на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже нелегко. Интернет-торговля, и в частности бизнес-модель Юлмарта-Энтера активно набирает обороты и отбирает хлеб у классической розницы. Юлмарт в прошлом году наторговал на миллиард, а значит можно ожидать толпы последователей. Наценки падают, ценовая конкуренция всё сильнее.

В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями. Ну может не открывать свои заводы, но уж точно серьёзно заниматься разработкой и дизайном. Заводить собственные конструкторские бюро, налаживать долгосрочные связи с контрактными производителями, пытаться отстраиваться от безликой общей массы.

Я же думаю, что и этого не достаточно. В перспективе магазины обзаведутся собственными марками, а производители — собственными магазинами. Вертикальная интеграция победит. Посмотрите на Икею — я считаю, что скоро все магазины начнут работать в таком формате. Во-первых, потому что разницы между различными брендами телевизоров, пылесосов или чайников почти не осталось. Во-вторых, потому что разницы между М-видео и Медиамарктом тоже уже нет никакой. Покупатель должен прийти в магазин (зайти в интернет) и купить в понятном месте и на понятных условиях телевизор нужного размера. С гарантией 5 лет. И пофиг, какая у него будет марка.

Согласны?

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
mugunin February 11th, 2014
С дистрибьюторами продуктов питания происходит ровно то же самое, что и с дистрибьюторами электроники/техники. Наценка все ниже, объемы все меньше, торговые сети закупают напрямую у производителей. И в интернет жрачка тоже со временем уйдет (в Штатах, например, народ заказывает по интернету у близживущего фермера, потом приезжает и забирает товар).

greaterr February 12th, 2014
Только вот цены всё выше и выше...

mugunin February 12th, 2014
Так и доходы вроде в номинале растут, думаю, что с едой то народу полегче стало.

greaterr February 12th, 2014
Не поспевают доходы за ценами у большей части населения. И в чем смысл этой гонки?

mugunin February 12th, 2014
Ну как не поспевают? вполне поспевают, и есть стали больше и выбор опять же.
Цены на услуги растут быстрее цен на товары (не беря в расчет премиум класс).
Кредиты, конечно, искажают картину, так как увеличивают коенчную цену, но имхо на свой заработок люди сейчас могут больше купить, чем, скажем, 10 лет назад.

greaterr February 12th, 2014
Чем 10 лет назад могут и больше купить, а вот про последние 5 лет я бы так не сказал. Иначе бы не брали столько кредитов под такие проценты.

  • 1
?

Log in