на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Месть журналистов Коммерсанта

Отличная статья в последнем "Секрете фирмы". Рекомендую.

Правда одно место меня удивило сильно:


Сергей Шуняев, владелец компании Rover Computers, который еще в позапрошлом году не оставлял попыток вернуть ее к жизни (сейчас сайт компании не работает, ее телефоны не отвечают), о своих планах рассказывать не желает. Sic transit gloria mundi — так проходит мирская слава.


Сегодня был в Ровере. Всё на месте.

Ровер

Люди работают.

Роверкомпьютерс

Правда Шуняева не успел расспросить — он куда-то убегал. Но ребята сказали, что ему журналисты несколько раз звонили, а он отказался комментировать. Видимо поэтому и написали такую фигню. Мелкая месть. На всякий случай зашел на сайт, позвонил по телефонам — всё работает.

На самом деле, история Ровера очень интересная и заслуживает отдельного рассказа. Они крупно попали с торговыми сетями, и задолжали нескольким банкам семизначную сумму без перспективы отдать. Три года переговоров, разбирательств, судов. Сокращение офиса с четырехсот человек до шестидесяти, нехватка оборотных средств при росте конкуренции. От парней потребовались недюжинные усилия, чтобы удержать бизнес на плаву.

Сейчас они переключились на корпоративные продажи, и там довольно неплохо себя чувствуют. Зализывают раны во всяком случае. Бизнес по продаже планшетов выделили в отдельное предприятие, привлекли в него инвесторов и пустили в свободное плавание.

Думаю, точка невозврата у них уже пройдена и дальше всё пойдет только в рост.


А у вас вот что хочу спросить, в свете наших с вами последних обсуждений. Насколько знаю, для урегулирования подвисших кредитов, несколько банков дали ребятам солидный дисконт. Говорят, некоторые до 70% тела долга списывали, чтобы хоть что-то вернуть.

И как вы это расцениваете? Кидалово? Или честная сделка?

konj_v_paljto September 20th, 2013
Честная.
Банк знает, что рискует, выдавая кредит, и закладывает это в проценты.
И это абсолютно нормально с его стороны, получить хоть что-то вместо того чтобы не получить ничего, - это и в карму плюс, и в деньги, хоть не большой, но и.

zorins September 20th, 2013
С банком более-менее понятно. А Ровер - молодцы? Ини наоборот?

(Deleted comment)
mamasha_muller September 20th, 2013
Почему кидалово, если стороны заранее обсудили условия и пришли к соглашению?

zorins September 20th, 2013
Но люди взяли в долг, а вернули только 30% от суммы. Не от хорошей жизни банк на это пошел.

njhg September 20th, 2013
70% основного долга или с набежавшими процентами?

zorins September 20th, 2013
таких подробностей я не знаю

diman_novik_ru September 20th, 2013
Кидалово? Со стороны Ровера?

zorins September 20th, 2013
Ну да, они же кредит не вернули

lrlay777 September 20th, 2013
Никакого кидалова. Почему предприниматель должен рисковать, а интересы банка должны быть всегда абсолютно защищены? Они партнеры и у каждого свои риски. Да, в случае банкротства у кредиторов приоритет в возвращении своих средств, но если разумный банкир видит, что ни хрена он не получит, так как продажа активов предприятия ему прибыль не вернет, то лучше уж получить 30% чем ничего или гораздо меньше. Вполне разумный подход, я считаю.

plastic_bullet September 20th, 2013
Кидалово или нет - пусть рассудят те, кто будут давать Роверу в долг в дальнейшем. Информация о зафакапленных кредитах должна быть публичным клеймом на всю жизнь.

zorins September 20th, 2013
Правильная позиция, я считаю. Согласен.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
special_i_st September 20th, 2013
Это не на санрайзе они попали?

zorins September 20th, 2013
Там был такой список разорившихся сетей, что я его не запомнил. Практически со всеми работали.

intac September 20th, 2013
сделка предприятий с банком должна называться не кредит, а ставка. поставил банк на фирму Х и сидит, ждёт, выгорит-не выгорит, как в тотализаторе.

а так, это не кидалово, поскольку стороны пошли на переговоры. еслиб ровер слился, то было бы кидолово.
банк все риски учитывает процентами по этим самым кредитам.

zorins September 20th, 2013
ну на этих переговорах у банков выбор был не большой

tipaa_etaa September 20th, 2013
Хуй знает.

zorins September 20th, 2013
он вообще очень умный

njhg September 20th, 2013
Думаю так. Если руководство компании-заемщика сумело вывести средства куда-нибудь и теперь ими пользуется, то это кидалово. Если они честно все свои активы банкам показали, то это честный бизнес.

zorins September 20th, 2013
Я тоже так считаю
Честное банкротство в рамках правил.

der_fremd September 20th, 2013
Не кидалово, и решение банка разумно.
С паршивой овцы...

А так он мог потерять всё, если бы заёмщика признали банкротом.

njhg September 20th, 2013
Тут еще вот какой аспект есть. Другие теперь будут смелее у этого банка брать новые кредиты.

zorins September 20th, 2013
Я не думаю, что кто-нибудь узнает об этом случае. Банкам это не выгодно.

evilwoodpecker September 20th, 2013
Жаль что не загнулись. Такого кидалова какое позволял себе Rover в самом рассвете - редко кто себе позволял.

zorins September 20th, 2013
Вы уж тогда с подробностями пишите. Или молчите.

(Deleted comment)
dlina_v_metrah September 20th, 2013
А может, "утка" про их разорение - чей-то заказ?

zorins September 20th, 2013
тогда слишком мало текста, вряд ли

a_tribunskiy September 20th, 2013

Вы написали, что списали 70% тела долга. Тело долга - это основной долг, насколько я знаю.


zorins September 20th, 2013
Да. Но мои сведения не официальные. И могут быть правдой на 30% :))

stasorenburg September 20th, 2013
Всё, что шло под лейблом ровера, было редкостным говном.

zorins September 20th, 2013
При чем тут это?

(Deleted comment)
c_udaloff September 20th, 2013
У меня как-то был коммуникатор Ровер,году в 2008...
Ваших бизнес-подробностей я не знаю,но думаю отчего-то что наебанки хорошо покушали,обслуживая разные компании до- и во время кризиса,так что считаю справедливым их вообще национализировать.
Начав с Хоум Кредита и Русского Стандарта.

zorins September 20th, 2013
Национализация их долгов? Нет, не стоит - пусть сами мучаются.

hackjvc September 20th, 2013
Увы, никогда не куплю ROVER.

agent_008 September 20th, 2013
дело житейское

agent_008 September 20th, 2013
в 98 м мне НИКТО не смог валюту отдать без дисконта

baalmos September 20th, 2013
Жалко эту компанию! Банки знают на что идут

wetrogenerator September 20th, 2013
да и хрен с ними)))

RoverComputers-то и вправду не работает, как и сайт их.

diman_novik_ru September 20th, 2013
Кстати, о Ровере: после прочтения прорекламированной статьи я решил копнуть их сайт, с целью найти какую-нибудь более менее новую продукцию или последние новости. Раздел "Новости" - не работает, "Пресса о нас" - не работает (ошибка 404 на обоих ссылках), на сайте roversale.ru, на который идёт ссылка с основного сайта, невозможно "положить в корзину" какой-либо товар, самая последняя новость на roversale.ru датирована 2010-ым годом, самая большая флэшка из их каталога - 8 Гб., что вполне соответствует примерно тем же датам (сейчас уже шестьюдесятью четырмя гигабайтами никого не удивишь).

В общем - правы ребята из "Коммерсанта", сайты компании "Ровер Компьютерз" не работают, как не работает и сама компания - самое новое их творение, которое мне удалось найти, это "RoverPad", выпущенный в конце 2010-го года. Всё. Может быть у них там в офисе какая-то деятельность и ведётся, но скорее всего только бухгалтерская или около того. Наверное, пытаются свести концы с концами. Даже сайт у них некому в порядок привести. Видимо, на сайт-админа денег нет.

Re: RoverComputers-то и вправду не работает, как и сайт их.

lev_evgenevi4 September 20th, 2013
Плюсую.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
rosenkraunz September 20th, 2013
как вообще банки давали деньги под такую глупость как ровер?

Вот и развивай после этого беззалоговое кредитование)

premier7 September 20th, 2013
Хозяин блога именно поэтому против личного своего поручительства по кредитам. Цех оценил в кучу миллионов, а мелкому банку и деваться некуда - принял в залог цех, иначе вообще ничего в залоге не будет))
Один мой любимый банк в таких случаях смотрит на бизнес клиента, есть ли там устойчивое рыночное положение и что в активах ликвидного. Если есть - пожалста кредит под залог доли в капитале в той или иной форме.( Протупишь с финансами - иди учись еще раз, а твоим бизнесом будут рулить профессионалы.) Если нет - пожалста в мелкий местный банчок, а эти вас в упор не будут видеть даже если свою квартиру и жып в залог запишите))

Re: Вот и развивай после этого беззалоговое кредитовани

strangeleopard September 21st, 2013
Иногда даже и на костюмы и штиблеты смотрят.
Ежели чё то пристава подогнать по теме описи.

?

Log in

No account? Create an account