на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже нелегко. Интернет-торговля, и в частности бизнес-модель Юлмарта-Энтера активно набирает обороты и отбирает хлеб у классической розницы. Юлмарт в прошлом году наторговал на миллиард, а значит можно ожидать толпы последователей. Наценки падают, ценовая конкуренция всё сильнее.

В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями. Ну может не открывать свои заводы, но уж точно серьёзно заниматься разработкой и дизайном. Заводить собственные конструкторские бюро, налаживать долгосрочные связи с контрактными производителями, пытаться отстраиваться от безликой общей массы.

Я же думаю, что и этого не достаточно. В перспективе магазины обзаведутся собственными марками, а производители — собственными магазинами. Вертикальная интеграция победит. Посмотрите на Икею — я считаю, что скоро все магазины начнут работать в таком формате. Во-первых, потому что разницы между различными брендами телевизоров, пылесосов или чайников почти не осталось. Во-вторых, потому что разницы между М-видео и Медиамарктом тоже уже нет никакой. Покупатель должен прийти в магазин (зайти в интернет) и купить в понятном месте и на понятных условиях телевизор нужного размера. С гарантией 5 лет. И пофиг, какая у него будет марка.

Согласны?

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
mbr February 11th, 2014
Да нету у них разработчикА. Есть группа компаний, которые являются разработчиками и продают типовые решения. Так в мобильной технике, так в автомобильной промышленности. Все потихоньку приходят к этому принципу.

Для топовых решений степень локализации сильно выше. Что у apple, что у samsung. Исключительно, чтобы решения не смогли продать конкурентам и получить преимущество. Но и то, наиболее трудоемкие части отдаются на сторону, как та же BB часть.

vovkodav February 11th, 2014
да я слегка в курсе..
в этом вся тема.. кому-то заказать, объяснить чего хочется, собрать из того что принесли, вписать, раскрутить - это называется ПРОЕКТ... тут не играет большой роли кто конкретно что исполняет.. фактически есть продюсер и он отвечает за результат..

  • 1
?

Log in