь!

kdv February 6th, 2015
Про успехи - интереснее, конечно!
Хотя, про неудачи - тоже надо

superambo February 6th, 2015
без провалов нет успехов..
поэтому интересно про то и другое..

zorins February 7th, 2015
А без успехов нет провалов. Хотя это и не так очевидно.

mat56 February 6th, 2015
Молодцы, че!