на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже нелегко. Интернет-торговля, и в частности бизнес-модель Юлмарта-Энтера активно набирает обороты и отбирает хлеб у классической розницы. Юлмарт в прошлом году наторговал на миллиард, а значит можно ожидать толпы последователей. Наценки падают, ценовая конкуренция всё сильнее.

В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями. Ну может не открывать свои заводы, но уж точно серьёзно заниматься разработкой и дизайном. Заводить собственные конструкторские бюро, налаживать долгосрочные связи с контрактными производителями, пытаться отстраиваться от безликой общей массы.

Я же думаю, что и этого не достаточно. В перспективе магазины обзаведутся собственными марками, а производители — собственными магазинами. Вертикальная интеграция победит. Посмотрите на Икею — я считаю, что скоро все магазины начнут работать в таком формате. Во-первых, потому что разницы между различными брендами телевизоров, пылесосов или чайников почти не осталось. Во-вторых, потому что разницы между М-видео и Медиамарктом тоже уже нет никакой. Покупатель должен прийти в магазин (зайти в интернет) и купить в понятном месте и на понятных условиях телевизор нужного размера. С гарантией 5 лет. И пофиг, какая у него будет марка.

Согласны?

  • 1
lrlay777 February 11th, 2014
На фиг не нужны в ряде случаев эти огромные салоны с кучей продавцов - консультантов. Технику покупают обычно не заскочив по дороге с работы домой в первый попавшийся на пути магазин, а выбирают в интернете и покупают там же. Смотреть ее "в живую" нет смысла. Все характеристики и внешний вид видно по картинке.

navimann February 11th, 2014
Не, вживую посмотреть как в музей в магазин могу зайти.

lrlay777 February 11th, 2014
Посмотреть- да. Но вот беда, магазины не зарабатывают на зрителях.) Они зарабатывают на покупателях. Вот, разве только входные билеты начнут продавать)

mammoth_spb February 11th, 2014
Даже если интернет-торговля окончательно пообедит розницу, производителям в рамках рекламной кампании будет выгодно открывать "салоны для просмотра".

lrlay777 February 11th, 2014
Окончательно не победит . Во первых для значительного числа населения интернет остается террой инкогнитой, а тем более покупки через него. А во вторых интернет покупки далеко не всем и не всегда удобны. Одежду я никогда не буду покупать без ощупывания и примерки, например. И многое другое. Так что магазины окончательно не пропадут, просто их количество сократится.

Edited at 2014-02-11 10:08 am (UTC)

ohlson February 11th, 2014
Процент такого интернет-неграмотного населения с годами все меньше и меньше. Даже пенсионеры осваивают и вполне успешно пользуются. С одеждой да, особая история.

akheront February 11th, 2014
Не скажите. Например качество картинки монитора или телевизора в интернете не увидишь.

lrlay777 February 11th, 2014
В магазине, кстати, тоже. Почему то. Они гоняют по ним или рекламу магазина, отвратно сделанную, или разные программы, по которым сравнить трудно. Согласитесь, трудно оценить качество изображения телевизора, ему возможности, если по нему гонят какой то старый фильм.
я вот монитор летом покупал. Картинка была ужасная на стенде. Такое впечатление, что он- VGA разрешения. Картинка видима такая и была. Но я поверил указанным характеристикам "на слово" и не разочаровался. Дома монитор вполне оправдал ожидания. А по картинке в магазине ни в жисть бы его не купил.

casper1972 February 11th, 2014
+10005000
захожу иногда в Эльдорадо что бы посмотреть как по огромному залу напичканному разным товаром болтается дюжина продавцов и горстка покупателей

Есть несколько моделей поведения покупателей.

ahax February 11th, 2014
По одной из моделей, самой распространенной, покупателю надо непременно потрогать предмет, поковыряться в нем, поиграть или еще как-то до покупки попытаться примерить на себя возможности. Пока такое поведение будет господствовать, традиционные магазины будут существовать.

lrlay777 February 11th, 2014
Вот вот.

lrlay777 February 11th, 2014
В смысле, соррь, мой ответ может показаться странным, потому что я думал, что он к другой ветке дискуссии, где я доказывал, что не смотря на успехи интернет продаж обычные магазины не умрут.

Умрут.

ahax February 11th, 2014
Всё, что когда-то родилось - обязано умереть. Диалектику не обманешь.

lrlay777 February 11th, 2014
А когда такое поведение родилось?) Речь идет не о чем то живом, а о проекции общей человеческой психологии на конкретную ситуацию. Так что тут данное философское замечание не уместно. Умрет вместе с человечеством.)

joe_rivetto February 11th, 2014
"Покупают в интернете"
Только около 10% продаж того же Эльдорадо приходится на онлайн-канал.

202250 February 11th, 2014
Как интернет-магазин Эльдорадо не интересен. Цены там всё равно выше конкурентов. Потому и продажи низкие.

dimanproduman February 11th, 2014
100% продавцов консультантов не смогли мне рассказать на каком заводе была сделана матрица на моём телевизоре LG 39LA620V, а мне нужна была именно от LG или на худой конец SHARP. Так как от chi mei или optronics они идут с засветом и ужасного качества, так сказать "первая волна". В итоге плюнул, зашел в ситилинк и выбрал такой, как нужно сам, почитав форумы и расшифровки штампов на коробках. Абсолютная некомпетенция во всём. Сейчас намного проще выбрать всё в интернете, прийти посмотреть вживую и заказать в ситилинке или юлмарте.

ambival February 11th, 2014
спорное утверждение

alexeymitin February 11th, 2014
+100500
В отличие от интернета, консультанты не обладают информацией о продаваемых товарах.

solon February 12th, 2014
Вы через интернет услышите как звучит радиоаппаратура? Или увидите как показывает телевизор, монитор? Или через интернет подберете себе по руке новый смартфон?
Если вам все равно, я вам глубоко сочувствую.

lrlay777 February 12th, 2014
Наверное мне можно посочуствовать , да. Но если я вижу по интернету что солидная авторитетная фирма предлагает аудио аппаратуру хай -фай класса, то я знаю, что она обеспечит качество звучания более высокого уровня, чем я смог бы определить на слух. А на счет видеоапаратуры- я писал уже тут где то в другом комменте. И телевизором и монитором, которые я купил, я доволен. Качество соответствует ожиданиям на мой взгляд. А вот те картинки, которые (видимо намеренно) показывают в салонах , не позволяют в должной степени его оценить.

solon February 12th, 2014
"Качество соответствует ожиданиям" - вам повезло.
Я не хочу думать и предполагать, я хочу знать, что так и будет и верю своим глазам.
В 80-90 тых покупая усилитель, или магнитофон я смотрел на его принципиальную схему и отдавал предпочтения усилителям собраным по схеме класса А, а не АБ, в независимости от именитости фирмы.
Колонки или наушники - при равных характеристиках могут звучать совершенно отлично друг от друга.

P.S. Вы обувь, белье и одежду так же через интернет покупаете?

lrlay777 February 12th, 2014
Одежду- нет. Одежду меряю и щупаю. Потому что одежда может быть хороша не сама по себе, а только "в комплекте" с индивидом ее носящим). Примериваю и смотрю- идет - не идет (нижнего белья это не касается, впрочем)
А техника все же отчуждена от пользователя, ее юзающего. У нее есть объективные технические характеристики. Я не знаю, какие такие характеристики могут быть у монитора, чтобы я должен был их подбирать эмпирическим путем под себя и не мог бы понять по записям в инете.

lrlay777 February 12th, 2014
И что такое "смартфон по руке"?)) Это типа как меч для война что ли?) Не, я не такой перфекционист, чтобы по руке телефоны подбирать)

solon February 12th, 2014
BB Z30 в руке у меня лежит, а Nokia 920 доставала соей угловатостью, DROID 3 от Мото - лежал, а Razer - нет.
В своем выборе телефона, например, я руководствуюсь не только и не столько тех. хар-ками, сколько тем как я его буду использовать, включая такие вещи как маркость корпуса и экрана и тактильные ощущения от задней крышки для пальцев, к примеру.

  • 1
?

Log in