на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже...Collapse )

konfpalto February 11th, 2014
снобы все портят..
они покупают огрызок яблока вместо просто смартфона..

kingeugen February 11th, 2014
Разница например между телевизорами есть, но, понятно не для всех она очевидна и не все будут использвать телевизор на 100%. Многие например до сих пор соединяют телевизоры старыми СКАРТ кабелями с кабельными ресиверами (вместо HDMI) или используют настройки по умолчанию. Магазинам нужно не столько над ценой работать, сколько предлагать сервис, который человек не получит в онлайне. Всегда есть покупатели, которые хотят купить продукт у реального продавца. Им просто так нравится.

dkfl February 11th, 2014
для барыг в россии убыток - это меньше 300% прибыли.
никому не нужна вторая стиралка, увы, а придумать что-то свое они не могут.

Нет

aglownsk February 11th, 2014
Иначе прогресс остановится. Борьба за покупателя - двигатель прогресса. Мне достаточно хорошей плазмы как отображателя видеоконтента. Сын - хочет смартТВ с голосовым и управлением жестами... Вот битва за млодого потребителя и двигает прогресс..

pupking34 February 11th, 2014
по сути да. главное качество и сервис. но ноунейм обычно испытывает проблемы с аксессуарами, подходящие искать мучительно, да и сервисы тоже проблематично найти. ну и сборка, хотя в будущем, при сокращении срока жизни, возможно качество сборки уйдет на второй план

karrramba February 11th, 2014
юлмарту самому несладко. маржа в интернет-торговле бытовой техникой - пара % - конкуренция...так что они тоже убыточны.

грядет эпоха специалистов рыночных ниш

jul_julay February 11th, 2014
Очень многие маркетологи отмечают все большую дифференциацию сегментов потребителей, типа: внутри домохозяек - экспериментаторов можно выделить еще натуралисток, хиппи, готток, эммо и т.д.)))
Для каждой из этих "мелких" сегментов можно делать свой продукт - бренд, не марку - рекламу, а именно бренд - с глубоким проникновением концепции в дизайн продукта и его функциональные свойства, - чайник для приверженцев феншуя это не только красный цвет, но и обтекаемая форма, отсутствие шнура, какой-то спец нагревательный элемент и отправка по лунному календарю. Проектирование таких продуктов - это функция производителя, если он упростит дистрибуцию до интернет магазина, то ему же лучше, ибо прямой контакт с ЦА - дает почву для идей. Важно постоянно наращивать гибкость - новые комплектующие, новые дизайн решения при сравнительно мелких объемах партии,

first000 February 11th, 2014
Да

andy_marshalll February 11th, 2014
не согласен. Да здравствует конкуренция и МВИДЕО!
Мвидео - Самый адекватный сайт, Самые адекватные продавцы-консультанты, Самая лояльная служба сервиса и гарантийка, Самая нормальная планировка магазина, Самое нормальное освещение в магазине, Самая нормальная вентиляция в магазине. ВСЁ самое.
иногда нет мелочёвки, что печально.
Но им не всё равно!

Александр Ф. February 11th, 2014
В таких магазинах удобно только брак менять , а вот цены у них выше минимальных по рынку . Так что - или чуть рискуешь , покупая по минимальной цене в инет-магазине или покупаешь чуть дороже в МВидео, зная , что обменяешь или вернешь деньги без проблем , если что не так .

(Deleted comment)
boltun February 11th, 2014
ДА..

ggtops February 11th, 2014
яндекс маркет убивает сетевые магазины электроники. Хотя в их собственных интернет магазинах бывают очень выгодные предложения.

zorins February 11th, 2014
это очень правильное замечание
чистая капиталистическая ценовая конкуренция

sover55 February 11th, 2014
я об этом подумал еще летом, когда в Омске появился Технопойнт. ЗАшел в сеть. выбрал что нужно. Оплатил по карте товар. пришел на склад и забрал. Сразу стало понятно, что через пару лет гипермаркетов с кучей продавцов будет никому и не нужно. все можно онлайн выбрать и прийти со склада забрать.

Все собственные марки - говно

setroll February 11th, 2014
Потому что откровенная дешевка. Долго не живут, сервис не предоставляют сразу. Как только претензии начинают идти валом, марка сливается и все по новой. Всем это известно. Цена на рынке не главное. Репутация и сервис нужны, а с этим у нас туго. Весь бизнес сам по себе изначально задумывается как временный и на коленках. Срубить бабла и свалить, пока не накрыли. Остальное - глупые мечты в настоящей России.

Re: Все собственные марки - говно

Рустем Хисамов February 11th, 2014
Мало того, что дешевка, так в основном старье.
Если это чайник - дешевка,
если ноут или смартфон - старье дремучее.

Edited at 2014-02-11 05:12 pm (UTC)

Серьезные бренды как были, так и останутся.

Рустем Хисамов February 11th, 2014
Серьезные бренды как были, так и останутся. Кто будет заниматься новыми разработками ? Юлмаркеты ? Да они ни одного рубля на это мероприятие не выделят. А выпускают они под своим именем устаревшие модели. Новье кто им отдаст ?

Edited at 2014-02-11 05:09 pm (UTC)

kudincev February 11th, 2014
Кризис наступает.

zorins February 11th, 2014
уже наступил, расслабьтесь

uljana_iv February 11th, 2014
про Юлмарт ничего не слышала

(Deleted comment)
Гамона February 11th, 2014
А в связи с девальвацией рубля магазинам вообще пиздец что ли прийдет?

(Deleted comment)
uncle_feodor_m February 11th, 2014
По некоторым сегментам товаров - однозначно согласен, по некоторым - нет, никогда...
Телевизоры, телефоны, оргтехника, бытовуха: все то, где характеристики важнее внешнего вида, разные бренды делаются на одних и тех же линиях и отличаются только расположением кнопок - однозначно скоро переползет в интернет, сам последние много лет тарюсь оргтехникой исключительно в Юлмарте, стройматериалами в Петровиче, инструментом в 220 вольт...

Но, есть масса товаров, где цвет, запах, тактильные ощущения, фактура и прочие субъективные штуки являются основой выбора, и в этих сегментах интернет-торговле обычную розницу не подвинуть.

gaz_v_pol February 11th, 2014
А Юлмарт сделали те же люди, что когда-то Ультру?

ru_wave February 12th, 2014
почему?

raven88888 February 11th, 2014
Здесь работает принцип «безразличных» денег – на какую сумму Вам (или некому среднестатистическому покупателю) наплевать. Проще говоря, какая должна быть разница в цене продукта, что бы потребитель выбрал именно тот магазин или именно тот способ приобретения товаров. Чем меньше средств остаётся у потребителя тем ради меньшей суммы он будет готов дрейфовать в сторону интернет – торговли, и тем сложнее будет традиционным продавцам. С перспективой полного исчезновения последних.

2214448 February 11th, 2014
бизнес-модель Юлмарта это слепок с Argos в Великобритании. Существует уже десятилетия, при этом классическая розница остается. Древняя китайская мудрость - на сто продавцов всегда найдется сто покупателей.
Магазины пытались обзаводиться своими марками, результаты слабые. Нет economy of scale. В верхний сегмент не попасть, да и желания нет. В нижнем просто продают SKD собранные в Китае или Калининграде. Нет здесь прорыва, и не будет никогда. Кризис подсадил планы производителей ЖК-панелей, они миллиардные инвестиции в заводы не могут отбить, а рынку нужен технологический прорыв. К тому же, телевизор перестал быть просто жк-панелью + шасси + адаптер.
Я контактировал с людьми из компании, занимавшейся разработкой промдизайна для Bosch в Европе. Там цикл от момента начала работ, до представления серийного образца 2 года. Проработка детальнейшая. Целое дизайн-бюро ломает голову над линией изгиба, или цветовым решением. И это при отработанной схеме запуска бытовой техники, которая оттачивалась десятилетиями. Кто из наших ритейлеров будет заниматься этим? Никто. Они поедут в Китай, выберут из сотни готовых вариантов и скажут лепите сюда мой логотип. А дальше что? Они смогут заказать миллион штук корпусов в год? Ответ очевиден.

mik25 February 11th, 2014
И если сейчас покупатели бродят по складу ( Икея ), то в скором будущем они будут бродить непосредственно по цеху. Участвуя в процессе, не удивлюсь :)

sumerki_v_nochi February 11th, 2014
что вы сами думайте по этому поводу, какие решения?

как вы связаны инет торговлей, думайте что

пс. интересно услышать

vladenergo_gd February 12th, 2014
сетевики уже и уже диктуют свои условия производителю, в части упаковки продукта , оформления итп. Так что во многих случаях им выгоднее чужое производство под себя "заточить", чем организовывать своё. Не только в сфере техники, промтоваров , но и продуктовой. Если рассматривать КПД с точки зрения рационализации продукта, экономии на таможке, ввода новых продуктов, разработке уменьшения стоимости, то организация собственного производства определённо смысл имеет. Это можно рассматривать, как эволюцию дискаунтеров )))) Скорее не будет общей модели и будут отличные пути. По маркам.... "настоящие " панасоник и филипс будут иметь приоритет, хотябы из за "самовнушения " покупателя. Не исключаю развития качественных торговых марок сетевых компаний. Эпоха интересная.

?

Log in