на нашей фабричке...


Previous Entry Share Next Entry

Ошибки: поиск виновных и наказание

Люди ошибаются, это естественно. Но процесс должен быть организован так, чтобы исключить ошибки людей. Поэтому вместо поиска виновных надо разбираться в причинах сбоя и бороться с ними. Даже если причина в человеке (что по опыту случается не часто), его можно обучить.

Если за любую ошибку наказывать, то люди не перестанут ошибаться, они начнут избегать ответственности и скрывать ошибки. А при разбирательствах вместо поиска причин, начнут активно искать крайнего.

Исключения только два - умысел и халатность, за первое надо сразу увольнять, а за второе - не сразу, но тоже увольнять.

И ещё один повод для взыскания - сокрытие ошибок. Вот за это действительно нужно строго наказывать, и тогда есть шанс получать достоверную информацию о том, что происходит в компании.


Recent Posts from This Journal

  • Ноутбуки и планшеты

    Разбирал прошлогодние фотки, наткнулся на снимки завода по производству ноутбуков и планшетов. Сам завод довольно обычный - несколько линий, много…

  • Я же так и не рассказал вам где сейчас работаю?

    Пришло время подробностей. К лету рошлого года стало очевидно, что в американской корпорации добра долго засиживаться не стоит, и я стал…

  • Супермаркет на производстве

    Полностью перестроили производственные линии в Зеленограде - продажи растут и нужно выпускать в два раза больше терминалов на тех же площадях. Сами…


Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
lrlay777 July 13th, 2016
А где четкие критерии , отделяющие ошибку по халатности, от ошибки по более объективным причинам?
Всегда ли эту грань можно провести?

ndochp July 13th, 2016
Инструкция?
Халатность есть нарушение инструкции для данного рабочего места. Остальное - самонадеянность.

lrlay777 July 13th, 2016
Инструкции иногда бывают ну ооооочень сложные)
Ну , например, знание "инструкции" к обычной корпоративной Винде- это уже целая профессия системного администратора)

ndochp July 13th, 2016
Я же сказал, должностная инструкция.
Халатность это сделать то, что в ней запрещено, или не сделать то, что по ней требуется.

Инструкция к учетной системе тоже тот еще томик.
А инструкция оператора зачастую - сборник комиксов. Пришла нетиповая операция - достал нужный комикс и по нему сделал.

satansclaws July 13th, 2016
Халатность - это не сделать то, что обязывает инструкция.
Сделать то, что запрещено инструкцией - это уже не халатность.

ndochp July 13th, 2016
Вообще кажется это одно и то же. Любое требование можно сформулировать через запрет отрицания, и наоборот.

Устав:
187. Кроме ежедневной уборки один раз в неделю производится общая уборка всех помещений под руководством старшины роты. Во время общей уборки постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) могут выноситься во двор для проветривания. Перед натиркой полов мастикой они очищаются от грязи и протираются влажными тряпками. Если полы не натираются мастикой, то мытье их производится не менее одного раза в неделю. Мытье полов разливом воды запрещается.

Если не протереть тряпкой перед натиркой мастикой, то это халатность, а мытье розливом уже диверсия?


bruslyc July 13th, 2016
нужно делить процессы на цепочки, это умеет практически любая крупная CRM
далее искать затыки и учить их избегать или увольнять
некоторые затыки можно избегать на уровне настройки цепочек процессов
или вводить контроль за исполнением каждой цепочки

zorins July 14th, 2016
Не понял как мтжет помочь CRM

bruslyc July 14th, 2016
помогает дебажить процесс работы и бороться с узкими местами
в зависимости от процессов можно исключать возможность накосячить случайно, о чём собственно вы и писали
наказание не даст эффекта если система не оптимизирована, сотрудник в запаре будет ошибаться в таких местах, или будет хромать процесс передачи процесса следующему сотруднику после завершения цепочки предыдущим

(Deleted comment)
free_vortex July 13th, 2016
даже возразить нечего :)

prorab_ru July 13th, 2016
Ооо, да. Я всегда со своими начальниками воюю на предмет фразы "а ты вот тут ошибся, мы с тебя удержим из зарплаты! Я: а там, где я пользу сверх меры принес - там в зарплату тоже добавите?". Не всегда руководство готово играть по определенным ими же в инструкциях правилам.

Внезапно

kulver_stukas July 13th, 2016
Достали?

Re: Внезапно

zorins July 13th, 2016
сразу в нескольких местах причем

alxt July 13th, 2016
Root cause analysis же.
Хорошая штука.

zorins July 13th, 2016
именно, но это слишком сложно, я простым языком

alxt July 13th, 2016
"Но что-то главное пропало".

Потерялся критерий первопричинной ошибки.

Кстати, вроде как в зарубежных кампаниях это достаточно распространённый метод? У вас не применяется?

У нас вот его занесло от бывшего работника мелкософта. Типа там это стандартный путь разбора.

Edited at 2016-07-13 12:23 pm (UTC)

zorins July 14th, 2016
Вы про root cause? Конечно применяется. 5why и диаграмма ишикавы.

tipaa_etaa July 13th, 2016
Так-то да, но руководству чаще всего интереснее искать виновных, а не искать решения, которые позволят избежать подобной ошибки в дальнейшем. Тоже часто с этим сталкиваюсь и стараюсь таки довести до руководства что не стоит тратить время на поиски виновных (хотя по жопе им иногда тоже раздать надо).

zorins July 14th, 2016
Точно, ключевое слово - интересней!

moltshun July 13th, 2016
воздух рассек тонкий, как писк комара, звук исполняющего роль фемиды хлыста

zorins July 14th, 2016
Пошел гуглить цитату

rusengineer July 13th, 2016
А как вы отличаете умысел с халатностью от других причин,не зависящих от исполнителя?

Edited at 2016-07-13 05:06 pm (UTC)

zorins July 14th, 2016
Анализом

rusengineer July 14th, 2016
:) В смысле, какой вопрос такой ответ.

Дело в том что анализ проводят люди и они могут ошибаться. И напрасно могут человека обидеть, уволить. Таких примеров уйма. Вот один из них. При отладке программы на станок ЧПУ (в частности 16Б16) а наладку наладчик делает в одиночестве, резцедержка врезалась во вращающийся патрон. и рвался приводной ремень (стоил он для достаточно дорого и пока купят проходит время, а сроки жесткие) . Наладчик это объяснял сбоем станка. Ну хорошо- верим. Но где то через полгода еще раз. и так несколько лет. И опять наладчик объясняет сбоем станка. между собой думаем - врет гад - сделает в программе ошибку и на станок сваливает Ведь ни какой периодичности, по несколько месяцев ничего. Набрались терпения ни чего не говорили и действий против наладчика ни каких не применяли - наладчики дефицит. И вот однажды в нашем присутствии станок самопроизвольно меняет инструмент, резцедержка врезается во вращающийся патрон,- грохот,треск, инструмент в металлолом , ремень рвется,,, Определить причину сбоя станка так и не смогли... Определили на какой команде это происходит и программными методами стали обходить сбой...

zorins July 14th, 2016
Тут презумпция невиновности должна быть. Если говорит, что неуиноват - верим и копаем глубже.

zorins July 14th, 2016
И если бы вы сразу поверили наладчику и сняли данные со станка - то на второй-третий раз нашли бы эту глючную комбинацию операций.

rusengineer July 19th, 2016
В станке программы на момент исследовании были правильные - долго ли наладчику исправить ошибку. :) Да и наладчик как-то мялся как виновный.

rusengineer July 14th, 2016
з/ы Вот еще вспомнил. Тут дело более серьезное. Когда анализировала целая коммисия,сделали ошибочные выводы и сломали судьбу нескольким невиновным людям (Не мог сходу найти ,но помню кого то из команды обслуги посадили ни за что)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5_%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%86%D0%BA_(1980)



Edited at 2016-07-14 09:44 am (UTC)

finansm July 13th, 2016
если есть виновные, то скорее всего система позволяет сделать такую ошибку. и она настроена неверно.
конечно же есть лень, тупизм и просто не хочу. но если верно настроить систему - ленивые не получит зп, если не будет работать и все.

Roman Babayants July 22nd, 2016
чот посты в вашем фб из жж не кросспостятся..
думал фб, проклятый. ан нет.


Edited at 2016-07-23 07:02 am (UTC)

zorins July 24th, 2016
просто не всегда их хочу в ФБ

Roman Babayants July 24th, 2016
ок. а вы личку там читаете от фоловеров? или жжшную личку только? (офферинг есть небольшой)

Edited at 2016-07-24 07:48 pm (UTC)

Roman Babayants July 24th, 2016
закинул в фб вам, там наверное в папке "другое".. будет время, посмотрите. если ок, то детальный, подробный оффер сделаю.

Edited at 2016-07-24 08:07 pm (UTC)

vitaliy_podobed July 23rd, 2016
Безнаказанность порождает безответственность. Люди — ленивые создания.

lusia_lusi July 24th, 2016
Приветствую! Меня Люся зовут. В ЖЖ люблю читать, узнавать и общаться. Добавилась))

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in