на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже нелегко. Интернет-торговля, и в частности бизнес-модель Юлмарта-Энтера активно набирает обороты и отбирает хлеб у классической розницы. Юлмарт в прошлом году наторговал на миллиард, а значит можно ожидать толпы последователей. Наценки падают, ценовая конкуренция всё сильнее.

В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями. Ну может не открывать свои заводы, но уж точно серьёзно заниматься разработкой и дизайном. Заводить собственные конструкторские бюро, налаживать долгосрочные связи с контрактными производителями, пытаться отстраиваться от безликой общей массы.

Я же думаю, что и этого не достаточно. В перспективе магазины обзаведутся собственными марками, а производители — собственными магазинами. Вертикальная интеграция победит. Посмотрите на Икею — я считаю, что скоро все магазины начнут работать в таком формате. Во-первых, потому что разницы между различными брендами телевизоров, пылесосов или чайников почти не осталось. Во-вторых, потому что разницы между М-видео и Медиамарктом тоже уже нет никакой. Покупатель должен прийти в магазин (зайти в интернет) и купить в понятном месте и на понятных условиях телевизор нужного размера. С гарантией 5 лет. И пофиг, какая у него будет марка.

Согласны?

  • 1
wwwb February 11th, 2014
Сакрализация техники электроники падает.
Я вот дебил в 2007 купил телек большой 1080i долго выбирал в итоге продал в 2012 в три раза дешевле.
теперь отношусь проще и беру бу.

dmitrydemyanyuk February 11th, 2014
Надо быть еще проще, и через лет пять глядишь дилеры поумнеют.

ulovka22 February 11th, 2014
на это промышленность отвечает сокращением жизненного цикла изделий.

sinkov February 11th, 2014
это какому же дураку втюхали 5-летний ТВ 2007 года?

новый дешевле стоит.

Рустем Хисамов February 11th, 2014
На дачу пойдет, если будет стоить в 2 раза дешевле новых аналогов.

sinkov February 11th, 2014
У меня есть Филипс 2007 года. Он стоил ~70 тысяч. И сейчас он работает как часы.
Делим на 3. 23 тысячи.

За эти деньги можно купить новый.
И еще, какая дача, такие телевизоры нормально показывают только цифровой сигнал.

Рустем Хисамов February 11th, 2014
Об чем и речь. Я имел ввиду 1/2 от сегодняшней цены, 23:2 ~ 10-11 т.руб.

  • 1
?

Log in