на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже нелегко. Интернет-торговля, и в частности бизнес-модель Юлмарта-Энтера активно набирает обороты и отбирает хлеб у классической розницы. Юлмарт в прошлом году наторговал на миллиард, а значит можно ожидать толпы последователей. Наценки падают, ценовая конкуренция всё сильнее.

В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями. Ну может не открывать свои заводы, но уж точно серьёзно заниматься разработкой и дизайном. Заводить собственные конструкторские бюро, налаживать долгосрочные связи с контрактными производителями, пытаться отстраиваться от безликой общей массы.

Я же думаю, что и этого не достаточно. В перспективе магазины обзаведутся собственными марками, а производители — собственными магазинами. Вертикальная интеграция победит. Посмотрите на Икею — я считаю, что скоро все магазины начнут работать в таком формате. Во-первых, потому что разницы между различными брендами телевизоров, пылесосов или чайников почти не осталось. Во-вторых, потому что разницы между М-видео и Медиамарктом тоже уже нет никакой. Покупатель должен прийти в магазин (зайти в интернет) и купить в понятном месте и на понятных условиях телевизор нужного размера. С гарантией 5 лет. И пофиг, какая у него будет марка.

Согласны?

  • 1
lrlay777 February 11th, 2014
Посмотреть- да. Но вот беда, магазины не зарабатывают на зрителях.) Они зарабатывают на покупателях. Вот, разве только входные билеты начнут продавать)

mammoth_spb February 11th, 2014
Даже если интернет-торговля окончательно пообедит розницу, производителям в рамках рекламной кампании будет выгодно открывать "салоны для просмотра".

lrlay777 February 11th, 2014
Окончательно не победит . Во первых для значительного числа населения интернет остается террой инкогнитой, а тем более покупки через него. А во вторых интернет покупки далеко не всем и не всегда удобны. Одежду я никогда не буду покупать без ощупывания и примерки, например. И многое другое. Так что магазины окончательно не пропадут, просто их количество сократится.

Edited at 2014-02-11 10:08 am (UTC)

ohlson February 11th, 2014
Процент такого интернет-неграмотного населения с годами все меньше и меньше. Даже пенсионеры осваивают и вполне успешно пользуются. С одеждой да, особая история.

lrlay777 February 11th, 2014
Дело не только в умении пользоваться. Но и в консерватизме определенном. Я в инете уже 12 лет, а первую покупку через инет сделал только в прошлом году.

nu_breaks February 11th, 2014
Процент такого интернет-неграмотного населения с годами все меньше и меньше.

ohlson February 11th, 2014
Если вы выросли в доинтернетную эпоху, то да. Но о каком консерватизме можно говорить если интернет с рождения? Скоро ведь так и будет. Я вот в интернете с 1995, а 12 лет назад (в 2002) у меня уже был интернет-магазин в США и на ebay еще продавал успешно.

lrlay777 February 11th, 2014
Может идти еще речь, помимо привычек, еще и о желании человека потрогать, пощупать со всех сторон, поболтать с живым человеком - продавцом. Для многих людей шопинг- сам по себе развлечение. Особенно для женщин.)

202250 February 11th, 2014
У меня как раз всё наоборот. Моя мама 60 лет повадилась закупать одежду и обувь в интернете. Правда, закупает какую-то дрянь в отечественных заведениях, но тем не менее. Ну и всякое другое закупает для дачи-отдыха. А я (34 года) одежду закупаю в реальных магазинах хороших марок. В период распродаж даже дешевле выходит и можно пощупать и примерить.

lrlay777 February 11th, 2014
Бывает)

barett_77 February 11th, 2014
Л...да (ну вы в курсе про кого я :) привозит шмотки с примеркой, например. Прям несколько моделей и размеров на выбор. Сам фшоке.

ryvasy February 11th, 2014
Многие курьеров в офис вызывают, какие-нибудь штаны не особо в офисах удобно мерить

cant_be February 11th, 2014
Некоторые интернет-магазины одежды уже стараются вовсю переманить клиентов =)
Например есть магазины, где вы можете заказать хоть 10 курток одного фасона и расцветки, но разных размеров. Курьер привезет, вы намеряетесь всласть, а купите ОДНУ =)

lrlay777 February 11th, 2014
А если я захочу померить куртки разных фасонов? Обычно так и бывает. А размера я своего не знаю вообще. Только обуви.

cant_be February 12th, 2014
Так вся прелесть как раз в том, что они привозят любые вещи, на любую сумму=) И меряйте сколько хотите. В итоге, если вам ничего не понравится, вы с чистой совестью возвращаете все это курьеру =)

Я вот недавно заказывала куртки совершенно разных фасонов и расцветок - выбрала одну, остальное увезли.

alaska_country February 12th, 2014
а когда-нибудь отправляли курьера, привезшего несколько курток разных размеров и фасонов, обратно ни с чем ? Тут есть некоторый психологический нюанс и в этом же расчет продавцов - вы заставляете себя что-нибудь купить, когда вам это привозят. А в магазине вы могли бы померять 10 курток и уйти, просто потому что ничего не понравилоь/не подошло/нет настроения и т.п.

cant_be February 12th, 2014
Отправляла конечно. Почему вдруг я должна "заставить себя что-нибудь купить" если мне, к примеру, ничего не понравилось?

alaska_country February 13th, 2014
конечно не должны :) я говорил о психологической мотивации к покупке. Просто не все так умеют как вы.

  • 1
?

Log in