на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Как на самом деле производят iPhone

Мне иногда кажется, что наши правители больны. Они не понимают, откуда берется производственная мощь. Они строят мегазаводы, финансируют супериновации, закапываются в нанотехнологии. И удивляются, почему в России не производят сотовых телефонов.





Я расскажу почему. Потому что производство iPhone — это не только город-завод Foxconn с тремястами тысячами сотрудников. И это не те фабрики, на экскурсии по которым я вас частенько вожу. Айфон — это сотни тысяч крохотных фирмочек.

Примерно как эта:



99% китайских предприятий — это малый бизнес. Пара станков, гараж, сарай или просто навес посреди трущоб — и очередное производство заработало.



Иногда большая часть компании находится под открытым небом:



Условия труда — спартанские. День — ненормированный, хозяин пашет вместе со всеми. Но на таких производствах занято 80% всех рабочих страны.

А офис, бухгалтерия, столовая, переговорная и кабинет директора помещаются за одним столом в свободном уголке:



Без этих ребят цена айфона была бы намного выше. Даже если завод закупает компоненты только у крупных производителей, то вспомогательные материалы, оборудование, мебель поставляют мелкие фирмы.

Вот здесь делают вывески, таблички, указатели:



А эти ребята варят очередной шкаф, в котором будет лежать одежда рабочих Foxconn:



Пресс-формы для айфонов делают не здесь, конечно. Но заготовку для формы резиновой прокладки динамика делал вот этот пацанчик:



Китай — не офшор. Но налоги для таких компаний близки к нулю. Да и те, что есть, никто из мелких не платит.



Думаете в других странах промышленность организованна как-то по другому? Ну-ну. Похоже, что наши чиновники тоже так думают.

Да здравствуют нанотехнологии!

barma_glott March 5th, 2013
так отож

cskamsk March 5th, 2013
"Но заготовку для формы резиновой прокладки динамика делал вот этот пацанчик"
ахаха)) хороший юмор

ljpromo March 5th, 2013
я - последний, кто не держал в руках айфона?
да и макбук не отдают. говорят, на нем в игры для девочек хорошо играть

zorins March 5th, 2013
сходи в магазин, подержись - только не долго

tdn2007 March 5th, 2013
Это толстый намек на то, что сколково создано для воровства бюджетных денег, или про что?

zorins March 5th, 2013
не знаю про Сколково - не буду врать
но без малого бизнеса ракеты не летают, знаю точно


(Deleted comment)
fandorin_k March 5th, 2013
таких шаражек и у нас хватает, но как же на самом деле делают айфоны вы так и не показали, а сколько слов об этом

zorins March 5th, 2013
у нас не хватает
у нас их практически нет. ноль.

Все у нас хорошо

maksim_obozhaev March 5th, 2013
С такими постами и невыездным не долго стать )

zorins March 5th, 2013
невъездным))

(Deleted comment)
zorins March 5th, 2013
пойду тоже гляну на фрица

(Deleted comment)
darbabay March 5th, 2013
Еееее! И в очередной раз им об этом сказали. И в очередной раз им будет пофиг, ибо олдскул.

krk8.ya.ru March 5th, 2013
Так как производят айфон? В посте автора только про ФОРМУ для резиновой прокладки? Да про какие-то наклейки. Пост не подготовлен, информации ноль.

abondavdeev March 5th, 2013
Спасибо! Полностью согласен, что без идустриализации страны не сохранить статус державы, одними нанотехнологиями страна не выживет, нужны мастерские, нужны профессиональные производители пресс-форм, нужны легко конкурирующие с китайцами или выстраивающие смежное с ними производство малые и средние компании...а для этого нужна реальная помощь малому производственному бизнесу, льготный лизинг на пласт-автоматы и другие станки, включение малого бизнеса в цепочку госзаказов...ну и самое главно Россия должна определить свою нишу на мировом индустриальном рынке и спокойно развивать ее...не распыляясь на мини-, микро- и нано-...

bear_bull March 5th, 2013
Вот только зарабатывать копейки, как в Китае, у нас не готовы...

(Deleted comment)
dewald March 5th, 2013
Зато, говорят, ИП-шникам в России давеча хороший подарок сделали. В виде двухкратного увеличения отчислений в пенсионный.
Сильный ход, чо.

zorins March 5th, 2013
больше 200 тысяч ИП уже закрылись из-за этого

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
it_is_nice March 5th, 2013
Айфон сделан в гараже - ужас:)

ge_rus001 March 5th, 2013
В России такое невозможно, задушат на корню, запутаешься кому отстегивать надо, одни убытки, если работать в открытую смысла нет (((

zorins March 5th, 2013
вот и я про это, собственно

(Deleted comment)
andrey_che March 5th, 2013
Ну вот почему у вас там все так хорошо работает, а в России нет? Понимаю, что вопрос без ответа. :-)

zorins March 5th, 2013
я иногда всерьез подозреваю вашингтонский обком

livejournal March 5th, 2013
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

ljpromo March 5th, 2013
1, 5, 9
Василий, ты, Девальд

vmenshov March 5th, 2013
У Девальда девушка с самым правильным размером :)

Кстати, заметил штуку интересную, добавляю кого-нить во френды, а потом смотрю, он куда-то из ленты пропал. Захожу напрямую в журнал, а там кнопка "добавить в друзья" активная. Прходится добавлять еще раз. Магия какая-то.

staryi_vorchun March 5th, 2013
и у меня нет айфона )
а рабочий - он и в России рабочий. только отношение к нему везде разное

zhytie March 5th, 2013
Ой, как верно сказано!!

avanik March 5th, 2013
не надо это никому у нас. Пока есть что украсть-проще и главное эффективнее украсть. Для запуска такой схемы надо распускать...пожарников, санитаров, трудовых инспекторов, экологов...кого там еще.
А вообще что-то похожее было у дедушки Л при НЭПе. Нет?

россия криптоколония

money_as_debt March 5th, 2013
россия криптоколония сша а Китай нет. у России нет своей валюты есть талоны на питание рубль называется еще его можно назвать перекрашенный доллар.

А вообще в хороших условиях на производстве работать приятно - понимаеш что ты создаеш что-то материальное а не туфту..

Причина упадка производства в России:

В российском правительстве сидят предатели подонки-либерасты типа Улюкаева Игнатьева Дворковича и тд. ЦБ РФ держит рублевую ставку на высоком уровне что сдерживает развитие производства в России. российские компании вынуждены брать кредиты в долларах(грязных зеленых бумажках) зарубежом и это плохо ведь отдавать приедтся доллары. Эти подонки-либерасты под консультации американских подонков-советников фактически вынуждают брать российским компаниям доларовые кредиты что помогает поддерживать доллар на плаву.
Ведь доллар обеспечен долгом и больше ничем - пока есть долларовые долги(который по сути невозможно выплатить) в долларах то доллар будет силен.

Обратите внимание в интернете допустим на ebay если вы увидите дешевую вещь в продаже у американца она продается только для США т.е. те русские кто держит у себя долларвы вы лохи вы не купите по этой цены вам продадут дороже - доллар в США и доллар в России это разный доллар хотя выглядит одинаково вам просто экспортировали инфляцию из США. Русские кто хранит в долларах вы ЛОХИ!!
Но зачем России доллар, ведь есть своя валюта рубль(но в данный момент усилиями подонков-либерастов рубль превращен в талоны на питание), но пока подонки-либерасты типа Улюкаева(особенно ублюдок с мерзкой рожей) Игнатьев Кудрин Чубайс Дворкович Медведев и прочие типа Чубайса подонки-либерасты сидят во власти и пудрят мозги российскому народу.

Но есть шанс что долларвая пирамида развалится - она уже шатается и тогда все либерасты-подонки получат пинка. Скоро будет произведен слив российских подонков-либерастов ихними главарями из Вашингтона в связи с крахом долларовой пирамиды и экономическими проблемами в США.

в 90-х подонки-либерасты под консультации американских советников-подонков разваливали промышленность в России и взрастили российских подонков-олигархов причем большинство не русских.

dmitry_tatarsky March 5th, 2013
У нас ещё важны объёмы. С мелкой партией никто даже заморачиваться не станет. Гораздо проще найти производителя в Китае, чем нашим мудоёбам объяснять что тебе надо, как именно и почему именно так и главное - почему так мало.

zorins March 5th, 2013
именно потому, что нет малого бизнеса

poulsam March 5th, 2013
В 90-х у нас тоже так было, да постепенно свели на нет всеми доступными способами

zorins March 5th, 2013
да, а вдь могло расцвести

oldsave March 5th, 2013
Они не больны они философы, миры захватывают:)

Edited at 2013-03-05 02:07 am (UTC)

zorins March 5th, 2013
надо подсказать, что для захвата мира нужна многочисленная армия

desad March 5th, 2013
Просто жесть ;)

zhytie March 5th, 2013
А потом ещё удивляемся - почему китайское работает только в магазине...
Культура производства на то и культура!
А в в захламленных шарагах ни ракету, ни лисапед ТОЛКОВЫЙ не выточишь!

zorins March 5th, 2013
для массового производства нужна культура, правильно
а в единичном таким вот конторам конкурентов нет

egor_trubnikov March 5th, 2013
в Канаде тоже полно подобных бизнесов, только у нас все более цивильно. Строятся кварталы небольших зданий, которые сдаются бизнесам. Много мелких производств, склады мелкие, сфера услуг.

росссия криптоколония сша

money_as_debt March 5th, 2013
Причина упадка производства в России:

В российском правительстве сидят предатели подонки-либерасты типа Улюкаева Игнатьева Дворковича и тд. ЦБ РФ держит рублевую ставку на высоком уровне что сдерживает развитие производства в России. российские компании вынуждены брать кредиты в долларах(грязных зеленых бумажках) зарубежом и это плохо ведь отдавать приедтся доллары. Эти подонки-либерасты под консультации американских подонков-советников фактически вынуждают брать российским компаниям доларовые кредиты что помогает поддерживать доллар на плаву.
Ведь доллар обеспечен долгом и больше ничем - пока есть долларовые долги(который по сути невозможно выплатить) в долларах то доллар будет силен.

Обратите внимание в интернете допустим на ebay если вы увидите дешевую вещь в продаже у американца она продается только для США т.е. те русские кто держит у себя долларвы вы лохи вы не купите по этой цены вам продадут дороже - доллар в США и доллар в России это разный доллар хотя выглядит одинаково вам просто экспортировали инфляцию из США. Русские кто хранит в долларах вы ЛОХИ!!
Но зачем России доллар, ведь есть своя валюта рубль(но в данный момент усилиями подонков-либерастов рубль превращен в талоны на питание), но пока подонки-либерасты типа Улюкаева(особенно ублюдок с мерзкой рожей) Игнатьев Кудрин Чубайс Дворкович Медведев и прочие типа Чубайса подонки-либерасты сидят во власти и пудрят мозги российскому народу.

Но есть шанс что долларвая пирамида развалится - она уже шатается и тогда все либерасты-подонки получат пинка. Скоро будет произведен слив российских подонков-либерастов ихними главарями из Вашингтона в связи с крахом долларовой пирамиды и экономическими проблемами в США.

в 90-х подонки-либерасты под консультации американских советников-подонков разваливали промышленность в России и взрастили российских подонков-олигархов причем большинство не русских.

dimoheha March 5th, 2013
а шо такое айфон?

cober69 March 5th, 2013
нанотехнологии - красивое слово чтоб пускать пыль в глаза и воровать, воровать

dobraya_grust March 5th, 2013
ну ладно вам, если хорошенько разобраться в теме всё не так депрессивно, как кажется

psamiad March 5th, 2013
Еще и китайцев заодно надо привезти, так сказать фирма под ключ. Иначе кто работать будет? Хотя опять же, нахрена китайцам сюда ехать, они уже россиянию перегнали лет на двадцать в развитии. Разве только северных корейцев соблазнить, вот единственный шанс.

?

Log in