на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Конец эпохи дистрибьюторов.

В феврале встречался с владельцами трех крупных импортеров-дистрибьюторов электроники и бытовой техники. Вот вам несколько их наблюдений, и мои мысли на этот счет.

Все трое последнее время работают в убыток. Говорят, что практически не осталось товаров, на которых можно зарабатывать — цены рухнули, многое продают в убыток или с минимальной наценкой. Даже раскрученная торговая марка уже не спасает — магазины хотят либо "первую цену", либо какое-то уникальное предложение.

Магазинам сейчас тоже...Collapse )

ljpromo February 11th, 2014
ну, может, и к лучшему

gistory February 11th, 2014
Пост написан в слабой попытке сбагрить свои активы импортерам?

zorins February 11th, 2014
всё продано, думаю что прикупить

ion100 February 11th, 2014
Очень даже реальные мысли ...

artdtk February 11th, 2014
А что там на счёт налогов на интернет-магазины?
Ну и если говорить о дистрибьюторах, то уж уточнять тогда, что "дистрибьюторы бытовой техники и электроники". Дистрибьюторы промышленной техники и оборудования живут очень даже неплохо.

skadder February 11th, 2014
не только благодоря себе, а благодаря вендору который поставил очень точные условия по цене товара, иначе бы за копейки перебились.

de_sa February 11th, 2014
и со штанами - че за фигня. человек должен зайти в магазин и купить штаны - и пофиг что у них на писано на лейбле. то же касается кроссовок и прочих чипсов. заодно прийти в кино и посмотреть фильм - и пофиг кто его снял. в двух словах - бренды рулят. когда сети начинают производить что-то сами они делают прайват но все равно лейбл.

mikos33 February 11th, 2014
В ваших словах было бы правильное зерно, если... все производители делали качественные вещи. Но как раз бренды дают возможность купить качественное именно у них. Другое дело - бывает что пользуясь своим брендом производители выпускают не совсем качественный продукт или качественный продукт по завышенным ценам

(Deleted comment)

Re: Так уже так.

perviy_modniy February 11th, 2014
Торговля вообще потихоньку перебирается в интернет. Выгодно в первую очередь тем, что не приходится зависеть от аппетитов арендодателей.

komarov February 11th, 2014
Как читать ваш пост тем, кто не знает, что такое Юлмарт-Энтер?

Я свой последний телевизор купил так: шёл с работы, увидел штендер магазина Сатурн (это немецкий МедиаМаркт такой), зашёл в магазин, посмотрел на телек, который рекламировался на штендере. Это был Самсунг с функцией 3D. Ну я его и купил. В интернете он был на 10 евро дешевле, но нафига оно мне, если я его из магазина до дома пешком могу донести? И купил, и донёс.

ohlson February 11th, 2014
А если бы на 200-300 евро дешевле был?

skadder February 11th, 2014
Розничные магазины редкость, федеральные сети тож страдают, но это я про свое про комплектацию системных блоков. Сейчас можно набрать комплектухи и самому собрать, а вот покупка готовой сборки для розничного покупателя редкость, в корпоративный да идет.
Но по моему вендоры сейчас ограничивают реселлеров, другими словами они не могут продать дешевле, хотя как показывает опыт плевали федералы на эти условия. Чтобы лишить статуса торговать своим брендом Федеральную сеть, нужно хорошо подумать.

sergatina February 11th, 2014
нет нет

вендор конечно давит но не до конца

потому что все друг другу нужны и выгодны

работал в дисти 10 лет до 06 года

там все очень тонко

один маркетинговый бюджет в 1 процент от оборота может держать

дисти на плаву и окупать все тек расходы...

так что дисти будут жить

+ логистика

не каждый вкрячится в растаможку доставку и пр...
+ у дисти партнеры
а тех партнеров партнеры второго уровня

разделение по регионам и номенклатуре и еще сложней

sergej_vl February 11th, 2014
Этот процесс уже вовсю идет. В массовом порядке появляются типа российские товары, где на самом деле наша только марка, сделано всё в Китае. Это единственный путь, который в условиях ВТО смогут позволить себе импортёры. Какие-либо серьёзные вложения в дизайн и (что совсем нереально) в производство себя не отобьют. В мире кризис - падает потребительский спрос.

hackjvc February 11th, 2014
Ситилинк забыли. Надо переходить на колбасу.

werden1976 February 11th, 2014
а как же зубная паста и прочая косметика и консервированные овощи? :)))

die_falmer February 11th, 2014
Согласен с вами кроме утверждения о том, что покупателю уже не важен бренд телевизора, который он покупает. Понятное дело, что сложно найти разницу между продукцией масс маркет брендов. Но по моим наблюдениям люди стали покупать больше HI End техники - hantarex, loewe, metz и т.д. Рынок такой продукции конечно мал, зато есть постоянные покупатели и возможность сделать большую наценку.

dmitry_tatarsky February 11th, 2014
сразу скажу - я в технике полный ноль.
и бренд для меня, пусть не решающий, но весомый фактор.
Возможно условный "чебурашка" лучше и по качеству и по отзывам, но условный "самсунг" на слуху.

out_west February 11th, 2014
Епта, сколько согласных с автором людей не разбирающихся в теме, умиляюсь.

По тексту и мыслям не согласен. Ничего общего с реальностью не имеют.

Согласен

zimmersoldat February 11th, 2014
Согласен целиком и полностью.

legr81 February 11th, 2014
Полный бред.... И кто это из сетей работает себе в убыток? Интернет магазины еще лет 100 не смогут мешать рознице. Серьезную обдуманую покупку не возможно совершить только при помощи интернета. Если инет магазины что и оджали у розницы так это продажи всякого хлама по низкой цене. Да и цены инет магазины скоро не смогут держать такими низкими т.к. в разработке законапроект о ужесточении контроля за инет магами. И от налогов уклонится будет тяжелей. Во тогда и пройдет бум по ним, как и по комкам в 90х.

perviy_modniy February 11th, 2014
Ну вот тут я поспорю. Интернет-магазины как раз-таки очень мешают рознице. Не скажу за бытовую технику, но много чего могу рассказать про одежду, к примеру. С появлением всяких "совместных закупок" и прочего выручки у розницы очень упали.

Ju Scher February 11th, 2014
а это вы собирались разработать чайник в форме женского, экхм.. торса?
получилось? а то я старый сименс порш не могу никак поменять

ohlson February 11th, 2014
Нормальная ситуация, все постепенно уходим в виртуал. Даже родители кторым за 65 освоили интернет. Если нужна какая-то техника, я иду в сетевой магазин смотрю ее и тут же на яндекс-маркете с телефона нахожу самую дешевую цену... Получается интернет-магазины паразитируют на обычных, ну что поделаешь :) Кстати в юлмарте цены не всегда дешевые, а в энтер так и вообще очень дорого. Не согласен, что между брендами "телевизоров, пылесосов или чайников" не осталось никакой разницы. Может в самом нижнем сегменте так и есть, но чем выше тем больше различий.

dimas February 12th, 2014
У Юлмарта есть охренительно удобная вещь — пункты выдачи. Когда я накануне решаю что купить, делаю заказ с оплатой карты, и по дороге на работу просто забегают и забирают на следующий или через день. Затрат времени — околонулевые, возможностей сделать импульсивную покупку — еще больше.

А если еще учесть, что у них теперь и круглосуточные пункты выдачи есть …

ya_ne_nina February 11th, 2014
пожалуй, что да!

indigo_w February 11th, 2014
хотя мне сказали, что ритейл будет жить всегда, но что-то мне плохо верится..
Ритейл -это для ленивых (да, таких много), но также думаю, что сейчас много людей, которые в магазин ходят посмотреть, потрогать, а покупают в интернет магазине.

Сергей Слепцов February 11th, 2014
Не согласен. Сила бренда очень велика, и при равной стоимости всегда выберут известное наименование, а не noname. А вот если цена будет сильно различаться, то тогда есть варианты

Дмитрий Шелягин February 11th, 2014
Работаю в дистрибуторе. (компьютерная периферия). рынок валится третий год подряд примерно по 15%. Идет переток в другие бизнесы. Например игрушки в нашем случае. Либо расширение до многопрофильного дистрибьюторского бизнеса за счет присоединения товарных групп типа бытовой техники. Те же проблемы у всех дистрибуторов на рынке. Многие дистрибуторы (не розница, а именно дистрибуторы) пошли по пути своего бренда. самый яркий пример - ASBIS с торговой маркой Prestigio.

Предчувствия по рынку РФ - грядет очень серьезная консолидация, поскольку драйверов роста практически нет (концептуально новых продуктов не появляется), насыщение очень сильное, закредитованность уже очень большая.

Что касается большого ритейла, многие дистрибьюторы с ним просто не работают, поскольку выдвигаемые требования по прямой марже и различным рибейтам перекрывают весь профит и работать не получается даже в ноль.

texlab February 11th, 2014
Электроника, бытовая техника, маржа минимальна. На производстве мебели, можно зарабатывать очень приличные деньги.

Дмитрий Шелягин February 11th, 2014
Нельзя рассуждать только категориями маржи. Сравните объем рынка мебели и рынка только ноутбуков.

srgthatred February 11th, 2014
Выручка - миллиард рублей? Вам самому не смешно? Это можно сравнить с каплей, упавшей с органа розничной торговли, после того, как она хорошенько отлила.

Это вообще ничего. Если говорить о рынке потребительской электроники, то это 20 тыс. нормальных телевизоров, проданных в стране со 140 млн населением.

zorins February 11th, 2014
Долларов

minimaxis1 February 11th, 2014
мы считаем, что бизнес России надо поставить на бабки. При этом бабки должны отстегиваться непосредственно работникам, минуя налоговые органы.

asharky February 11th, 2014
Бешенные бабки нужны для участия в выборах!


?

Log in

No account? Create an account