на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Новых русских машин не будет

Одновременно закрылись проекты Ё-мобиля и Маруси. Очень жаль.



Конечно надо быть круглым Прохоровым, чтобы потратить сто миллионов денег на создание с нуля дешевого автомобиля. Дешевым может быть только очень массовый продукт, а конкурировать в массовости с автоконцернами Ё-мобиль никак бы не смог при любом сценарии. В этом смысле Marussia была гораздо понятнее — нишевый, дорогой спорткар. Я честно говоря надеялся, что у Фоменко всё получится.

Несколько моих знакомых, а точнее бывших сотрудников нашего московского КБ, работали на Марусе и Ё-мобиле, поэтому информация об этих проектах до меня регулярно доходила. И нужно сказать, что в последние годы информация всё больше безрадостная. Так что закрытие не стало ни для кого сюрпризом.

И всё равно очень грустно. В России стало на два хороших конструкторских бюро меньше.

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

tipaa_etaa April 8th, 2014
эхъ... я был 28тыщкакойта на очереди за ё-мобилем.

zorins April 8th, 2014
обломись теперь
придется снова брать ренаулт

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ne_sumui April 8th, 2014
Как будто бы Ё-мобиль в Беларуси разрабатывали, а не в России.

olezhas April 8th, 2014
мы участвовали

Re: Особенно

devaratta April 8th, 2014
Думаете? Мне так не казалось. Самое интересное, что Маруся со своим КБ должны же 25 млрд бюджетных денег еще освоить на создание представительского автомобиля.

Вчера думал на эту тему

devaratta April 8th, 2014
Картина безрадостная, это ставит крест на подобных промышленных проектах в России, и я очень боюсь, что причина не только экономическая и управленческая, но и инженерная. В теории все складывалось а на практике похоже не оч выходило:((

Re: Вчера думал на эту тему

ne_sumui April 8th, 2014
На мой взгляд самое слабое место - стык управленцев и инженеров. Одни должны быть достаточно квалифицированы, чтобы уметь оценивать результаты труда других. А другие должны быть достаточно уверены в себе и независимы, чтобы в нужных местах говорить нет.

гы-гы

zavod007 April 8th, 2014
хорошее кб - это если ему удавалось выпустить достойный продукт,
победивший конкурентов в открытой борьбе.

чуваки явно не подходят под критерий.

Re: гы-гы

devaratta April 8th, 2014
Так и выходит, что нам только нефть качать да в форумах кичиться.

bronfenb April 8th, 2014
Прохоров всего 100 лямов потратил на проект?
Если так, подозреваю, что изначально это был для него пиар-проект, не более.

Edited at 2014-04-08 08:00 am (UTC)

zorins April 8th, 2014
сколько он реально потратил - никому не известно

drvi1 April 8th, 2014
Ну это чистая формальность по факту они были мертвы еще несколько лет назад.

benena April 8th, 2014
"Хорошие конструкторские бюро"... В чем это качество проявилось? Хорошо, что деньги свои тратили хоть.

zorins April 8th, 2014
Люди работали грамотные, кого я знаю

hellwin April 8th, 2014
Вчера на драйве http://www.drive2.ru/b/1051317/ обсуждали.
Проект изначально был обречен, да и складывается впечатление, что его цель была - отмыть деньги.

geranim May 13th, 2014
Писец там поцреотодегенераты в камментах-"Я думаю, что нас просто не пустили в рынок :( Ведь машина то шикарна !"
Это там перый же комментарий!

globalist_ru April 8th, 2014
Складывается впечатление, что из любого проекта в России может получиться либо "автомат калашникова" либо просто распил бабла. Третьего не дано.

arcobalen0 April 8th, 2014
а как же труба?

alrash April 8th, 2014
Ё-мобиль жалко особенно на фоне успехов Теслы. Так думаю инвестиционный климат не тот, маркетинг, анализ, позиционирование и прочее не те тоже. Это не из готовых производств деньги выкачивать или основные средства. А давайте создадим тему новых производств, которые появились в России.

globalist_ru April 8th, 2014
Читал, что Прохоров продает цеха под Ё-мобиль, которые странным образом совершенно пустые. То есть похоже никто и не собирался там ничего производить.
А блог такой есть. sdelanounas.ru

dimas April 8th, 2014
что ё-мобиль ёк — жалко, а вот Марусю как-то не особо … им надо было не в Ф1 лезть, а машину до ума доводить, а то видел как-то репортаж с их производства, какая-то передача “это вы можете”, из ручной сварки из квадратных труб и ручной выклейки композитов (или там вообще стекловолокно?) … поэтому снаружи выглядело может и эффективно, а изнутри и по конструкции страшновато …

(Deleted comment)
dom3d April 8th, 2014
Два хороших конструкторских бюро - это очень хорошо.

Но гораздо круче иметь два хороших завода, где можно делать суперкары серийно.
А с этим у нас реальная ЖОПА.



(Deleted comment)
djony_il April 8th, 2014
А кто-то сомневался , что будет иначе ?
Ё-мобилю необходимы зарядные станции на каждом углу , даже если будет идеальный пробег в 350-400 км на одной зарядке, заправке газом , где-то же её надо будет производить , даже в идеале 15 мин на машину. Это чудовищная инфраструктура , а в России до сих пор есть деревни без газа и воды , в некоторых заброшенных и электричества нету. За дороги вообще не напоминаю.
Маруся ... изначально мёртвая идея ... Даже комментировать не интересно , всё из зарубежных деталей - двигатели , коробки ... а цена как у Бугатти Верон , богатые и покупали Верон, зачем платить за только патриатическую раскрасску ?

Edited at 2014-04-08 10:08 am (UTC)

dimas April 8th, 2014
А где можно бугатти взять за 100-140к евро?

?

Log in

No account? Create an account