на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Про юристов и людей

Я как-то уже говорил, что не люблю корпоративных юристов. Они только вредят процессу, влезая со своими идиотскими правками в договора и постоянно пытаясь отжать противоположную сторону по-максимуму. В моей практике было несколько случаев, когда на моих глазах юристы разрушали бизнес компании, рассорившись с важными конртагентами из-за венсённых в договора кабальных условий.

Так вот, должен признать, что я ошибался. Дело совсем не в юристах. Просто в некоторых компаниях работа построена так, что процессами начинают управлять не менеджеры, а разные вспомогательные подразделения: юристы, бухгалтера, безопасники. А функция менеджеров редуцируется до раскидывания задач по отделам. При этом руководителям кажется, что это и есть порядок — каждый вроде бы отвечает за свой участок. Люди работают, пар идёт. Вот только паровоз никуда не едет.

Потому что менеджеры должны рулить, а не разруливать. Договоры должны составлять менеджеры. Экономику должны считать тоже они. И платёжеспособность контрагентов проверять, и платежи выбивать, и налоги планировать, и сотрудников нанимать — всё менеджеры. Они представляют собой основу, скелет организации, а все вспомогательные отделы работают в режиме бэк-офиса: помогая, предоставляя данные и исполняя принятые решения.

Вроде очевидная вещь. Но я почему-то только сейчас увидел и осознал её в полном свете.

Юристы, я снова вас люблю!



lrlay777 December 11th, 2014
Юристы- зануды!
(это было не утверждение, а оценочное суждение))

Edited at 2014-12-11 07:03 pm (UTC)

zorins December 11th, 2014
профдеформация?

tipaa_etaa December 11th, 2014
Вот так всегда! Как рулить - так менеджеры. А как жопу рвать и работать - так инженеры.

ЗЫ: юристы, логисты и прочие -исты идут вхуй.

avanik December 11th, 2014
Тут ведь как... из одного из 100 инженеров глядишь и менеджер вызреет вполне неплохой.
А так-то прав-продукт производит рабочий класс-все остальные хрень)

(Deleted comment)
(Deleted comment)

колись что случилось

freedom_of_sea December 11th, 2014
юристы отсудили у клиента полбизнеса, подложив в контракт отравленную запятую?

zorins December 11th, 2014
два раза было наоборот - разводили директора на долгие судебные тяжбы, теряли кучу времени и денег на безрезультатный процесс

seeman_str December 11th, 2014
Взяли и обидели всех юристов. ))) Как договора заключать так менеджеры, а как в суде расхлебывать то что менеджер поназаключал так юристы, не? Палка о двух концах КМК?!

Edited at 2014-12-11 07:10 pm (UTC)

zorins December 11th, 2014
да ладно, в суде интересно

frololov December 11th, 2014

4dmonster December 11th, 2014
#427756
Пошла мода создавать юридические отделы на фирмах и заставлять их отбивать назад 50 - 60% платежей придираясь к формулировкам и запятым в контрактах. Но у нас в бизнесе все конкуренты - друзья. Пару раз нагрели и вся страна в курсе...
Звонят (З) заказчик, (П) продавец:
(З)- У нас стал плохо работать вакуумный насос. Хотим купить новый.
(П)- Покупайте.
(З)- Подпишите контракт, мы вам его выслали.
(П)- Не подпишу. С вами мы работаем только по нашему контракту.
(З)- Мы не можем работать по вашему контракту. У нас юридический отдел его не пропускает.
(П)- Тогда не покупайте.
(З)- Но у нас в любой момент может сломаться вакуумный насос!!! Что нам делать?
(П)- Ну когда сломается, то берите свой юридический отдел, идите и сосите.

superambo December 11th, 2014
)))

(Deleted comment)
paulspb December 11th, 2014
Топы не должны позволять, чтобы в компании какой-нить отдел от лап отбивался и терял берега.
Все должны работать на выгоду, а она - в реализованных договорах и полученном бабле.

А то заиграются в бизнес-процессы и все, процесс крутится по кругу вхолостую.

zorins December 11th, 2014
бывает такой соблазн, попинать вхолостую

superambo December 11th, 2014
как то противоречиво..
вообще когда я работал в больших компаниях ,по всем спорным вопросам, которые тормозили юристы,
мы составляли лист разногласий и выносили на самый верх..
менеджер решал , берет ли он эти риски, или нет..

zorins December 11th, 2014
тоже хороший метод разрулить противоречия

avanik December 11th, 2014
Хуже всего если и руководители живут одним днем и рассуждают о высоком) Идет и идет себе.

sazhnikov December 11th, 2014
разумно говоришь. странно, что почему-то только сейчас осознал. у нас в одной организации была ацкая бухгалтерия, её "спецы", например, придумали поделить торговый зал на части и заключать договора с поставщиками продуктов на того контрагента, на какую часть торгового зала он привез товар. было где-то семь контрагентов. поставщики часто возили и хлеб, и семечки, и мыло с рыбой и у каждого было по пять-семь договоров с нашим супермаркетом, но, самое интересное, что мы, менеджеры, должны были рулить всеми денежными операциями, бухгалтерии оставалось только платежки выписывать, но люлей доставалось только нам.

zorins December 11th, 2014
Только сейчас, потому что у меня раньше юристов не было, и я видел в них во всех врагов. А сейчас я вижу разницу между юристами и юристами))

korund December 11th, 2014
Когда приходит такое озарение - ждите беды.
Бизнес останется без маржи, а владелец продолжит вкладывать уже свои ресурсы в компанию…
А дальше - победит кто шустрее. Собственник быстрее добывает капитал или компаха его пожирает.
Но это совсем другая игра.

Как только основой компании становится фронт-офис - всё, хана прибыли.
До сих пор ИМХО именно так работало во всех структурах, где владельца озаряло.

Edited at 2014-12-11 07:42 pm (UTC)

zorins December 11th, 2014
Вечный спор, кто главнее, фронт-офис или бэк?

f_a_t_a_l_i_s_t December 11th, 2014
Идеальная ситуация, когда юрист есть, но для контрагента его как бы нет и в переговорах он не участвует.
А если клиента с вопросами по договору отправляют к юристу -- считай, послали дальше чем на хрен.

zorins December 11th, 2014
Абсолютно согласен. Это инфантильность такая, мол, я че - я ниче , это всё юристы наши.

ko4evnik_v December 11th, 2014
Совершенно верно.
Как юрист могу сказать так - задача юриста - помочь менеджеру в заключении договора.
Объяснить ему вещи, которые требуют специальных юридических познаний для понимания.
Плюс проверить договор на соответствие закону.
ВСЕ!
остальное должен делать менеджер.
Если он подписывается на неустойку 0,5% за каждый календарный день просрочки - это не юрист виноват, а менеджер.
То же самое и с условиями об отказе от договора, сроками и прочими подобными вещами.

Работал в компаниях, где это понимали, где это не понимали...

Мое мнение - все это от лени и глупости.
Когда мне говорят "поправь договор, менеджер не умеет пользоваться офисом" дико вымораживает...

В компаниях, где принят не правильный подход обычно и юристов дофига (т.к. они делают, хреново делают, работу за менеджеров)...

zorins December 11th, 2014
отлично сформулировали

prorab_ru December 11th, 2014
ага, юристы, бухгалтера, финики, безопасность, айтишники столько палок в колеса навставляли, так все процессы тормозили, - я их с начала ненавидел, но потом ниче, привык. просто это их работа в данной организации, они по другому не умеют. как собачки в цирке - научились трюку и исполняют его от души... проще поменять организацию, чем постоянно воевать с главбухшей, которая здесь уже 10 лет всеми командует

zorins December 11th, 2014
о да, командующие главбухши - это классика жанра

nanodirigible December 11th, 2014
Из последнего моё любимое:
- Мы не можем принять предоплату у клиента в этом месяце, ЭТО НЕУДОБНО НАШЕЙ БУХГАЛТЕРИИ.

Почему-то сказки про преимущества капитализма и эффективного частного собственника в России не работают, тут работает только кнут (без пряника, никаких пряников, пряники развращают персонал).

hind19 December 11th, 2014
Конечно неудобно. НДС вылезет. Просто менеджер, как правило, плохо понимает кто такой НДС куда он вылезет. Знает только, что бухгалтерия против.

?

Log in

No account? Create an account