на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Межнациональной ненависти и раздора пост

mammoth"Берегись армян, они хуже евреев" — говорил один мой клиент. Он из Азербайджана был, откуда же ещё. Как и большинство руководителей его довольно крупного московского завода. Не стал я ему тогда говорить, что обслуживаюсь в армянском банке — зачем расстраивать человека.

А банк был отличный. И сейчас неплохой, общаюсь иногда — хоть и не клиент уже. Основные собственники, руководители и куча персонала — армяне. Владельцы — отличные ребята: жутко умные, интеллигентные и крайне порядочные. Но при написании бизнес-планов и в частных разговорах старался не упоминать, что мои крупнейшие клиенты — турки. Ну не любят они турок, зачем напрашиваться.

Турков многие не любят, чего уж тут скрывать. Сколько раз слышал напутствия и предостережения. Но работаю с ними уже много лет — никаких проблем. Общаемся, торгуемся, спорим — вот не замечал я каких-то таких особенностей. И с индусами работал, и с арабами. Про китайцев вообще молчу — знаете уже всё про них.

Ну да, есть культурные различия. Ну да, есть разница в традициях и стиле ведения бизнеса. Но не более того.
Нет никаких причин считать ни одну нацию недоговороспособной.

Может националистам от бизнеса надо в себе покопаться? Может проблема в них самих?
Расскажите, пожалуйста, как часто вам приходится сталкиваться с национализмом в бизнесе?

lubasha_k December 18th, 2012
ГГГ, только писала недавно. Магазин Связной. Все сотрудники "черненькие". Меня там обвесили обманули и делают это постоянно и со всеми.

zorins December 18th, 2012
Так везде ж "черненькие". А обманывают не везде))

abradoks December 18th, 2012
У меня нет бизнеса. А национализм - в генах. То, что "своему" прощают, от чужого - смертный грех.

zorins December 18th, 2012
точно, начинают обобщать потом

veseliy_trol December 18th, 2012
армяне довольно придприимчивые люди, и более сплоченные

zorins December 18th, 2012
все становятся сплоченные, когда в недружественной среде

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
tipaa_etaa December 18th, 2012
Работал я как-то с двумя армянами. Один жадный, хуже еврея из анекдотов. Другой - его полная противоположность.

zorins December 18th, 2012
ой, сколько я негодных армян знаю - жуть.
Один - строитель тут орал на меня: я тебе не узбек! Я Вираб - армян!
А я ему ору: а я Сергей - узбек. Что ты против нас имеешь, гад?

kiiskinen December 18th, 2012
Торгаши во всём мире одинаковы и цели общие объ... объегорить подельника.

zorins December 18th, 2012
)) ненависть к социальной группе?

ljpromo December 18th, 2012
какое хорошее название

zorins December 18th, 2012
думаешь не забанят с таким?

tdn2007 December 18th, 2012
Стараюсь ненавидеть все нации строго одинаково, включая русских :)))
В бизнесе до рукоприкладства доходило (сюрприз!) только единожды и только с армянами :)

zorins December 18th, 2012
вот, опять армяне))
просто их реально много

ymax99 December 18th, 2012
Я осторожно отношусь к рыжим клиентам.

zorins December 18th, 2012
дискриминация по признаку краски для волос?

(Deleted comment)
zorins December 18th, 2012
вот и я так же, кивая головой - перевожу тему

3apyblem December 18th, 2012
Имел дело с азербайджанцем на предмет аренды помещения. Договорились на редкость легко и быстро, а потом начались проблемы. Чувак за электричество вообще не платил, потом выяснилось, что помещение вообще не его, а администрации. Причем он забил вообще чего-либо делать. Поэтому с азерами дел не имею ни в чем. Они живут одним днем. Но и русские не лучше. Ориентироваться на национальность самая глупая тактика. Говна везде хватает. Говно -интернационально. Партнера надо проверить вдоль и поперек до заключения сделки. Два раза. Тогда и дело будет.

zorins December 18th, 2012
Говно -интернационально
шедевр!

zveriozha December 18th, 2012
Цель бизнеса - получение прибыли. Поэтому хороший бизнесмен - интернационалист.

***Ну да, есть культурные различия. Ну да, есть разница в традициях и стиле ведения бизнеса. Но не более того.
Нет никаких причин считать ни одну нацию недоговороспособной.

Это потому что вы относитесь спокойно и не имели изначально заморочек на эти темы. Когда же человек их имеет, он ищет вокруг подтверждения для себя. И подпитывает собственные фобии. А то, что в них не вписывается, игнорирует. Так работает человеческий мозг.

zorins December 18th, 2012
да, согласен. Дело в предустановках, в детстве надо искать зачатки

pifour December 18th, 2012
Никогда:) То ли бизнесом занимаются адекватные люди, не подверженные националистическим загибам, то ли национализм отпадает по причине вредности для успешного ведения дел...

zorins December 18th, 2012
А я вот регулярно встречаю. Про всех уже наслушался уже.

lat_elenka December 18th, 2012
национализм - зло, и побеждается он ба.. выгодой. Поэтому в бизнесе он проявляется намного реже, чем в обыденных отношениях, в которых все на эмоциях.

nov_alev December 18th, 2012
картинка очень понравилась! так вот как мамонты вымерли

zorins December 18th, 2012
ага, достоверная инфа

lat_elenka December 18th, 2012
на крупные сделки в качестве помощницы надо брать с собой хорошего психолога, чтоб определить психотип контрагента и взвесить риски.

?

Log in

No account? Create an account