на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Экономика — не наука

Действительно, что за наука без аксиом, теорем и со странными законами, которые к тому же постоянно опровергаются практикой? Почему экономисты не могут построить хотя бы одну достоверную модель, пусть самую маленькую?

Ну макроэкономика еще туда-сюда. Тут хотя бы можно померить что-то глобальное, посчитать валовый продукт и составить межотраслевой баланс. Но что с этим делать дальше — тут уже мнения расходятся. Вдруг оказывается, что померяли не то, посчитали не так, а из межотраслевого баланса есть три взаимоисключающих вывода. Вопрос, что нужно в экономике сделать, чтобы жилось лучше, даже задавать страшно.

Еще хуже ситуация с менеджментом. Тут число теорий чуть больше, чем число компаний. Как я уже писал, каждый руководитель выкручивается по-своему. А теперь хочу объяснить, почему всё так запутанно, и что с этим со всем делать.

Давайте представим компанию, как систему. У неё есть элементы (отделы, сотрудники) и связи между ними (формальные и неписанные правила). Плюс есть связи со внешней средой. Казалось бы, если мы придумаем идеальную модель, то можем построить по ней идеальную компанию. Собственно, большинство учебников и пытаются найти этот самый идеал.

Всё было бы хорошо, если бы наша компания-система не являлась сверхсложной. Люди почему-то не машины, а живые тетечки и дядечки со множеством тараканов. И вокруг компании почему-то не сказочное Сколково, а переменчивый рынок и цветущий идиотизм. И как тут быть? Иногда даже не понять, в чем конкретно состоит проблема, а не то что как её решать.

Значит нужно сформулировать какие-то базовые, нерушимые понятия, от которых можно было бы оттолкнуться в вакууме неопределенности...

Чего-то не пойму, стоит ли писать дальше, или ну эту теорию нафиг?

(Deleted comment)
zorins August 7th, 2012
Да, читал. Ну это они фигурально предлагали забыть. А потом внезапно потребуют десять раз на турнике, как в школе :))

(Deleted comment)
chuchund August 7th, 2012
Теорию не-теорию, но Ваше понимание этой области было бы очень интересно узнать!

Вобщем, интересует как вы справляетесь с практикой (с какой-бы то нибыло теорией или без)

Edited at 2012-08-07 12:38 pm (UTC)

zorins August 7th, 2012
Вот я и думаю, как бы удержаться от абстракций. Может применительно к себе написать, с практическими шагами?

katkov111 August 7th, 2012
Здравые мысли всегда приятно читать, а на такую тему особенно) Так что писать стоит)

zorins August 7th, 2012
понял, попробую

paradigma_ August 7th, 2012
Пишите, дело хорошее

zorins August 7th, 2012
ок, спасибо

igorpronin August 7th, 2012
Число теорий менеджмента чуть больше числа компаний. Зачем еще одна? Да и любое "базовое, нерушимое понятие" легко может быть разрушено в контексте какой-либо особенной ситуации. Остается только добавить, что не особенных ситуаций, как правило, нет. Большинство - очень особенные. Следовательно, любое базовое понятие таковым не является.

zorins August 7th, 2012
Ха, интересно завернули. Тогда скажем так: есть у меня подход для решения возникающих проблем. Пока работал.

arab78 August 7th, 2012
да ты просто необразован )
каждый кто не подополучил фундаментального образования в какой то области начинает придумывать свои теории и подкреплять их фактами ))) А потом оказывается что все придумано и описано еще в 18-19 столетии.

zorins August 7th, 2012
В принципе согласен, чаще всего так и есть.
Но только это не про менеджмент и не про меня. Менеджмент появился только в 20 веке, и с образованием у меня полный комплект.

nosferatum August 7th, 2012
я бы почитал

(Deleted comment)
zorins August 7th, 2012
Точно, и в этом вся их сложность и красота ))

green343 August 7th, 2012
Всегда интересно, у кого какие "базовые нерушимые понятия".
Считаю надо писать. Хотя бы для внутренней ясности автора :)


zorins August 7th, 2012
Мне-то интересно, очень интересно. Боюсь только наскучить читателям.

кстати!...

v_donetz August 7th, 2012
...как раз сегодня у Флиппера, книжка на глаза попадалась: http://true-flipper.livejournal.com/371294.html может пригодится))

Re: кстати!...

zorins August 7th, 2012
Это из тех книжек, смысл которых можно уместить в одном абзаце. Кстати там в комментариях и уместили :))

how_know August 7th, 2012
Подробно изложить новую теорию менеджмента - это не формат ЖЖ. Будет либо слишком подробно и во многих постах, либо слишком поверхностно и в одном.
Все это неминуемо приведет не к обсуждению Вашего вклада в науку, а к стандартному ЖЖ-срачу.
Может, взять за основу одну из известных и уже подробно описанных теорий, ту, что Вам наиболее близка, и органичиться ее изменениями? Тогда Ваши постулаты будут обсуждаться только сторонниками той теории (остальные - проклянут еще на ранней стадии и отсеются) и, при этом, в одинаковом смысловом пространстве - аксиоматике.

Edited at 2012-08-07 01:11 pm (UTC)

zorins August 7th, 2012
Вот я так и думаю. Пытаюсь нащупать научно-популярный формат, но непросто это. Хотя, в принципе базовые моменты очень компактны, а в комментариях можно раскрыть.
Вот что не хочу обсуждать, так это вклад в науку:))

galahad_ru August 7th, 2012
товарно-денежные отношения в человеческом обществе существуют, следовательно, их можно описывать и изучать. следовательно, наука экономика существует :) я понимаю, что вы недовольны текущим состоянием ее развития, но это не значит, что ее нет. я тоже недоволен, что современное состояние физики не позволяет осуществлять телепортации и межзвездные путешествия, но это же не значит, что физики не существует :)

zorins August 7th, 2012
Да я согласен, согласен полностью. Существует, но весьма слабо развита. Именно поэтому и столько критики.

mammoth_spb August 7th, 2012
Ну, в физике тоже постоянно бывает, что теории опровергаются практикой. И теорий мироздания тоже дофига, разной степени бредовости. Так что с экономикой всё окей :)

Ну и базовые истины тоже в экономике есть, навроде "кривой спроса и предложения".

zorins August 7th, 2012
Ха, с кривой спроса и предложения всё неоднозначно. Это очень упрощенная и весьма абстрактная модель, не учитывающая кучи факторов. Кривые вроде есть, но рисуются они "на глазок".

combayn August 7th, 2012
Лучше ну ее...

zorins August 7th, 2012
А если в картинках? :))

flitched9000 August 7th, 2012
Одного широко известного в узких кругах генетика спросили:
-- Почему достижения генетики не применяют к человеку? [Евгеника, коей тот генетик в молодости баловался, было пыталась, да оказалась известно чьей служанкой].
-- Из свиньи получается плохой свиновод. --
последовал ответ.
ЗЫ. Запасаемся пивом, "Путинкой", пельмешками...

zorins August 7th, 2012
Не сразу понял аналогии :))

?

Log in

No account? Create an account