на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Да, я помню про своё обещание

Легко было пообещать писать про успехи. Несколько раз добросовестно начинал, но дальше первых строк не шло. А потому что скучно.

Все удачные бизнесы похожи друг на друга, а каждый провал — уникален и неповторим. (с) Лев Толстой

Ведь это так очевидно: учиться надо на ошибках. Только ошибки дают почувствовать границы допустимого. У меня ошибок было очень много — и мелких, и тех что приводили на грань разорения. И я горжусь ими. Ведь только очень хороший бизнес может вынести столько проблем и просуществовать 20 лет, постоянно расширяясь. Ну а удачным закрытием вообще мало кто может похвастаться.

Итак, снова про провалы. Году так в 2003-2004 наш челночно-торговый бизнес вырос до таких размеров, что пора было искать новые ниши. Поскольку мы торговали телефонными аппаратами, то перед компанией встал выбор: то ли копать глубже — в радиотелефоны, то ли искать в смежных категориях. В радио лезть было страшно: большие инвестиции, постоянно падающие цены, да еще и непривычно долгие сроки изготовления заказа на китайских фабриках.

Посмотрев по сторонам, поговорив с заказчиками, я решил попробовать залезть в смежную область — в калькуляторы. Близкий товар, понятный и нам и нашим клиентам, стабильные цены, монополизм Citizen и огоромное отставание остальных конкурентов — мне казалось, что рынок есть. И плюс к этому мне удалось договориться с маркой Aurora — одним из мировых лидеров, почти не представленным в России.



Кстати с Авророй договориться было непросто — пришлось за ними побегать, поубеждать. Сначала встретился с ними на выставке во Франкфурте, потом поехал на их завод в Шанхай.



В то время это здание еще только строилось, но Авроровцы меня уже водили на набережную, показывали строительные леса и эскизы небоскрёба с огромным логотипом. Именно в эту поездку я впервые попробовал настоящую утку по-пекински: нам подали кусочки утиной кожи с толстым слоем жира, которые надо было заворачивать в лепёшки вместе со всякими овощами и соусами. А когда я попросил подать немного утиного мяса китайцы очень удивились, и по-моему немного обиделись. Мясо для бедных.

Поездка в Шанхай завершилась удачно — мы сформировали первый заказ и получили гарантии эксклюзива под наши планы продаж. Вдобавок договорились начать совместную работу над карманным русско-английским переводчиком и линейкой уничтожителей бумаги.

Как вы уже догадались, в итоге с калькуляторами мы пролетели. Душевно так, со свистом. Привезли контейнер и сели с ним на несколько лет. Потому что сегмент оказался всё-таки не бытовой электроники, а канцтоваров и наши дилеры совсем не умели в нём работать. Плюс к этому рынок калькуляторов был уже на спаде и никто не хотел вводить ещё одну новую копеечную позицию, ведь и старые модели выручки почти не давали. И вот как я мог этого не предусмотреть? Очевидные вроде вещи.

Самое мерзкое, что эта ошибка не покидала меня долгие годы: после закрытия торгового биизнеса остатки калькуляторов перевезли на фабричку и еще долго раздаривали их сотрудникам, школам и кому попало. Мне кажется, в Вязниках не осталось ни одного человека без калькулятора Aurora.

Вот это был настоящий epic fail, я считаю.


В комментариях предлагаю поставить диагноз: что мной двигало и почему я совершил такую банальную и бестолковую ошибку, обошедшуюся компании в 100 тысяч долларов прямых убытков и кучу впустую потраченного времени. Спасибо.



vityok_m4_15 February 3rd, 2015
мы так же ошибаемся до сих пор, но с меньшим объёмом

zorins February 3rd, 2015
Обычная проблема. Просто я рискнул, и слишком много поставил на кон. Был слишком самоуверен.

igorbasic February 3rd, 2015
В утку что-то подмешали:-)

(Deleted comment)
zorins February 3rd, 2015
буду чередовать

baibuga February 3rd, 2015
Зато нормальной уткой полакомился.
Не просчитал сбыт заранее.

zorins February 3rd, 2015
И Шанхай посмотрел, и Франкфурт.

Сбыт сложно посчитать заранее, особенно в новой категории.

lrlay777 February 3rd, 2015
Причина?
Ты - латентный коммунист. Название Аврора, в честь знаменитого революционного крейсера, тебя подкупило. В принципе Аврора- богиня утренней зари еще, у древних греков, но для человека, рожденного в СССР эта ассоциация вторична.
Ты подсознательно хотел совершить революцию в бизнесе.

zorins February 3rd, 2015
Точно. Мне показалось, что это очень запоминающееся название для нашего человека.

smenavech February 3rd, 2015
а почему первая партия сразу должна была быть такая большая? Почему нельзя было посмотреть, как вообще это пойдет?

zorins February 3rd, 2015
Иначе было бы тяжело эксклюзив получить. Привезещь немного, и если хорошо пойдет - конкуренты притащут то же самое и очень быстро.
Плюс большая партия позволила хорошо сэкономить на доставке.

так были ли успехи?

zavod007 February 3rd, 2015
никак не пойму.

zorins February 3rd, 2015
Чтобы просрать 100 тыщ, нужно их иметь!

a_lazar February 3rd, 2015
А сложно поймать "начало смерти" некого товара.
Столько лет оно было, а тут - неожиданная смерть!

См. Кодак и пленки/пленочные фотоаппараты.
Тоже ведь прощелкали, да еще как!

zorins February 3rd, 2015
да, и не только они. Полароид, Иридиум, Оливетти - полно таких провалов

Vladimir Filatov February 3rd, 2015
У меня, видимо, из этого контейнера как раз один в офисе).

zorins February 3rd, 2015
Виш, какие надёжные!
Кстати, завтра хочу к тебе приехать.

tipaa_etaa February 3rd, 2015
у меня никогда не было своего личного калькулятора, если не считать MK-Б3-34, купленного за пиздецкие деньги родителями. Я как ща помню поездку за ним в магазин "Электроника" на Ленинском. Йопт! На ЗАЗ-968, за КАЛЬКУЛЯТОРОМ!

На ЗАЗ-968, за КАЛЬКУЛЯТОРОМ!

zorins February 3rd, 2015
отличный заголовок для поста

gosh100 February 3rd, 2015
Неизвестный в России бренд мог бы продаватьсся только намного дешевле Ситизена или Касио. Атакой скидки видимо не выходило?
Поди вон, небосреб такой построй.

zorins February 3rd, 2015
было дешевле процентов на 20-30
но дороже подделок под citizen

(Deleted comment)
zorins February 3rd, 2015
Но объемы продаж калькуляторы я изучил. Нормально их продавалось, мы целились всего на 5% в реалистичном сценарии.

foxy_foxtail February 3rd, 2015
Это какой же из плеяды Толстых на такое сподобился?.. Полную ссыль в студию. Неужто меркантильность где-то победила?.. Ой, лучше бы не надо...

zorins February 3rd, 2015
Лев Толстой, Анна Каренина, первая строка.

mini_lavochnik February 3rd, 2015
У меня была похожая история со школьными тетрадками. Случайная дешевая бумага, знакомая типография, которой надо было догрузить смены - и миллион тетрадок с предложением на 20-25% меньше издательств.к сезону. Радужные мечты разбились в октябре - 700.000 остатка. решение пришло спонтанно - прямой бартер мусор на мусор. И точка на книжном рынке. Мы меняли тетрадки на все, что зависло у торговцев канцеляркой - ножницы, флаги, клей, кисточки. другие тетрадки, ежедневники. циркули.и да, калькуляторы. И продавали на 20% дешевле оптом и в розницу. К мелкому сезону января мы обменяли всем крупным и и средним торговцам 600 тыс. и в апреле закончили продажи. Как результат - прибыль принесли первые 200.000 тетрадок, остальное продалось практически без убытков и еще осталось штук двести циркулей и с тыщу блокнотиков.
А ведь. казалось книжная торговля и канцелярка - очень похожи по продажам

zorins February 3rd, 2015
Высокая сезонность вообще штука опасная.
Я бы туда без 50% наценки побоялся лезть.

moltshun February 3rd, 2015
как ни странно, но иногда калькулятор бывает нужен и сейчас
не в телефоне или компе, не эксельный, а нормальный настольный, небольшой
ну, как на фото

zorins February 3rd, 2015
удобно, но никогда нет под рукой

?

Log in

No account? Create an account