на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Блогер-набросчик шестого разряда

Да! Сегодня на фабричке запустили программу обучения и аттестации персонала.

За март развернем полноценный инструктаж, обучение и аттестацию для всех новичков, а к июню запустим систему разрядов для основных рабочих специальностей с ежегодной аттестацией. Из хаотического процесса перейдем к системной, регламентированной работе, наконец.

Параллельно начинаем думать над обучением технических специалистов и управленческих кадров. Идей пока нет, может чего подскажете? Нужны не просто отдельные курсы-тренеры, а некая методика, чтобы охватить всех.

У вас-то как с обучением? Семинары в Турции? Тренеры-пустозвоны? Или как у всех?

ani_al February 27th, 2013
Для начала делается сетка специальностей. И уже по этой сетке строится обучение.

tipaa_etaa February 27th, 2013
секта специальностей

tipaa_etaa February 27th, 2013
У нас обучалово по необходимости. Но в основном я сам и обучаю.

zorins February 27th, 2013
Но ты же всему не научишь.
Менеджеров кто натаскивает?
А бухгалтеров?

tiina February 27th, 2013
О как ты развернулся:))

dimoheha February 27th, 2013
есть один тренер персонала нормальный, группу обучает до 20 чел сразу, можно и 30, однако обсуждения не будет.
стоимость обучения группы 120000 рублей, подробнее bzp.su

ljpromo February 27th, 2013
че-то я не понял, когда твои сотрудники аккаунты в ЖЖ заведут в принудительном порядке?
нам же другую сторону тоже интересно выслушать

zorins February 27th, 2013
да тут они все, Промыч
тихонечко читают

smthng_strange February 27th, 2013
Как-то эта сетка разрядов отдает совком. У меня несколько знакомых работает на разного рода заводах или других предприятиях оборонки, так там все разряды - полнейшая фикция, доставшаяся в наследство от совка. Зачем вообще оно надо? Должность и так по идее определяет квалификацию работника.

zorins February 27th, 2013
разряды дают дополнительную мотивацию на профессиональный рост

veseliy_trol February 27th, 2013
у нас 3 атестации проводится - при приеме после стажировки, черех месяц - два работі, через полгода и через год...а так же при переходе на другую должность илди повышении в звании

arcobalen0 February 27th, 2013
а нас никак не готовят.
Сами- сами...

anton_gong February 27th, 2013
В Китай скоро поедешь ?

zorins February 27th, 2013
Не знаю пока, а что?

Обучение

w00fer February 27th, 2013
У нас обучение делится на два типа - обучение новых сотрудников и повышение квалификации старых.

Для новых сотрудников - мощный вводный курс на две недели (!) Основные обязанности сотрудник в этот момент не выполняет, только обучается. В курс входит посещение всех отделов организации, в которых ответственный за обучение новых сотрудников (в каждом отделе есть такой) рассказывает об особенностях работы отдела и о взаимодействии с другими отделами. Общую ответственность за обучение несёт руководитель отдела HR.
Туда же - обучение на рабочем месте с более опытным сотрудником (целый день)
Далее следует обязательное посещение практического курса по продукции (как изготавливается, устанавливается, модельный ряд, характеристики и тд) (два полных дня) - это не входит во вводный курс, проводится по мере накопления группы в 10-15 человек).

Для старых сотрудников - каждый месяц проводятся беседы с непосредственным руководителем на предмет целей и задач на месяц для сотрудника. Сюда же входит и анализ необходимости дополнительного обучения. Каждый год проводится беседа, куда входит анализ достижений за год, планы на следующий год, годовой план по обучению и личностному росту сотрудника. Ответственность за процесс лежит на непосредственном руководителе.

Ещё момент: в любой момент сотрудник может подойти к руководителю и сказать, что ему необходимо по обучению (курсы иностранного языка, например), обязательно с обоснованием, зачем это нужно сотруднику и организации в целом. Руководитель совместно с HR принимает решение по обучению сотрудника.

Периодически сотрудник одного из отделов целый день работает в другом, смежном отделе - для понимания специфики. Например, торговый представитель работает в отделе логистики и кастомер сервис.

По поводу тренингов для руководителей, продажников, кейкаунтов и торгового персонала - могу сказать, что большинство тренингов на рынке - лютый кошмар.. У нас, например, сотрудник тренинговой компании около двух недель присутствовал на всех активностях продажников, чтобы понять специфику, оценить со стороны и написать программу обучения конкретно под нас. Могу сказать, что это очень эффективный подход (судя по росту личных продаж сотрудников).

Также наши сотрудники обучают торговый персонал дилеров. Причём половину тренинга дилерам рассказывается, зачем им (дилерам) всё это надо. На конкретных цифрах у них (сотрудников дилеров) в кармане. После этого продажи по дилерам дают ощутимый прирост (по некоторым годовой оборот поднялся аж в два раза)

Как - то так.. Возможно, что - то покажется Вам интересным =)


zorins February 27th, 2013
Спасибо огромное, всё интересно.
Подумал, что надо бы нам, во вводный инструктаж экскурсию по всей фабричке ввести.

sentiment_ru February 27th, 2013
Для проекта "светильник взрывозащищенный" заключили договор консультационного сопровождения с экспертом того сертификационного центра, который будет нас сертифицировать. Очень грамотный и дотошный дядька. И поскольку выбрал его я, и я же с ним работаю, получается мой учебный процесс. Не умел взрывозащищенное оборудование разрабатывать и сертифицировать - а теперь умею. Сертификат взрывозащиты, когда мы его получим, и будет моим сертификатом пройденного обучения.
Ну и так по каждому проекту: не умел чего-то делать, завершил проект - умею. Только взрывозащита пока единственный проект по которому за мое обучение платили что-то кроме зарплаты.

ultraslife February 27th, 2013
если тренер нужен. особенно продажи или мотивация то к нему http://vk.com/svkalinichev
я у него учился, не жалею. многое стало проще в бизнесе.

knight_64 February 27th, 2013
Сергей, а у вас есть "бизнес-процессы отточеные вплоть до физиомоторики, вплоть до комиксов" - как учит нас Д.Потапенко (вы вроде знакомы)? Кстати, как Вы относитесь к его пессимистичной оценке происходящего? Вообще было бы неплохо, если бы Вы написали пост - рекомендацию, кто еще из российских бизнесменов "рулит" - кого еще можно почитать-послушать. А то очень мало не-под-ментованных success-story в России, имхо.

fl2010 February 27th, 2013
Насчет универсальных управленческих кадров - тренеров и семинаров полно. Правда, сам один раз ездил на тренинг в солнечную Калифорнию.Ничего ближе по нашей специфике не нашлось.

По инженерным специальностям все значительно хуже, т.к. ничего кроме внутреннего обучения не получается.

dimrych February 27th, 2013
Хм. По своему диплому занимался обучением технических специалистов. Но! По предметам. У каждого предмета своя методика преподавания и своя программа. У сопромата- своя, у слесарного дела- своя. Есть предметы общего машиностроения, ЕСКД, например, и есть спец - типа проектирование прессформ,

Если вводятся разряды, то на каждый разряд создаётся т.н. функциональная характеристика., по типу матрёшки - мастер высшего разряда умеет делать то же, что и предыдущего + допнавыки. В комиссии по присуждению третьего разряда не может специалистов ниже четвертого и тд.

Если нужно подготовить литейщиков-технологов высшее образование или повышение квалификации, то нужна база хотя бы: ближайший инж.институт. Если согласны на недальний зарубеж, могу посодействовать, когда-то здесь было головное предприятие точного литья, оно и сейчас работает, плюс ИТИ

Можно поробовать вообще организовать обучение пары студентов, как положено, пять лет по специальности технология машиностроения со специализацией литейное дело. Цены для заочников смешные(200 что-то в полугодие), а для стационарников ненамного дороже. 200 х 2 х 6 лет =2400 долл = 72 000 р

Если операторов готовить. надо знать марку. Какие литейные машины у вас?

Про управленческие кадры. Им надо профильное оразование или курсы. Потом курсы педагогии и психологии. А там -или дано, или не дано. Если взрослый серьёзный человек немного в курсе процесса, то, я думаю, не проблема руководить.


Edited at 2013-02-28 11:26 am (UTC)

komleva_m February 27th, 2013
У нас с обучением все серьезно. Но мы работаем с косметикой - здесь, конечно, немного своя специфика - рынок огромный, постоянные изменения. Поэтому по косметике - проводится обучение раз в неделю. Проводит штатный наш врач - специально готовит информацию, потом доступно рассказывает. Для людей, которые занимаются продажами - проводит обучение их начальник, у которого за плечами огромный опыт, он анализирует ошибки, эти ошибки разбираются ежедневно. Так же старенькие сотрудники занимаются с новенькими - каждый день. Иногда приглашают людей специальных - но это не очень полезно, опять же из-за нашей специфики. Человеку со стороны трудно вникнуть, каким бы крутым он не был.
))люблю про свою работу говорить))

violet_koala February 27th, 2013
Будешь своих работников в топ-блогеры выводить?

kozh8 February 27th, 2013
Компьютерная помощь. Нулевых не беру. Обучение: еду на заказ с человеком и он делает, я говорю. И учить также прошу: клиент сам делает, ты говори что делать (клиент может записывать) через руки быстро доходит.
Ну это не бизнес конечно, но обучение вот так))

cool2be February 27th, 2013
из техник корпоративных продаж понравилось то, что Радмило Лукич рассказывает, если кто подскажет что-то подобного уровня, тоже буду благодарен :)

Тим билдить будешь?

x_ray_30 February 27th, 2013
Могу с этим помочь.

zorins February 27th, 2013
если и буду, то в последнюю очередь

dom3d February 27th, 2013
Сергей, я написал немного про обучение рабочих здесь Как найти хорошего конструктора и рабочего

b968 February 28th, 2013
Разряды, это немодно. Надо вводить уровни с присвоением через 15.

- Помощник сборщика кабелей 15 уровня Пупкин!
- Здесь, товарищ контролер ОТК 75 уровня!

А если серьезно, то тренер должен три вещи уметь, одну главнейшую и две дополнительных. Главное у тренера - он показать может. Вы учиться пришли? Ну смотрите: круто - это вот так!

Дополнительно:
1) должен объяснять понятно, то есть связная речь и мышление необходимы.
2) наблюдательность и внимание к ученикам: работают-то все по-разному. Если хочешь чему-то научить работника, сначала пойми: а как он сам-то подходит к своему делу? Разным людям, чтобы до них дошло, излагать нужно каждому по своему.


На любой операции найдутся люди, которые делают ее явно лучше своих коллег. Они потенциальные тренеры, так что я бы выбрал группу передовиков производства, а среди них уже - отбор по преподавательским способностям.

vladenergo_gd February 28th, 2013
100 +

morkoy February 28th, 2013
А нас уже ничему не обучают ибо дальше некуда, только деньги переводить:-)

mujlan01 March 1st, 2013
Мы торговым мозг промывали, когда рост остановился. Есть такая у них болезнь говорят, страх перед объемами, прошлый опыт давит.
Позвали хорошего тренера, промыли, внедрили 30% от советов. Выросли на 50% :))
Собственно, сложности не с семинарами и обучалками, а с имплементацией знаний.

vladenergo_gd March 3rd, 2013
В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОСТИ МЫ НАЧИНАЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ДЕЙСТВИЯ ПРИВОДЯТ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ, А ПРОФЕССИОНАЛИЗМ К ИЗОБИЛИЮ И ВЫСОКИМ ДОХОДАМ.

или как считали Великие Кормчие :

vladenergo_gd March 3rd, 2013
Мао Цзэдун спросил Сталина: «Что является тем самым главным, от чего зависит все остальное?» Сталин ответил: «Главное, чтобы народ работал»

?

Log in

No account? Create an account