на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже нелегко. Интернет-торговля, и в частности бизнес-модель Юлмарта-Энтера активно набирает обороты и отбирает хлеб у классической розницы. Юлмарт в прошлом году наторговал на миллиард, а значит можно ожидать толпы последователей. Наценки падают, ценовая конкуренция всё сильнее.

В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями. Ну может не открывать свои заводы, но уж точно серьёзно заниматься разработкой и дизайном. Заводить собственные конструкторские бюро, налаживать долгосрочные связи с контрактными производителями, пытаться отстраиваться от безликой общей массы.

Я же думаю, что и этого не достаточно. В перспективе магазины обзаведутся собственными марками, а производители — собственными магазинами. Вертикальная интеграция победит. Посмотрите на Икею — я считаю, что скоро все магазины начнут работать в таком формате. Во-первых, потому что разницы между различными брендами телевизоров, пылесосов или чайников почти не осталось. Во-вторых, потому что разницы между М-видео и Медиамарктом тоже уже нет никакой. Покупатель должен прийти в магазин (зайти в интернет) и купить в понятном месте и на понятных условиях телевизор нужного размера. С гарантией 5 лет. И пофиг, какая у него будет марка.

Согласны?

  • 1
lrlay777 February 11th, 2014
Может идти еще речь, помимо привычек, еще и о желании человека потрогать, пощупать со всех сторон, поболтать с живым человеком - продавцом. Для многих людей шопинг- сам по себе развлечение. Особенно для женщин.)

202250 February 11th, 2014
У меня как раз всё наоборот. Моя мама 60 лет повадилась закупать одежду и обувь в интернете. Правда, закупает какую-то дрянь в отечественных заведениях, но тем не менее. Ну и всякое другое закупает для дачи-отдыха. А я (34 года) одежду закупаю в реальных магазинах хороших марок. В период распродаж даже дешевле выходит и можно пощупать и примерить.

lrlay777 February 11th, 2014
Бывает)

  • 1
?

Log in