Так вот, должен признать, что я ошибался. Дело совсем не в юристах. Просто в некоторых компаниях работа построена так, что процессами начинают управлять не менеджеры, а разные вспомогательные подразделения: юристы, бухгалтера, безопасники. А функция менеджеров редуцируется до раскидывания задач по отделам. При этом руководителям кажется, что это и есть порядок — каждый вроде бы отвечает за свой участок. Люди работают, пар идёт. Вот только паровоз никуда не едет.
Потому что менеджеры должны рулить, а не разруливать. Договоры должны составлять менеджеры. Экономику должны считать тоже они. И платёжеспособность контрагентов проверять, и платежи выбивать, и налоги планировать, и сотрудников нанимать — всё менеджеры. Они представляют собой основу, скелет организации, а все вспомогательные отделы работают в режиме бэк-офиса: помогая, предоставляя данные и исполняя принятые решения.
Вроде очевидная вещь. Но я почему-то только сейчас увидел и осознал её в полном свете.
Юристы, я снова вас люблю!
(это было не утверждение, а оценочное суждение))
Edited at 2014-12-11 07:03 pm (UTC)
ЗЫ: юристы, логисты и прочие -исты идут вхуй.
А так-то прав-продукт производит рабочий класс-все остальные хрень)
колись что случилось
Edited at 2014-12-11 07:10 pm (UTC)
Пошла мода создавать юридические отделы на фирмах и заставлять их отбивать назад 50 - 60% платежей придираясь к формулировкам и запятым в контрактах. Но у нас в бизнесе все конкуренты - друзья. Пару раз нагрели и вся страна в курсе...
Звонят (З) заказчик, (П) продавец:
(З)- У нас стал плохо работать вакуумный насос. Хотим купить новый.
(П)- Покупайте.
(З)- Подпишите контракт, мы вам его выслали.
(П)- Не подпишу. С вами мы работаем только по нашему контракту.
(З)- Мы не можем работать по вашему контракту. У нас юридический отдел его не пропускает.
(П)- Тогда не покупайте.
(З)- Но у нас в любой момент может сломаться вакуумный насос!!! Что нам делать?
(П)- Ну когда сломается, то берите свой юридический отдел, идите и сосите.
Все должны работать на выгоду, а она - в реализованных договорах и полученном бабле.
А то заиграются в бизнес-процессы и все, процесс крутится по кругу вхолостую.
вообще когда я работал в больших компаниях ,по всем спорным вопросам, которые тормозили юристы,
мы составляли лист разногласий и выносили на самый верх..
менеджер решал , берет ли он эти риски, или нет..
Бизнес останется без маржи, а владелец продолжит вкладывать уже свои ресурсы в компанию…
А дальше - победит кто шустрее. Собственник быстрее добывает капитал или компаха его пожирает.
Но это совсем другая игра.
Как только основой компании становится фронт-офис - всё, хана прибыли.
До сих пор ИМХО именно так работало во всех структурах, где владельца озаряло.
Edited at 2014-12-11 07:42 pm (UTC)
А если клиента с вопросами по договору отправляют к юристу -- считай, послали дальше чем на хрен.
Как юрист могу сказать так - задача юриста - помочь менеджеру в заключении договора.
Объяснить ему вещи, которые требуют специальных юридических познаний для понимания.
Плюс проверить договор на соответствие закону.
ВСЕ!
остальное должен делать менеджер.
Если он подписывается на неустойку 0,5% за каждый календарный день просрочки - это не юрист виноват, а менеджер.
То же самое и с условиями об отказе от договора, сроками и прочими подобными вещами.
Работал в компаниях, где это понимали, где это не понимали...
Мое мнение - все это от лени и глупости.
Когда мне говорят "поправь договор, менеджер не умеет пользоваться офисом" дико вымораживает...
В компаниях, где принят не правильный подход обычно и юристов дофига (т.к. они делают, хреново делают, работу за менеджеров)...
- Мы не можем принять предоплату у клиента в этом месяце, ЭТО НЕУДОБНО НАШЕЙ БУХГАЛТЕРИИ.
Почему-то сказки про преимущества капитализма и эффективного частного собственника в России не работают, тут работает только кнут (без пряника, никаких пряников, пряники развращают персонал).