на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже нелегко. Интернет-торговля, и в частности бизнес-модель Юлмарта-Энтера активно набирает обороты и отбирает хлеб у классической розницы. Юлмарт в прошлом году наторговал на миллиард, а значит можно ожидать толпы последователей. Наценки падают, ценовая конкуренция всё сильнее.

В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями. Ну может не открывать свои заводы, но уж точно серьёзно заниматься разработкой и дизайном. Заводить собственные конструкторские бюро, налаживать долгосрочные связи с контрактными производителями, пытаться отстраиваться от безликой общей массы.

Я же думаю, что и этого не достаточно. В перспективе магазины обзаведутся собственными марками, а производители — собственными магазинами. Вертикальная интеграция победит. Посмотрите на Икею — я считаю, что скоро все магазины начнут работать в таком формате. Во-первых, потому что разницы между различными брендами телевизоров, пылесосов или чайников почти не осталось. Во-вторых, потому что разницы между М-видео и Медиамарктом тоже уже нет никакой. Покупатель должен прийти в магазин (зайти в интернет) и купить в понятном месте и на понятных условиях телевизор нужного размера. С гарантией 5 лет. И пофиг, какая у него будет марка.

Согласны?

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
witli February 11th, 2014
100% так и есть. У каждого инновационного товара есть жизненный цикл, в конце которого рынок приближается к идеальному. То есть, товар теряет индивидуальные черты, рынок становится не сегментированнным, а цена - чистый результат спроса и предложения. Телевизоры были новинкой в 60-70, сегментированы по брендам в 80-2000, сейчас все - безликая масса и идеальный рынок. Заработки в этой тематике усложнятся невероятно.

Tot Pimen February 11th, 2014
ага, тут недавно выбирал утюг на подарок, так как не себе, пришлось познакомиться, что люди пишут в отзывах, и если вам безразлично, какую марку и модель покупать /пользоваться/, с чем вас и поздравляю... можите еще немецкие автомобили сравнить с китайскими....

Анна Ханова February 14th, 2014
Важны не марка и модель, а технические характеристики и материалы.

Tot Pimen February 14th, 2014
как показывает практика, технические характеристики изделий китайских фирм лучше, чем у немецких, эксплуатационные как раз наоборот, качество материала определить вообще невозможно, изделие в болеее дорогом корпусе может обладать худшими эксплуатационными характеристиками, чем в более дешевом. К примеру корпуса телефонов, при том, что корпус металлический смотрится дороже и красивей, в руках приятней держать телефон с пластиковым корпусом /это для сравнения родные финские смартфоны Nokia/

  • 1
?

Log in

No account? Create an account