на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Особенности частного бизнеса

Первое время после открытия своего бизнеса свобода просто оглушает. Хочешь — работай по 20 часов, а хочешь — проспи весь день. Никакого контроля, никакого начальства, никаких проблем. Делаешь только то, что нравится и когда хочется, и при этом никому ничем не обязан. Один мой знакомый бизнесмен, тоже Сергей, спит до обеда, а потом работает до четырех утра. Или может он там в игрушки режется — кто ж его знает. Полная свобода, говорю же!

Но очень скоро эта свобода поворачивается к тебе задом. А сзади у неё — ответственность. Круглосуточная, без выходных и праздников. Ответственность за всё, что происходит в твоей компании и независимо от того, кому ты что перепоручил. Делегирование, что бы о нём не говорили, только повышает твою ответственность. Наняв сотрудника и переложив на него часть обязанностей, ты не только остаёшься ответственным за конечный результат, но и начинаешь отвечать за судьбу этого самого сотрудника. Если он напартачит — тебе придётся не просто отдуваться перед всеми, но и заниматься воспитательной работой, пытаться сохранить бойца в строю.

Не удивительно, что некоторые бизнесмены начинают путать ответственность и работу. Они рассказывают про то, что работают по 24 часа, без выходных и отпусков. Это враньё, конечно. А чаще — неопытность. Человек физиологически может работать не более 12 часов, из них только 7-8 продуктивно. Готовность ответить на звонок по мобильному и сорваться для решения проблем нельзя считать работой. В любом случае, за пару — тройку лет к постоянной ответственности привыкаешь, и начинаешь отделять её от собственно работы. Становится не страшно выключить на ночь мобильный телефон или уехать на недельку в отпуск.

И вот именно в этот момент, обычно на четвертый год, открывается новая проблема. Первый запал прошёл, бизнес-процессы отлажены, всё идет хорошо (или не очень хорошо, не важно), и встаёт вопрос: что делать дальше? Умные книжки прочитаны, стратегии написаны, консультанты выслушаны — а что делать конкретно, никто не знает. Неопределённость. Нет начальника, который даст задачу и назначит KPI, нет никакого способа оценить правильность действий. Даже риски по разным вариантам развития событий просчитать невозможно. А подчиненные ждут от тебя решимости и ясности. Ты же босс.

И вот в этот момент ты окончательно становишься предпринимателем. Посылаешь подальше всех скептиков, "адвокатов дьявола", которые точно знают почему конкретно у тебя ничего никогда не выйдет, и начинаешь действовать.

И в конце-концов всё обязательно получается.

Но не сразу.

Сразу всё будет сильно хуже. Но об этом в следующий раз, подпишитесь.

sovsemnepilot July 31st, 2013
ОООО Как все похоже, прям в точку

myterem0k.blogspot.com July 31st, 2013
поддержую

ne_zabudka July 31st, 2013
Неопределённость - это действительно страшно.
Нужно уметь не поддаваться ей.
А ответственность - самое главное, потому что быть руководителем, значит отвечать за все, что происходит на твоём производстве.

rclone July 31st, 2013
Неопределенность будет всегда, надо просто полюбить ее)

tipaa_etaa July 31st, 2013
Напугал прям.

zorins July 31st, 2013
да ладно, ты бесстрашный, я знаю

ljpromo July 31st, 2013
хорошо

zorins July 31st, 2013
проверено лично

finansm July 31st, 2013
ну так он на это и предприниматель
от слова - предпринимать...

дѣло

Fx Plain July 31st, 2013
это иностранщина, лучше использовать слово делец

(Deleted comment)
zorins July 31st, 2013
это опыт...

druidych July 31st, 2013
Точно в тему! Так и живу )

salatau July 31st, 2013
Это в любой книжке по бизнесу написано. Но кто ж у нас по книжкам учится!
Всё - на своей шкуре!

cepera_kis July 31st, 2013
ждемс

best_virtual July 31st, 2013
Честно говоря, такой лирики ни о чем - более чем достаточно написано.

Вот про GSM-платформу или ремонт в цеху было гораздо интереснее.

zorins July 31st, 2013
будет и про ремонт

lrlay777 July 31st, 2013
Это- капитализм. Люди рвутся в частный бизнес, считая что там - свобода, никакого начальника сверху. А в результате оказывается что клиенты куда суровее , чем директора)

zm_sochi July 31st, 2013

И заплатить - не заплатят, так еще и нервы все вытрепят от души...


ctobics July 31st, 2013
Было бы гораздо интереснее узнать, как найти крышу, которая не съедет и не раздавит.

poxuist_89lvl July 31st, 2013
Вы похоже не в теме.

ziniker July 31st, 2013
Подчиненным часто со стороны кажется что шеф ничего не делает, но окажись они на его месте будут бегать и рвать на себе волосы...

(Deleted comment)
sz_beiker July 31st, 2013
а какую социальную отвественность бизнеса вам надо?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
aleksey_che July 31st, 2013
Это все зависит от того, какой у вас бизнес, и какие планы/доходы вы от него ожидаете.

?

Log in

No account? Create an account