на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Лебедевдизайн — часть третья

Это был один из проектов, который нам пришлось доделывать после студии Лебедева.


Конструкторы у него в то время были совершенно бестолковыми, похоже что с пластиком они раньше никогда не работали. Но проект уже был принят заказчиком и поэтому нам пришлось полностью перерабатывать начинку самим.

Это был комплект распределенного "умного дома" с радиосвязью по стандарту zigbee. Вот описание на сайте Лебедева. Пульт с актуальным тогда OLED индикатором посылал команды на распределенные по дому модули управления напрямую. А каждый такой модуль сам по себе являлся ретранслятором сигнала, увеличивая радиус действия всей системы.

Идея мне очень понравилась, и мы с энтузиазмом взялись за проект. И тут начались овраги. Сначала выяснилось, что бюджет проекта не позволяет сделать нормальную клавиатуру (видимо всё потратили на дизайн), и нам пришлось пойти обходным путем — сделать отдельный блок направляющих для кнопок. Оснастка дешевле, но в производстве мороки больше на порядок.

Боковые накладки по замыслу дизайнеров должны были быть из кожи или резины. За кожу решили на первом этапе не браться и начали с бюджетного варианта — резины. На нормальное двухкомпонентное литьё опять же денег не хватало, поэтому решили изготовить накладки из силиконовой резины — дёшево и сердито. Крепили их механически и вдобавок сажали на клей. Усадка у силикона очень сильная, форму пришлось переделывать три раза — никак не попадали в размер (сами дураки, конечно).

После мучений с лебедевскими телефонами проблему цвета решили быстро — сразу заложили нужные зазоры на толщину краски и просто покрасили по отработанной технологии. Но вот с надписями на клавишах пришлось повозиться. Наносить микроскопические цифры и буквы на цилиндрическую поверхность клавиш оказалось весьма непросто — даже минимальное смещение кнопки при печати приводило к браку. Кроме того, все дизайнерские изображения были сделаны в одной плоскости — а при наклоне пульта надписи становились нечитаемыми. Так что шрифты пришлось уменьшить, и они стали экстремально мелкими.



Довольно долго промучались, но в итоге проект в производство так и не пошел. Уж не знаю, что там случилось, но пресс-формы до сих пор лежат у нас на складе. Пытался тут найти хозяина — не нашёл. Думаю, в металлолом их сдать, что ли.

Про качество дизайна сознательно умалчиваю. Потому что вы сами мне сейчас всё расскажите про него:))

UPD. Тут многие стали искать разницу между картинками, решив что серый — это производственный образец. Не трудитесь, обе картинки взяты с сайта Лебедева, это компьютерные рендеры.

UPD 2. Ура! Хозяин нашелся! http://zorins.livejournal.com/71637.html?thread=9606869#t9606869


Френдить здесь, спасибо.

klim_malgin August 19th, 2013
В целом к внешнему дизайну претензий нет, но вот за такие мелкие кнопки на пульте я бы линчевал.

zorins August 19th, 2013
Да уж, особенно за три нижних - они ещё и в углублении нвходятся - хрен нажмешь.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
sentiment_ru August 19th, 2013
А вы делаете двухкомпонентное литье? Я держал в руках итальянский гермовод, где резинка выполнена не вкладышем, а литьем второго компонента. Это чума, как клево! И клеммную коробочку с крышкой сложной конфигурации, что оказалось возможно, если отливать резинку вторым компонентом по сложному контуру.
Насколько примерно возрастет бюджет при двухкомпонентном литье, по сравнению с однокомпонентным литьем двух деталей?

zorins August 19th, 2013
Сами не льем, только overmolding иногда.
Тиражи маленькие - нет смысла ТПА двухшнековый покупать.
Пресс-форма дороже примерно в 2,5 раза. Литьё тоже примерно в 2-3 раза за тот же вес.

tipaa_etaa August 19th, 2013
Дизайн? Где?

zorins August 19th, 2013
с трудом сдержался от рифмы

ljpromo August 19th, 2013
умный дом и без пульта должен все понимать

zorins August 19th, 2013
достаточно оснастить его женой

dom3d August 19th, 2013
Я не понял, зачем было связываться со студией Лебедева?

zorins August 19th, 2013
Ну это заказчик связался, а потом к нам пришел воплощать в пластике.

intac August 19th, 2013
похоже, что дизайн от тогоже автора, что и дизайн пульта для литовского телевизора банга.

qsonic August 19th, 2013
хаааха, был такой чиливизер))) дизайн пиздец, ещё и от человека, который пытается уйти от совковости

vodolaz2010 August 19th, 2013
Простите, но на серебряном и золотом пульте практически все надписи нанесены над клавишами. Почему заморачивались с нанесением именно на клавиши? Краска быстрей же стирается так..

zorins August 19th, 2013
над клавишами еще меньше места, совсем мелко получается

(Deleted comment)
gippopotamich August 19th, 2013
Непонятен размер пульта (для сравнения бы рядом чего нить), но сдается мне, что человеку с большими пальцами пользоваться им будет тот еще адокъ.

zorins August 19th, 2013
да обычный пульт, как от среднестатистического телека

rouric August 19th, 2013
Добротный советский дизайн на мой взгляд. Тогда геометрия в моде была.

Andrey Rogovsky August 20th, 2013
А я чотко вижу косяки изготовителя
Например клавиши слишком толстые и надпись надо не на них а над ними

(Deleted comment)
:) rouric Expand
(Deleted comment)
louchsveta August 19th, 2013
Cтолько пустого места, а кнопки пендюрошные. Темочка денежки взял, а остальное нахую вертел.

sebbenth August 19th, 2013
Тёма делал пендюрошные кнопки для того, чтобы надписи были над ними.

Там где-то накосячили в исполнении дизайна.

(Deleted comment)
photo_maxx August 20th, 2013
интересно, сколько нужно дополнительно бюджета, чтобы дизайнеры сделали нормальную версию, в отличии, допустим, от ненормальной?...что конкретно удорожает процесс "думания" человека, надо допустим конкретно этой пластиковой вещью?

(Deleted comment)
artishevcom August 19th, 2013
жесть

Нет, а что вы хотели?

net August 20th, 2013
Это пульт для умного дома. И если хозяин глупее своего дома и не в состоянии нажать на "маленькие" кнопки, то какие претензии к Лебедеву?
Только психиатрия, только хардкор.

upd

Пульты попроще с большими кнопками есть. Для тупого дома. С таким же хозяином.

kurdesov August 19th, 2013
Главное - чтобы все работало!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
ammo1 August 19th, 2013
Дизайн выпендрежный, но пульт совершенно не удобный. Дизайн, кстати, очень на Палиху похож. Такой же угловатый.

zorins August 19th, 2013
да, есть что-то

?

Log in

No account? Create an account