на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже нелегко. Интернет-торговля, и в частности бизнес-модель Юлмарта-Энтера активно набирает обороты и отбирает хлеб у классической розницы. Юлмарт в прошлом году наторговал на миллиард, а значит можно ожидать толпы последователей. Наценки падают, ценовая конкуренция всё сильнее.

В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями. Ну может не открывать свои заводы, но уж точно серьёзно заниматься разработкой и дизайном. Заводить собственные конструкторские бюро, налаживать долгосрочные связи с контрактными производителями, пытаться отстраиваться от безликой общей массы.

Я же думаю, что и этого не достаточно. В перспективе магазины обзаведутся собственными марками, а производители — собственными магазинами. Вертикальная интеграция победит. Посмотрите на Икею — я считаю, что скоро все магазины начнут работать в таком формате. Во-первых, потому что разницы между различными брендами телевизоров, пылесосов или чайников почти не осталось. Во-вторых, потому что разницы между М-видео и Медиамарктом тоже уже нет никакой. Покупатель должен прийти в магазин (зайти в интернет) и купить в понятном месте и на понятных условиях телевизор нужного размера. С гарантией 5 лет. И пофиг, какая у него будет марка.

Согласны?

  • 1
druidych February 11th, 2014
Второй согласен! Сейчас буду разбираться с Юлмарта-Энтер )

greaterr February 11th, 2014
Когда же то же самое произойдёт с продуктами питания? А то у производителей молока закупают его за 5 руб. литр, а потом после накруток всяческих посредников в магазине оно уже стоит 50 руб.

druidych February 11th, 2014
Есть такое слово - Родину быдлом кормить )))

Vasiliy Kozlov February 11th, 2014
Не так, есть молокозаводы чьи названия ты видишь на пакетах. Так вот в эти молокозаводы свозится все молоко с ферм и молокозавод покупает его за 5 рублей, обрабатывает, добавляет химозы, разливает по пакетикам - хоп уже 25. Ну а потом магазин еще чтолько же, вот тебе и цена 50 р. Я могу ошибатся в пропорциях, но накручивают и магазины и молокозаводы, а фермер который это молоко надоил и привез получает минимум, и это с учетом содержания фермы, закупки техники, салярки, комбикормов и т.п.

greaterr February 11th, 2014
Я то том и написал. Когда фермеры будут открывать свои фирменные магазины, а магазины - свои фермы, по аналогии с дистрибьютерами электроники и бытовой техники.

ardalio February 11th, 2014
у нас на рынке недалеко от дома молочная бочка, прямиком от производителя
сорокет литр молока, пожалте бриться

greaterr February 11th, 2014
Поди доморощенные перекупщики, деревенская мафия.

202250 February 11th, 2014
А вы думаете сам фермер после дойки поедет в город молоком барыжить?

greaterr February 12th, 2014
Сын фермера, зять фермера, да хоть его жена. За ту маржу, которую себе оставляют перекупщики - даже сам фермер поедет.

gips_golova February 12th, 2014
Если вы такой специалист, и знаете маржу которую фермер мог бы получать, почему вам не реализовать самому такую охуительную бизнес-модель?

greaterr February 13th, 2014
Потому что я специалист в другой области. И знаю, что фермеры этого не могут сделать по той же причине, по которой у нас вообще никто ничего не хочет производить - коррупция и марионеточная судебная система.

gips_golova February 13th, 2014
Да заходил я к вам в журнал, мечтаете иметь мечту, вот так у нас все и мечтают... А производить хотят, и производят, другой вопрос, что в некоторых областях нет специалистов, только мечтатели...

greaterr February 13th, 2014
Кроме перехода на личности и диагнозов по журналам вам есть хоть что-то возразить по существу мною сказанного?

gips_golova February 13th, 2014
А что у меня было не по существу?
Есть, например, такая компания как "Избёнка". Только практика показала, что невозможно держать низкие цены. Рассуждать и придумывать может каждый, и обижаться тут не на что, вы от слов к делу попробуйте перейти...

greaterr February 13th, 2014
Почему невозможно?

gips_golova February 13th, 2014
Видимо не догадываются о вашей охуительной бизнес-модели.

greaterr February 13th, 2014
Т.е. опять одно обсуждение моей личности и никаких ответов по существу? Это какое-то балабольство с вашей стороны.

mugunin February 11th, 2014
С дистрибьюторами продуктов питания происходит ровно то же самое, что и с дистрибьюторами электроники/техники. Наценка все ниже, объемы все меньше, торговые сети закупают напрямую у производителей. И в интернет жрачка тоже со временем уйдет (в Штатах, например, народ заказывает по интернету у близживущего фермера, потом приезжает и забирает товар).

greaterr February 12th, 2014
Только вот цены всё выше и выше...

mugunin February 12th, 2014
Так и доходы вроде в номинале растут, думаю, что с едой то народу полегче стало.

greaterr February 12th, 2014
Не поспевают доходы за ценами у большей части населения. И в чем смысл этой гонки?

mugunin February 12th, 2014
Ну как не поспевают? вполне поспевают, и есть стали больше и выбор опять же.
Цены на услуги растут быстрее цен на товары (не беря в расчет премиум класс).
Кредиты, конечно, искажают картину, так как увеличивают коенчную цену, но имхо на свой заработок люди сейчас могут больше купить, чем, скажем, 10 лет назад.

greaterr February 12th, 2014
Чем 10 лет назад могут и больше купить, а вот про последние 5 лет я бы так не сказал. Иначе бы не брали столько кредитов под такие проценты.

  • 1
?

Log in