на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже...Collapse )

pritkiy_kaban February 11th, 2014
И пофиг, какая у него будет марка

Телефономаньяки и не желающие покупать стиральную машинку индезит-из-ХЗграда согласны, да.

(Deleted comment)
asharky February 11th, 2014
Не скажи. Всё же Лада-Калина она особняком стоит )

Edited at 2014-02-11 01:40 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
sozidatel_lesa February 11th, 2014
У нас не было рыночных отношений. Был переходной период. Вот сейчас мы приближаемся к классическому рынку. Всё закономерно. Не согласен.

Привет лохам-инвесторам, которым вы парите такие байки

andytch February 11th, 2014
1. 3 крупных дистрибьютора отработавшие в убыток - не знаю, ни одного крупного такого. Ну, окей, Ос-си-эс - кто еще? Нет, у всех все ок. Институт дистрибьюторства УМРЕТ, но вот когда - см. п.3, и уж точно не от убытков. Смерть нексуса, ресурс-медиа, технотрейда, роско и подобных никто на рынке не заметит...
2. Бизнес модель юлмарта-энтер - чисто инвестиционная, вырасти и продаться, абсолютно убыточные обе темы - зря их вообще упоминать, если не скрытая реклама, конечно. Чем они сейчас и заняты, правда без успеха особого, особенно у ноготкова проблемы, достаточно читать "новости по теме", за последние 2 недели.
3. И уж про собственные магазины и заводы - это провал логики. Логика в том, что уже получилось, условно, у ДНС - это вв-бренд, с долей не выше 2% в общей куче по любому направлению и тупиком по продажам в обозримом будущем. Глобализацией вертят не фабриканты, а производители за бабки фондов и гуглов...))). Сейчас ближайшие 5 лет рынки бытовой техники будут поделены, большинство уже в пути, некоторые - пока нет, но не суть. 80% рынка планшетов - эппле, самсунг. 80% рынка смартфонов - те же, в ноутбуках через 2-3 года останутся 3 производителя на 80% рынка - асус, асер, леново, телеки - самсунг, лыжи и филлипс слабо, но тоже 80% на всех. И всякие остальные потуги и бренды будут "выживать", не более того. А дальше про магазины - в рознице у нас сейчас больше 7 крупных бытовых ритейлов (в.т.ч. региональных) - днс, м-видео, медиа-маркт, юлмарт, ситилинк, эльдорадо, техносила, позитроника + еще что-то. А сколько в Европе? Ответ - 1. И вот когда у нас останется ВМЕНЯЕМОЕ количество розничного ритейла электроники и бытовой техники, а для РФ это 2, максимум 3 (ФАС кстати я уверен заткнут, мульярд отката и все путем) = тогда дистрибьюции, КОТОРАЯ СЕЙЧАС ОБСЛУЖИВАЕТ 7+ и несет всяческие риски, схемы и.т.д. наступит хана. Точнее она сама станет розницей. А основным товаром в продажной матрице обосравшегося энтера окончательно станут памперсы.

И еще раз - привет лохам-инвесторам, которым вы парите такие байки...))).

soiferr February 11th, 2014
Не согласен. Дело в том, что падение доходов связано с общей экономической обстановкой и постоянно растущими костами. Думаю реальную ритейл революцию произведет 3д печать. А собственные бренды да еще и на всю линейку от эконома до премиума не потянет никто, да и люди с разным достатком, ну и разумеется амбициями. Плюс не забываем стартапы, которые хоть редко да стреляют. Покупают же люди BORK)))

dmitry320 February 11th, 2014
Тенденции такие наблюдаются, но есть сложные продукты, дорогостоящие продукты и требующие сервисного обслуживания и т.д., где без дилеров будет тяжело.

korshun66 February 11th, 2014
да, да, да я обогнал время на 20 лет :-)
У нас как раз вертикально интегрированная структура. От разработки до продаж.

zorins February 11th, 2014
поэтому вы и конкурируете с самсунгом!

evstifeev6 February 11th, 2014
Заходя в магазин сравниваю цены с интернет магазинами здесь и за рубежом. Если вдруг разницы нет или она минимальна. Я прошу помочь мне консультанта Если консультант реально разбирается в товаре и помогает выбрать товар в соответствии с моими требованиями, а не втюхивает неликвид или самое дорогое. Если к тому же консультант ненавязчив, доброжелателен я делаю покупку в этом магазине. При этом я также ориентируюсь на отзывы о магазине, своем предыдущем опыте с этим магазином. Если все хорошо - магазин заносится в белый доверительный список, и при последующих покупках приоритет отдается этому магазину.

(Deleted comment)
popravka22 February 11th, 2014
Юлмарт уберите из примера, ценник у них конский.
Был прекрасный гипермаркет электроники Санрайз, до сих пор никто лучше не сделал.

nyu12 February 11th, 2014
Поддерживаю
Жаль что их разорили
Особо прикольно было сравнивать цену на рынке на савеловском и тут же рядом в Санрайзе, намного дешевле

(Deleted comment)
nyu12 February 11th, 2014
У многих сетей уже собственное производства, хоть тот же ашан, перекресток, глобус и т.д.
А из электроники тоже, эленберг(эльдорадо) техно(техносила) скарлетт, борк и т.д.

joe_rivetto February 11th, 2014
расскажите про борк

(Deleted comment)
asharky February 11th, 2014
Отлично!

icontr February 11th, 2014
Уже пару лет как покупаю всё в юлмарте или ньюмансе, исключение купленый год назад тв в мвидео, дороже на пару тысяч обошёлся чем в интернет магазинах но там был профит, 5 карточек по 1тр на которые купил за полцены саундбар к тому же тв, в итоге всё равно получилось дешевле, скоро и днс загибаться начнёт, цены их нынче совсем не радуют, роутер который у них стоит 990р купил в энтере за 720, мелочь а приятно

(Deleted comment)
guideliner February 11th, 2014
"В итоге импортерам ничего не остаётся, как только становиться производителями..."

или

Производителям становится импортерами.



oldoy February 11th, 2014
Закон природы-выживает самый приспособившийся. Мне пофигу кто и откуда. Мне важно цена-качество.Кто первый поймёт это и не будет жить одним днём- тот и победит. Изделия России? Возможны, но не при этих тупых ( а може вовсе не тупых и имеющих немало бабок за предательство?) властях, уничтожающих своих.

Edited at 2014-02-11 01:59 pm (UTC)

poulsam February 11th, 2014
В этот момент вы и решили перестать производить

zorins February 11th, 2014
нет, я решил, что надо встраиваться в вертикаль!

provincialoff February 11th, 2014
взял в Юлмарте как то СВЧ и холодильник,а после зайдя в магазин электроники узнал,что мог у них взять дешевле почти на тысячу.

Александр Ф. February 11th, 2014
Яндекс-Маркет рулит . Причём уж лет 10 .

(Deleted comment)
(Deleted comment)
elekrovevik February 11th, 2014
я как раз только из М-видео. Цены взлетели на нормальный товар, а всякая дешевка она и даром не нужна

naivnyyidealist February 11th, 2014
Так и будет.

Заниматься производством...

neoindeets February 11th, 2014
Нынче так называется размещение заказа в Китае на очередного Витька, Супру, Ётафон и проч. х..ню))

Александр Ф. February 11th, 2014
"И пофиг, какая у него будет марка."

Ну что за ерунда ? Как может пофиг на марку ? За всеми этими нонейм по существу марками , типа Ritmix , EXEQ ,teXet ,Digma,Wexler,Irbis и прочих десятков нет ничего из того , что есть у Самсунг , LG , Сони , Эппл , Леново и т.д - мощнейшей и хорошо финансируемой команды разрабов и учёных ,внедряющей в масс-рынок новейшие научные достижения , надёжного контроля качества , налаженного производства .

Поэтому , просто по логике , надёжность , юзабельность и технологическая продвинутость девайсов мелких фирмочек , использующих готовые решения , всегда будет ниже , чем у грандов . Всегда .

Edited at 2014-02-11 02:17 pm (UTC)

popravka22 February 11th, 2014
не так, ваше представление совпадает с тем, что хотели бы внедрить потребителю маркетологи озвученных вами брендов.

lion_lexx February 11th, 2014
прямо заплакать от жалости хоттцца, бедные, как же они без 3-х концов жить-то будут?

geminiani February 11th, 2014
В цепочке, где дистрибютор продаёт рознице развитие идёт именно так, как Вы пишете. Абсолютно согласен. Здесь востребованность дистрибютеров становится всё меньше. Это где-то 3-5% всего рынка, в России около 15%. Во всех остальных сегментах значение дистрибюторов растёт. Развитие каналов продаж сейчас становится приоритетным во многих топовых компания. Если раньше предпочитали продавать напрямую, то теперь даже в Европе и Америке задействуют всё больше посредников.

artishevcom February 11th, 2014
не соглашусь с тобой.

я вот хочу зайти в сотовый и электронный ритейл, с мастером осанки через дистрибьюторов.
стучался в мерлион и дихаус, но не удалось установить контакт

А напрямую с сетями мне сложно будет работать - слишком маленький для прямой работы

zorins February 11th, 2014
а новичкам придется начинать с мелких сетей

dewald February 11th, 2014
Слушай, ну вот я не был бы так категоричен. Посмотри на Европу - онлайн-торговля царит, но при этом сети - тот же Media Markt или Saturn прекрасно себя чувствуют и не проигрывают ценовую конкуренцию по большинству позиций. При этом в производство не лезут (в отличие от того же Амазона). Монобрендовых магазинов тоже не наблюдатется. Даже онлайн-продажи далеко не все производители запускают через свои сайты - невыгодно, возни много.

Может, причина пессимизма российских импортеров проще - в падении курса?

Edited at 2014-02-11 02:36 pm (UTC)

zorins February 11th, 2014
В этом деле Европа как раз более инерционна, и тому масса причин.
Монополизация, барьеры для новых игроков, развитость рынка.

joe_rivetto February 11th, 2014
сейчас рынок перетряхнется из-за слабого рубля: дистрибьюторы только за период с ноября по сегодня потеряли свои 10-12% из-за падения нац.валюты, а сети и слышать не хотят о повышении цен.

?

Log in